СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ Всероссийских проверочных работ в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ Всероссийских проверочных работ в 4 классе»

Аналитическая справка по результатам проведения ВПР

в 5 классах МАОУ «Средняя общеобразовательная школа N 7»



Цель проведения проверочных работ: изучить результат усвоения знаний

и сформированности общеучебных умений и навыков, выявить затруднения

обучающихся в учебном процессе.

Анализ ВПР по русскому языку

Вид работы: диктант с грамматическим заданием и комбинированная

работа из 12 заданий.

Анализ контрольных работ позволил установить динамику формирования

конечных результатов, вскрыть недостатки.

Результаты таковы:

- успеваемость по предмету – 74 %

- качество – 30 %.

Более успешно выполнены учащимися класса задания:

- Умение составлять план прочитанного текста

- Умение распознавать части речи

-Проводить морфологический разбор имени существительного

-Умение определять морфологические признаки глагола

-Умение подбирать синонимы к словам разных частей речи

-Умение объяснять значения слова

Выполнены на недостаточном уровне задания:

-Умение распознавать главные члены предложения

-Осознавать место возможного возникновения орфографической

ошибки

-Умение определять конкретную жизненную ситуацию

Вывод: Анализ уровня знаний учащихся 5 классов позволил определить

круг нерешенных проблем. Вызвало определенные трудности: умение

писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные

орфографические и пунктуационные нормы, умение распознавать

однородные члены предложения. Слабо усвоены морфологические признаки

прилагательного. Недостаточно сформирован навык написания безударной

гласной в корне, написания мягкого знака в словах глаголах, падежные

окончания существительных. Продолжить работу над развитием речи.

Повторить морфологические признаки частей речи.

Формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию

текста.

Организовать работу по формированию умения извлекать информацию из

текстов для различных целей.

Анализ ВПР по математике

Вид работы: комбинированная работа.

Проверочная работа по математике включала задания, позволяющие

выяснить, насколько учащиеся овладели базовыми знаниями и умение

выполнять задания на логическое мышление.

Результаты следующие:

- успеваемость по предмету –88 %

- качество - 50 %.

Более успешно выполнены учащимися класса задания:

-Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми

выражениями

-Читать, записывать и сравнивать величины

-Умение работать с таблицами схемами. Читать несложные готовые таблицы.

-Выполнять действия с многозначными числами

-Умение выполнять арифметические действия с числовыми выражениями

2-3 арифметическими действиями со скобками.

Выполнены на недостаточном уровне задания:

-Вычисление периметра и площади прямоугольника и квадрата

-Выполнить построение фигур (неправильно вычислена площадь и периметр)

-Овладение основами логического и алгоритмического мышления

-Решение текстовых задач Умение выполнять арифметические действия с

числами и числовыми выражениями в пределах 10000, в том числе с

остатком

Вывод: Анализ уровня знаний учащихся класса позволил сделать выводы.

Обучающиеся с контрольной работой справились, показав хороший

уровень усвоения базовых знаний, соответствующих стандарту образования,

хорошее качество знаний и уровень обученности.

Усилить работу, направленную на построение геометрических фигур, с

использованием умений находить периметр и площадь прямоугольника и

квадрата. Взять на особый контроль формирование умений решать задачи,

связанные со сравнением величин, в 3-4 действия.

Обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами

логического и алгоритмического мышления.

Анализ ВПР по окружающему миру

Вид работы: контрольная работа из10 заданий.

Анализ контрольных работ позволил установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки.

Результаты таковы:

- успеваемость по предмету – 96%;

- качество - 69%.

Наиболее успешно учащиеся выполнили задания:

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,

процессов и явлений действительности (природных, социальных,

культурных, технических и др.);

- Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы

-Освоение доступных способов изучения природы; овладение начальными

сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений

действительности

- Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в

природной и социальной среде;

-Сформированность уважительного отношения к родному краю.

Статистика типичных ошибок:

-Сравнение условий описанных в опыте.

-Описание предложенного опыта

-затруднение описание профессий

- Составление и написание ответа на вопрос

-осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами

коммуникации

- особенности природы своего края;

Вывод: При выполнении ВПР по окружающему миру дети показали, что умеют работать с информацией, с таблицей, с текстом, рисунками – знаками,

понятие «материк» используют прекрасно, установить связь между

«материком» и животными могут, детям знакомы правила сохранения

здоровья и правильного поведения, поэтому они легко продолжили начало

фразы и отразили свой ответ в таблице, легко определяют одинаковые и

различные условия в опыте, по результатам опыта делают вывод, знают

профессии людей, поясняют характер данной работы, ориентируются в

календаре, находят нужный день в нем, понятия «заповедник» и

«государственный праздник» детям знакомо, они составляют текст,

передавая в нем полный или частичный ответ на поставленный в задании

вопрос. Трудности возникли при выполнении задания 2, 4, 6, 10. Следовательно, в дальнейшей работе нужно обратить внимание на такие темы в окружающем

мире, организм человека, природные зоны, край, в котором я живу,

животные и растения моего края, проводить опыты на уроках. Необходимо

развивать у детей внимательность при чтении заданий, умение

анализировать, контролировать себя, логическое мышление, нарабатывать

темп работы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!