СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АРП "Основы социальной жизни " для детей с ОВЗ 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по предмету "Основы социальной жизни" для обучающегося с ОВЗ 5 класс

Просмотр содержимого документа
«АРП "Основы социальной жизни " для детей с ОВЗ 5 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РОЩИНСКАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

__________ М. В. Кащеева

28. 08. 2020 г.






УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

___________О. А. Маненко

Приказ от 28. 08. 2020г.

№ 236










АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ»

ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ОВЗ




Класс: 5-Б


Количество часов в неделю: 0,5 ч + 0,5 ч


Срок реализации программы: 2020 - 2021 учебный год






Учитель начальных классов:

Черноус

Ирина

Николаевна

Категория: сзд








с . Рощино, 2020 г.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Основы социальной жизни» разработана для учащейся 5-Б класса Семеновой Карины Александровны в условиях обучения на дому и на основании следующих документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2014 г., утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

  2. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15.

  3. АООП ОУО МБОУ «Рощинская школа-детский сад», приказ от 28.08.2020

№ 234.

  1. Заключения ТПМ ПК от 29 апреля 2020 года № 34.


На изучение предмета «Основы социальной жизни» в 5-Б классе в условиях обучения на дому отводится 1 час в неделю, из них: 0,5 ч в неделю - аудиторные часы, 0,5 ч в неделю - самостоятельная работа на дому; 34 часа в год, из них: 17 ч - аудиторные часы, 17 ч - самостоятельная работа на дому.


ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ.


Адаптированная образовательная программа по русскому языку и речевой практике в V

классе составлена с учетом интеллектуальных и психологических особенностей

обучающихся данного класса.

Адаптированная образовательная программа по русскому языку и речевой практике в V

классе составлена с учетом интеллектуальных и психологических особенностей

обучающихся данного класса.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Основы социальной жизни» для обучающегося с ОВЗ составлена с учетом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей учащегося 5-А класса Захарчука Артема Сергеевича.

Обучение предмету имеет практическую и коррекционную направленность. Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращается на коррекцию имеющихся у учащегося специфических нарушений, на коррекцию личности в целом. У Артема тяжелые нарушения речи. Это повлияло на формирование личности ребенка, всех его психических процессов. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. Снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания.

Усвоение программы значительно затруднено в связи с низким уровнем развития речи. Словарный запас минимальный, обращенная речь на бытовом уровне, говорит отдельными словами, грамматический строй речи и звукопроизношение нарушены. Мелкая моторика развита слабо, нуждается в помощи при письме и рисовании. Слух не нарушен.

Артем не ориентирован на познавательную активность, уровень обученности низкий, не соответствует возрасту, требуется время на врабатываемость. При выполнении учебных заданий не может продолжительное время концентрировать внимание на работе, очень быстро и резко переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность. Интерес к занятию, как правило, пропадает быстро. Во время занятий очень часто отвлекается на любые внешние раздражители. С удовольствием выполняет задания в игровой форме (сигнальные и демонстрационные карточки, конструкторы, дидактические игры, тренажеры).

Помощь учителя принимает охотно. При выполнении заданий ребенку доступны лишь совместные, поэтапные действия с учителем при постоянном одобрении и поощрении. Практические действия по письму выполняет при непосредственной помощи. Самостоятельной целенаправленной деятельности нет.

Наибольшую сложность представляют собой задания, требующие от Артема словесно-логического мышления, такие, как понимание несложных текстов, содержащих те или иные зависимости – временные, причинные и т.п. Мальчик воспринимает материал упрощенно, изменяет последовательность смысловых звеньев, не устанавливает необходимых взаимоотношений между ними.

Внимание пассивное, непроизвольное, рассеянное, неустойчивое. Артем крайне безынициативен, не умеет самостоятельно руководить своей деятельностью, подчинить ее конкретной цели, не всегда может сосредоточить усилия для преодоления даже незначительных трудностей в обучении.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования.

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.

12) установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличия мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявления готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения АООП образования вклю­ча­ют освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные ре­зуль­та­ты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рас­сматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с ум­ственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения это­го уровня обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.

