СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Античные источники о древних племенах, населявших территорию Казахстана в эпоху раннего железа

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

ХОД И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.

1.Вступительное слово учителя. Тема, цель, план урока. Деление на группы, создание коллаборативной среды. Релаксация под музыку «Античный мир».

2. Вызов. Технологический прием «Тонкий и толстый вопрос».

1) Работая в группе по учебнику с. 46-49 «Произведения древнегреческих авторов» найти ответы на предложенные учителем вопросы. Обмен листами между группами, проверка ответов по образцу.

2) Индивидуальная работа. Составить из 15 предложенных учителем «тонких» вопросов 3 «толстых» вопроса. Обмен представителями групп. Ответ на составленные им вопросы. Контроль и помощь учителя.

3. Осмысление.

1)Технологический прием «Кластер». Работа с текстом. Выделить смысловые единицы текста, оформить их графически в виде «грозди» из основных фактов, имен, дат.

Просмотр содержимого документа
«Античные источники о древних племенах, населявших территорию Казахстана в эпоху раннего железа»

Дата: ___________ Класс: 10 ИК Урок: ____

Тема. Греческие, Римские и Византийские источники о древних племенах,

населявших территорию Казахстана в эпоху раннего железа

Цель урока: охарактеризовать греческие, римские и византийские источники о древних племенах, населявших территорию Казахстана в эпоху раннего железа, выделить особенности сведений; продолжить работу по развитию критического мышления, формировать умения систематизировать материал в таблицу, работать в группе; воспитывать толерантность.

Оборудование: карта Казахстана, материал для работы в группах, презентация.

ХОД И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.

1.Вступительное слово учителя. Тема, цель, план урока. Деление на группы, создание коллаборативной среды. Релаксация под музыку «Античный мир».

2. Вызов. Технологический прием «Тонкий и толстый вопрос».

1) Работая в группе по учебнику с. 46-49 «Произведения древнегреческих авторов» найти ответы на предложенные учителем вопросы. Обмен листами между группами, проверка ответов по образцу.

2) Индивидуальная работа. Составить из 15 предложенных учителем «тонких» вопросов 3 «толстых» вопроса. Обмен представителями групп. Ответ на составленные им вопросы. Контроль и помощь учителя.

3. Осмысление.

1)Технологический прием «Кластер». Работа с текстом. Выделить смысловые единицы текста, оформить их графически в виде «грозди» из основных фактов, имен, дат.

Оформить кластер по материалу учебника с. 49-50 «Скифский мудрец Анархис» на листах А-3. Демонстрация составленных кластеров. Определение общих для всех групп смысловых единиц.

2) Технологический прием «Перепутанные цепи». Используя карточки с именами римских и византийских авторов, их работ, и сведений из этих работ, по материалу учебника с.50-52, заполнить таблицу.

Автор

Труд

Ценные сведения

А.Марцеллин

(4в.)

Иордан (6в.)

Прокопий Кесарийский (6в.)

Лукиан (120-190гг)

«История»

«О происхождении и деянии гетов»

«История юстинианских войн»


«Диалоги»

Гунны – воинственный, закаленный, выносливый народ.

Оружие: стелы, снабженные остриями из костей, мечи, арканы.

Кочевники, кибитки, не занимаются земледелием.

Аланы – древние массагеты, раздроблены, кочуют.


Сведения об Аттиле (доступен просящим, милостлив к тем, кому доверился), Калаунской битве, воинском искусстве гуннов

Византия переняла у гуннов обычай оставлять косичку, Европа моду на сапоги.

Токсарис – скиф-врачеватель, умер в Афинах.

Этнографич. материал о скифах, о царице Томирис.

Помощь и контроль учителя. Проверка таблиц по образцу учителя. Выступления делегатов групп, обобщения учителя.

4.Рефлексия.

5. Итоги урока. Домашнее задание. параграф 8-9. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!