Аналитическая справка по результатам проведения ВПР
в 5 классах МАОУ «Средняя общеобразовательная школа N 7»
Цель проведения проверочных работ: изучить результат усвоения знаний
и сформированности общеучебных умений и навыков, выявить затруднения
обучающихся в учебном процессе.
Анализ ВПР по русскому языку
Вид работы: диктант с грамматическим заданием и комбинированная
работа из 12 заданий.
Анализ контрольных работ позволил установить динамику формирования
конечных результатов, вскрыть недостатки.
Результаты таковы:
- успеваемость по предмету – 74 %
- качество – 30 %.
Более успешно выполнены учащимися класса задания:
- Умение составлять план прочитанного текста
- Умение распознавать части речи
-Проводить морфологический разбор имени существительного
-Умение определять морфологические признаки глагола
-Умение подбирать синонимы к словам разных частей речи
-Умение объяснять значения слова
Выполнены на недостаточном уровне задания:
-Умение распознавать главные члены предложения
-Осознавать место возможного возникновения орфографической
ошибки
-Умение определять конкретную жизненную ситуацию
Вывод: Анализ уровня знаний учащихся 5 классов позволил определить
круг нерешенных проблем. Вызвало определенные трудности: умение
писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные
орфографические и пунктуационные нормы, умение распознавать
однородные члены предложения. Слабо усвоены морфологические признаки
прилагательного. Недостаточно сформирован навык написания безударной
гласной в корне, написания мягкого знака в словах глаголах, падежные
окончания существительных. Продолжить работу над развитием речи.
Повторить морфологические признаки частей речи.
Формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию
текста.
Организовать работу по формированию умения извлекать информацию из
текстов для различных целей.
Анализ ВПР по математике
Вид работы: комбинированная работа.
Проверочная работа по математике включала задания, позволяющие
выяснить, насколько учащиеся овладели базовыми знаниями и умение
выполнять задания на логическое мышление.
Результаты следующие:
- успеваемость по предмету –88 %
- качество - 50 %.
Более успешно выполнены учащимися класса задания:
-Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми
выражениями
-Читать, записывать и сравнивать величины
-Умение работать с таблицами схемами. Читать несложные готовые таблицы.
-Выполнять действия с многозначными числами
-Умение выполнять арифметические действия с числовыми выражениями
2-3 арифметическими действиями со скобками.
Выполнены на недостаточном уровне задания:
-Вычисление периметра и площади прямоугольника и квадрата
-Выполнить построение фигур (неправильно вычислена площадь и периметр)
-Овладение основами логического и алгоритмического мышления
-Решение текстовых задач Умение выполнять арифметические действия с
числами и числовыми выражениями в пределах 10000, в том числе с
остатком
Вывод: Анализ уровня знаний учащихся класса позволил сделать выводы.
Обучающиеся с контрольной работой справились, показав хороший
уровень усвоения базовых знаний, соответствующих стандарту образования,
хорошее качество знаний и уровень обученности.
Усилить работу, направленную на построение геометрических фигур, с
использованием умений находить периметр и площадь прямоугольника и
квадрата. Взять на особый контроль формирование умений решать задачи,
связанные со сравнением величин, в 3-4 действия.
Обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами
логического и алгоритмического мышления.
Анализ ВПР по окружающему миру
Вид работы: контрольная работа из10 заданий.
Анализ контрольных работ позволил установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки.
Результаты таковы:
- успеваемость по предмету – 96%;
- качество - 69%.
Наиболее успешно учащиеся выполнили задания:
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурных, технических и др.);
- Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы
-Освоение доступных способов изучения природы; овладение начальными
сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности
- Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в
природной и социальной среде;
-Сформированность уважительного отношения к родному краю.
Статистика типичных ошибок:
-Сравнение условий описанных в опыте.
-Описание предложенного опыта
-затруднение описание профессий
- Составление и написание ответа на вопрос
-осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации
- особенности природы своего края;
Вывод: При выполнении ВПР по окружающему миру дети показали, что умеют работать с информацией, с таблицей, с текстом, рисунками – знаками,
понятие «материк» используют прекрасно, установить связь между
«материком» и животными могут, детям знакомы правила сохранения
здоровья и правильного поведения, поэтому они легко продолжили начало
фразы и отразили свой ответ в таблице, легко определяют одинаковые и
различные условия в опыте, по результатам опыта делают вывод, знают
профессии людей, поясняют характер данной работы, ориентируются в
календаре, находят нужный день в нем, понятия «заповедник» и
«государственный праздник» детям знакомо, они составляют текст,
передавая в нем полный или частичный ответ на поставленный в задании
вопрос. Трудности возникли при выполнении задания 2, 4, 6, 10. Следовательно, в дальнейшей работе нужно обратить внимание на такие темы в окружающем
мире, организм человека, природные зоны, край, в котором я живу,
животные и растения моего края, проводить опыты на уроках. Необходимо
развивать у детей внимательность при чтении заданий, умение
анализировать, контролировать себя, логическое мышление, нарабатывать
темп работы.