Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) 2 МИН. Слайд 1 | Включение детей в деятельность Настрой на работу в стихотворной форме Ребята, хочу начать наш урок со слов французского философа Жан Жака Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению» Готовы к уроку? | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку ДА | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности 5 МИН. | Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке. Игра «Найди ошибку» 1000 : 25 = 4 1 800: 9= 20 400*500= 20000 2050*300=615000 450 +1500=15450 Молодцы! Все ошибки найдены Откройте разворот учебника с. 56-57, просмотрите предлагаемые задания и предположите, чем будем заниматься сегодня. | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат. Весь класс Дети решают задания устно | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи 1 МИН. | Организует и управляет ситуацией целеполагания. Мотивирует учащихся на дальнейшую работу. Как думаете над чем мы будем работать. Какие здесь записаны слова? Как вы думаете над чем мы сегодня будем работать? Какова будет тема урока? А еще мы напишем небольшую самостоятельную работу! | Выделяют проблему, как еще можно записать условие задачи. Тема урока – повторение того, чему учились; Цели – вспомнить и объяснить способы решения этих заданий. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные - формулирование познавательной цели; Логические: формулирование проблемы |
4. Обобщение и систематизация знаний. | Организует деятельность № 1устно в парах № 6 Б фронтально у доски (по времени) | Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
Физминутка | Организация и проведение «физминутки» Наклонилась сперва Книзу наша голова (наклон вперед) Вправо - влево мы с тобой Покачаем головой, (наклоны в стороны) Руки за голову, вместе Начинаем бег на месте, (имитация бега) | Дети проводят физминутку и выполняют упражнения, | |
5. Повторение | Работа по печатной основе. Выполняют задачу № 7 в учебнике. | Находят затруднение и записывают задачу. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика). |
Физминутка (1 МИН. | Снятие усталости с глаз Найти предмет в классе | Выполняют упражнения. | |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 15 МИН. | Организация самостоятельной работы № 6б второй столбики (2 примера по выбору) | Знакомятся с заданием, сильные ребята выполняют самостоятельно - остальные с помощью учителя. Сверяют результаты своей работы с предложенным решением. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |
8. Рефлексия деятельности (итог урока) 2 МИН. | Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. - Что повторили на уроке? - Понадобятся вам эти знания в жизни? -Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Ребята дома вам предлагается решить задачу 6 в или № 8 по выбору из учебника. | Высказывания учащихся. Проговаривание критериев оценки. Самооценка. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные:смыслообразование |