СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по литературе в 7 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная аннотация даёт ответ на вопрос, о чём говорится в первичном документе. 

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по литературе в 7 классе»

Аннотация к рабочей программе по литературе в 7 классе

МОУ Степноанненковской средней общеобразовательной школы

МО «Цильнинский район» Ульяновской области



Рабочая программа составлена основе следующих нормативных документов:


  1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- Ф3;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ( Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного основного общего образования);

  3. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Степноанненковской средней общеобразовательной школы.

  4. Учебный план МОУ Степноанненковской средней общеобразовательной школы на 2016-2017 учебный год.

  5. Программы курса «Литература» 5- 9 классы общеобразовательной школы/ авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, М.:ООО "Русское слово-учебник», 2013 г.

  6. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом от 31 марта 2014 года № 253, с изменениями внесенными приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года № 576; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года № 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38.)


Рабочая программа ориентирована на использование УМК:



  • Программа курса «Литература» 5- 9 классы общеобразовательной школы/ авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, М.: ООО "Русское слово-учебник», 2013 г.

  • Литература: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях /автор-составитель Г.С. Меркин- М.:ООО "Русское слово-учебник",2014 г.

  • Соловьева Ф.Е. Методическое пособие к учебнику Г.С.Меркина «Литература» 7 класс/ Ф.Е. Соловьева; под ред. Г.С. Меркина. - М.:ООО "Русское слово"- учебник", 2014 г.


Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

Основной формой организации учебных занятий остается классно-урочная система. Возможна модификация традиционного урока: очная или заочная экскурсия в дом-музей писателя или по литературным местам; литературная викторина, творческий конкурс, урок-игра, творческая мастерская и др. В процессе изучения курса литературы учащиеся занимаются проектной деятельностью и учебно-исследовательской работой.

Основной задачей литературного образования является «формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма.


Главными целями изучения предмета «Литература» являются:


  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

  • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

  • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять);



  • библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);



  • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании


Содержание программы

№ п/п

Наименование разделов и тем

Раздел I.

Введение

Раздел II.

Из устного народного творчества

Раздел III.

Из древнерусской литературы

Раздел IV.

Из русской литературы XVIII века

Раздел V.

Из русской литературы XIX века

Раздел VI.

Из русской литературы XX века

Раздел VII.

Из зарубежной литературы

Раздел VIII.

Повторение и обобщение изученного



Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний программой предусматривается выполнение проверочных и контрольных работ - 5, уроков развития речи – 5.



Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объёме: в 7 классе - 2 часа в неделю (70 часов). Поурочное планирование составлено на основе трёхчасового варианта тематического планирования к учебнику «Литература. 7 класс» под ред. Г.С. Меркина – М,: ООО ТИД «Русское слово», 2011.




Структура программы.

Программа включает разделы: пояснительную записку; планируемые результаты обучения; содержание с примерным распределением учебных часов по курсам; календарно - тематическое планирование курса; учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.



Составитель: Трунилина Л.Н.. – учитель первой квалификационной категории.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!