СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Архимедова сила. Закон Архимеда

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Архимедова сила. Закон Архимеда»

Дата: 02.12.19 Урок №25

Класс: 7

Тема: Архимедова сила. Закон Архимеда. Условия плавания тел

Тип: комбинированный

Цели и задачи:

Образовательные: обнаружить и изучить действие жидкости на погруженное тело; исследовать зависимость выталкивающей силы от различных физических величин; познакомить учащихся с практическими применениями закона в технике и для повышения интереса к изучаемому материалу осветить роль Архимеда.

Развивающие: способствовать формированию и развитию учебно-познавательной компетенции; умение аргументировано отвечать на поставленные вопросы; умение излагать информацию, обосновывая свой собственный подход; умение рассуждать.

Воспитательные: познакомить учащихся с взаимосвязанностью и обусловленностью явлений окружающего мира (величина архимедовой силы обусловлена объёмом погруженного в неё тела и плотностью вытесненной жидкости). Содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира, мотивации изучения физики. Проводить воспитание культуры умственного труда. Создание для каждого ученика ситуации успеха.

УУД:

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Проверка отсутствующих.

  1. Мотивирование

Ребята, сегодня на уроке мы будем с вами исследователями.

Давайте проведем эксперимент и попробуем объяснить полученные результаты.

Погрузим шарик в воду. Почему шарик не тонет?

- На него действует сила, которая выталкивает его из воды.

Именно об этой силе сегодня мы и поговорим

  1. Формулировка темы и цели урока

Запишем тему урока: Архимедова сила. Закон Архимеда. Условия плавания тел

Как вы думаете какова цель нашего урока?

  1. Актуализация опорных знаний

Что такое плотность тела? Чему она равна?

Как обозначается плотность? В каких единицах измеряется?

Что такое давление? Запишите формулу давления.

А теперь запишите формулу гидростатического давление.

В чем измеряют давление?

Какими приборами измеряют давление?

  1. Изучение нового материала

Мы ранее говорили о том, почему некоторые тела плавают, а другие тонут. В чем было дело? В плотности тел.

Оказывается, что дело не только в плотности.

Как вы сказали, что на тело еще действует выталкивающая сила, которая зависит не только от плотности и от объема тела.

Закон Архимеда. На погружённое в жидкость (или газ) тело действует выталкивающая и направленная вертикально вверх сила, равная по модулю весу вытесненной этим телом жидкости (или газа).

Давайте проведем эксперимент.

  1. На какой из опущенных в воду стальных шаров действует наибольшая выталкивающая сила?

  1. Одинакового объема тела – стеклянное и стальное – опущены в воду. Одинаковые ли выталкивающие силы действуют на них?

  1. Одинаковые ли выталкивающие силы будут действовать на данное тело в жидкости при погружении его на разную глубину?

  1. Закрепление изученного материала

Решение задач

  1. Тело объемом 2 м3 погружено в воду. Найдите архимедову силу, действующую на тело.

  1. Определить выталкивающую силу, действующую на деревянный плот объемом 12 м3, погруженный в воду на половину своего объема.


  1. Рефлексия

Что вам понравилось на уроке?

Что вы запомнили?

Что было интереснее всего?

  1. Домашнее задание

§





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!