Минимальный уровень:

представления о разных группах продуктов питания; знание отдельных видов продуктов питания, относящихся к различным группам; понимание их значения для здорового образа жизни человека;

приготовление несложных видов блюд под руководством учителя;

представления о санитарно-гигиенических требованиях к процессу приготовления пищи; соблюдение требований техники безопасности при приготовлении пищи;

знание отдельных видов одежды и обуви, некоторых правил ухода за ними; соблюдение усвоенных правил в повседневной жизни;

знание правил личной гигиены и их выполнение под руководством взрослого;

знание названий предприятий бытового обслуживания и их назначения; решение типовых практических задач под руководством педагога посредством обращения в предприятия бытового обслуживания;

знание названий торговых организаций, их видов и назначения;

совершение покупок различных товаров под руководством взрослого;

первоначальные представления о статьях семейного бюджета;

представления о различных видах средств связи;

знание и соблюдение правил поведения в общественных местах (магазинах, транспорте, музеях, медицинских учреждениях);

знание названий организаций социальной направленности и их назначения;

Достаточный уровень:

знание способов хранения и переработки продуктов питания;

составление ежедневного меню из предложенных продуктов питания;

самостоятельное приготовление несложных знакомых блюд;

самостоятельное совершение покупок товаров ежедневного назначения;

соблюдение правил личной гигиены по уходу за полостью рта, волосами, кожей рук и т.д.;

соблюдение правила поведения в доме и общественных местах; представления о морально-этических нормах поведения;

некоторые навыки ведения домашнего хозяйства (уборка дома, стирка белья, мытье посуды и т. п.);

навыки обращения в различные медицинские учреждения (под руководством взрослого);

пользование различными средствами связи для решения практических житейских задач;

знание основных статей семейного бюджета; коллективный расчет расходов и доходов семейного бюджета;

составление различных видов деловых бумаг под руководством учителя с целью обращения в различные организации социального назначения;


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


5 класс (17 ч + 17 ч)

0,5 ч в неделю – аудиторные часы.

0,5 ч в неделю – самостоятельная работа на дому.


Личная гигиена и здоровье

Последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета; правила ухода за кожей рук, ног и ногтями. Правила ухода за полостью рта; предметы личной гигиены по уходу за полостью рта; правила ухода за ушами. Правила освещенности рабочего места; правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач. Правила ухода за волосами; периодичность мытья головы; средства для мытья головы. Охрана здоровья.


Одежда и обувь

Виды одежды и головных уборов, их назначение. Правила ухода за одеждой. Виды обуви и их назначение; правила ухода за кожаной обувью. Правила повседневного ухода за обувью из замши, текстиля, шерсти. Правила подготовки обуви к хранению посезонно.


Питание

Посуда и столовые приборы, их назначение. Значение питания в жизни и деятельности людей; правила составления рациона питания. Правила безопасной работы режущими инструментами; место приготовления пищи и его оборудование. Правила сервировки стола с учетом различных меню; чайную посуду. Способы заваривания чая. Виды блюд, не требующих тепловой обработки; виды бутербродов. Значение вторых блюд; использование механических и электробытовых приборов, для сил и времени при приготовлении пищи.


Семья

Родственные отношения в семье. Состав семьи. Семейный досуг. Отдых.


Жилище

Виды жилых помещений в городе и деревне и их различие; виды отопления в городе и селе; жилой дом, домашние помещения: зал (гостиная), спальня, кухня, ванная, прихожая; их названия, функциональное назначение. Гигиенические требования к жилому помещению; правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки. Гигиенические

требования к жилому помещению; инвентарь и виды моющих средств, используемых при уборке.



Транспорт

Основные виды транспортных средств, имеющихся в городе. Стоимость проезда на всех видах городского транспорта (разовый билет, проездной билет, удостоверение); порядок приобретения билетов. Правила поведения в транспорте и на улице. Транспортный и пешеходный маршрут до школы и обратно. Правила дорожного движения. Правила проезда в транспорте; правила передвижения по улице.


Средства связи

Основные средства связи: почта, телефон, телевидение, радио, компьютер. Назначение, особенности использования.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


Наименование разделов и тем

Количество часов

Практические работы

Аудиторные часы

Самост. работа на дому

1

Личная гигиена и здоровье

2

2

1

2

Одежда и обувь

3

3

1

3

Питание

4

4

1

4

Семья

2

2

1

5

Жилище

3

3

1

6

Транспорт

2

2

1

7

Средства связи

1

1

1



ИТОГО

17

17

7

34




8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!