Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год классного руководителя 10 класса Кононовой Д.А.
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.
За прошедший год было проведено немалое количество тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, проводились занятия по гражданскому воспитанию «Моя малая Родина», «Права и обязанности гражданина РФ», «Ответственность несовершеннолетних перед законом», «Олимпийские игры в Сочи»; эстетическому воспитанию и этикету «Правила общения в обществе», «Благодарность. Умеем ли мы благодарить?»; экологическому воспитанию «Экология Ставропольского края»; Нравственно-эстетическому воспитанию «Будущее России. Какое оно?», «Поговорим о милосердии», «И помнит мир спасённый»; занятия, направленные на формирование здорового образа жизни «Сквернословие и здоровье», «Правильное питание в подростковом возрасте», «Бытовой и уличный травматизм», занятия по трудовому воспитанию и проф.ориентации «Мой труд каждый день», «Кем быть». Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2015-2016 году задачи, я считаю выполненными.
2.Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 3 человека (Головинова К., Сорокина Ан., Подковальникова И.) окончили учебный год на «отлично» и 7 человек (Горлова А., Горяйнова Е., Лукьянченко Т., Рубцова В., Рубцова Н., Чувахин Д., Тутов Д.) на «хорошо». В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности. Учащиеся были вовлечены в подготовку и организацию совместных мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы «Осенний бал-2015», «Дискотека 2000», «Конкурс военно-патриотической песни», «Преобразим наш школьный двор», где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях и предметных неделях: «Неделя русского языка и литературы», «Неделя естественных наук», «Месячник оборонно-массовой работы», за что многие получили почетные грамоты и благодарственные письма от администрации школы и учителей- предметников.
Ребята в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. В социально-культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
3.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
В прошедшем учебном году все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам: «Волейбол», «Детский духовой оркестр», «Вокальный», «Танцевальный».
4. Анализ развития коллектива класса.
На протяжении всего учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры. Для реализации воспитательной программы, в соответствии с поставленными по каждому направлению целями, были проведены следующие мероприятия:
Направление | Проведенные мероприятия: кл. часы, беседы, викторины и т.д. | Результаты |
«Нравственность» | Конкурс буклетов, посвящённых Безопасности Дорожного движения Конкурс буклетов «Мы за ЗОЖ» Конкурс «Осенний бал - 2015» Конкурс листовок «Школа – пространство толерантности» Конкурс новогодних плакатов Конкурс «Дискотека 2000» Соревнования по теннису (Тутов Д.) Соревнования по волейболу (юноши) Соревнования по волейболу (девушки) Соревнования по волейболу (команда) Участие в к-се стихов «И помнит мир спасённый» Конкурс «А ну-ка, парни!» Соревнования по стрельбе (Горлова А.) Соревнования по стрельбе (Тутов Д.) Конкурс «А ну-ка, девушки!» Участие в конкурсе «Солдатский конверт-2015» Конкурс объёмных открыток к 8 марта Конкурс «Преобразим наш школьный двор» | 1-е место 1-е место 2-е место 1-е место 1-е место 2-е место 1-е место 1-е место 1-е место 1-е место 2-е место 1-е место 1-е место 2-е место 2-е место 2-е место 1-е место 1-е место |
«Здоровье» | Активное участие в проведении Дня здоровья. «Сквернословие и твоё здоровье» Правильное питание подроста. «Мое здоровье - мой выбор» | |
«Патриотизм» | Оказание шефской помощи ветеранам. Активное участие в праздновании Дня села. Активное участие в акциях, посвященных 71-й годовщине победы. Военная викторина «Я патриот» Государственные символы России. |
«Семья» | Совместное мероприятие с родителями «День матери» Совместное участие детей и родителей в конкурсе «Преобразим наш школьный двор» |
«Трудовое» | - Избери свою судьбу. - Умеешь ли ты учиться? - Чтение и память. - Как развивать свои способности? - Терпенье и труд все перетрут. - Какие профессии мы выбираем. |
«Экологическое» | - Экология. Загрязнение среды и наука. - Наш дом – земля. - Из тысячи планет – Земли прекрасней нет. |
В начале учебного года я сама возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.
5.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.
За прошедший учебный год было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребёнка со стороны родителей», «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности», «Как противостоять стрессу?», «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних. Итоги года». Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.
6. Анализ организации работы с учителями – предметниками.
Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.
Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Необходимо посещать уроки по тем дисциплинам, по которым предстоит сдача ЕГЭ, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию, самоанализу, профориентации.