СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ проделанной работы за год. Цели, задачи, которые планировались и которых удалось достичь.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы 10 класс»

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год классного руководителя 10 класса Кононовой Д.А.

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.
За прошедший год было проведено немалое количество тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, проводились занятия по гражданскому воспитанию «Моя малая Родина», «Права и обязанности гражданина РФ», «Ответственность несовершеннолетних перед законом», «Олимпийские игры в Сочи»; эстетическому воспитанию и этикету «Правила общения в обществе», «Благодарность. Умеем ли мы благодарить?»; экологическому воспитанию «Экология Ставропольского края»; Нравственно-эстетическому воспитанию «Будущее России. Какое оно?», «Поговорим о милосердии», «И помнит мир спасённый»; занятия, направленные на формирование здорового образа жизни «Сквернословие и здоровье», «Правильное питание в подростковом возрасте», «Бытовой и уличный травматизм», занятия по трудовому воспитанию и проф.ориентации «Мой труд каждый день», «Кем быть». Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2015-2016 году задачи, я считаю выполненными.









2.Анализ развития учащихся класса

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 3 человека (Головинова К., Сорокина Ан., Подковальникова И.) окончили учебный год на «отлично» и 7 человек (Горлова А., Горяйнова Е., Лукьянченко Т., Рубцова В., Рубцова Н., Чувахин Д., Тутов Д.) на «хорошо». В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности. Учащиеся были вовлечены в подготовку и организацию совместных мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы «Осенний бал-2015», «Дискотека 2000», «Конкурс военно-патриотической песни», «Преобразим наш школьный двор», где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях и предметных неделях: «Неделя русского языка и литературы», «Неделя естественных наук», «Месячник оборонно-массовой работы», за что многие получили почетные грамоты и благодарственные письма от администрации школы и учителей- предметников.

Ребята в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. В социально-культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

3.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам: «Волейбол», «Детский духовой оркестр», «Вокальный», «Танцевальный».

4. Анализ развития коллектива класса.

На протяжении всего учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры. Для реализации воспитательной программы, в соответствии с поставленными по каждому направлению целями, были проведены следующие мероприятия:

Направление

Проведенные мероприятия: кл. часы, беседы, викторины и т.д.

Результаты

«Нравственность»

Конкурс буклетов, посвящённых Безопасности Дорожного движения Конкурс буклетов «Мы за ЗОЖ»

Конкурс «Осенний бал - 2015»

Конкурс листовок «Школа – пространство толерантности»

Конкурс новогодних плакатов

Конкурс «Дискотека 2000»

Соревнования по теннису (Тутов Д.)

Соревнования по волейболу (юноши)

Соревнования по волейболу (девушки)

Соревнования по волейболу (команда) Участие в к-се стихов «И помнит мир спасённый»

Конкурс «А ну-ка, парни!»

Соревнования по стрельбе (Горлова А.)

Соревнования по стрельбе (Тутов Д.)

Конкурс «А ну-ка, девушки!»

Участие в конкурсе «Солдатский конверт-2015»

Конкурс объёмных открыток к 8 марта

Конкурс «Преобразим наш школьный двор»


1-е место

1-е место

2-е место

1-е место

1-е место

2-е место

1-е место

1-е место

1-е место

1-е место

2-е место

1-е место

1-е место

2-е место

2-е место

2-е место


1-е место

1-е место

«Здоровье»

Активное участие в проведении Дня здоровья.

«Сквернословие и твоё здоровье»

Правильное питание подроста.

«Мое здоровье - мой выбор»


«Патриотизм»

Оказание шефской помощи ветеранам.

Активное участие в праздновании Дня села.

Активное участие в акциях, посвященных 71-й годовщине победы.

Военная викторина

«Я патриот»

Государственные символы России.

«Семья»

Совместное мероприятие с родителями «День матери»

Совместное участие детей и родителей в конкурсе «Преобразим наш школьный двор»

«Трудовое»

- Избери свою судьбу.

- Умеешь ли ты учиться?

- Чтение и память.

- Как развивать свои способности?

- Терпенье и труд все перетрут.

- Какие профессии мы выбираем.

«Экологическое»

- Экология. Загрязнение среды и наука.

- Наш дом – земля.

- Из тысячи планет – Земли прекрасней нет.

В начале учебного года я сама возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.

5.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

За прошедший учебный год было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребёнка со стороны родителей», «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности»,  «Как противостоять стрессу?», «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних. Итоги года». Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

6. Анализ организации работы с учителями – предметниками.

Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо посещать уроки по тем дисциплинам, по которым предстоит сдача ЕГЭ, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию, самоанализу, профориентации.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!