СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Арт-терапия для детей с ОВЗ

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Арт-терапия для детей с ОВЗ"

Просмотр содержимого документа
«Арт-терапия для детей с ОВЗ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 9 с наличием интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» города Сарова  Арт-терапия  как средство социализации детей с ограниченными возможностями Подготовила: Гайдрих Ю.А. Саров 2017 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 9 с наличием интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» города Сарова

Арт-терапия как средство социализации детей с ограниченными возможностями

Подготовила:

Гайдрих Ю.А.

Саров

2017 год

Содержание 4 Цели, актуальность, задачи Деятельность в рамках социализации детей с помощью арт-терапии 8 13 Выводы и рекомендации 16 Приложения 2 2

Содержание

4

Цели, актуальность, задачи

Деятельность в рамках социализации детей с помощью арт-терапии

8

13

Выводы и рекомендации

16

Приложения

2

2

Образование : высшее АГПИ им. А.П. Гайдара, 2000г. «Дошкольная педагогика и психология». Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. высшее АГПИ им. А.П. Гайдара, 2000г. «Дошкольная педагогика и психология». Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Дополнительное образование : 2015 г. -ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» Комплексное сопровождение детей с ОВЗ. 2016,36 ч.,МБОУ ДПО «Методический центр» Теоретико-методологические аспекты деятельности подхода в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями). 2015 г. -ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» Комплексное сопровождение детей с ОВЗ. 2016,36 ч.,МБОУ ДПО «Методический центр» Теоретико-методологические аспекты деятельности подхода в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями). Педагогический стаж – 21 год. Категория: первая (2013г.) Гайдрих   Юлия Анатольевна 3
  • Образование :
  • высшее АГПИ им. А.П. Гайдара, 2000г. «Дошкольная педагогика и психология». Преподаватель дошкольной педагогики и психологии.
  • высшее АГПИ им. А.П. Гайдара, 2000г. «Дошкольная педагогика и психология». Преподаватель дошкольной педагогики и психологии.
  • Дополнительное образование : 2015 г. -ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» Комплексное сопровождение детей с ОВЗ. 2016,36 ч.,МБОУ ДПО «Методический центр» Теоретико-методологические аспекты деятельности подхода в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями).
  • 2015 г. -ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» Комплексное сопровождение детей с ОВЗ.
  • 2016,36 ч.,МБОУ ДПО «Методический центр» Теоретико-методологические аспекты деятельности подхода в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями).
  • Педагогический стаж – 21 год.
  • Категория: первая (2013г.)

Гайдрих Юлия Анатольевна

3

ЦЕЛЬ:  Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья Условия для безопасного и комфортного выхода детей с «особыми» потребностями в большой социум Доверие детей к социуму 4 2

ЦЕЛЬ: Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья

  • Условия для безопасного и комфортного выхода детей с «особыми» потребностями в большой социум
  • Доверие детей к социуму

4

2

успешная самореализация личности РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ индивидуальные способности оригинальные способности в современном обществе в различных жизненных ситуациях УСПЕШНЫЙ ПУТЬ СОЦИАЛИЗАЦИИ 5

успешная самореализация личности

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

индивидуальные способности

оригинальные способности

в современном обществе

в различных жизненных ситуациях

УСПЕШНЫЙ ПУТЬ СОЦИАЛИЗАЦИИ

5

Актуальность Творческая деятельность индивидуальна Успех интерес к творчеству Большое значение в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья 6 6

Актуальность

Творческая деятельность индивидуальна

Успех интерес к творчеству

Большое значение в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья

6

6

Усиливается ощущение собственной личностной ценности Активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка Творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка Социализация ребенка с ОВЗ средствами декоративно-прикладного творчества понимается как процесс вовлечения и приобщения ребенка к сфере образного восприятия и понимания окружающего мира  Степень вовлеченности и приобщенности ребенка к сфере образного восприятия и понимания окружающего мира является одним из главнейших, существеннейших факторов его социализации  7

Усиливается ощущение собственной личностной ценности

Активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка

Творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка

Социализация ребенка с ОВЗ средствами декоративно-прикладного творчества понимается как процесс вовлечения и приобщения ребенка к сфере образного восприятия и понимания окружающего мира

Степень вовлеченности и приобщенности ребенка к сфере образного восприятия и понимания окружающего мира

является

одним из главнейших, существеннейших факторов его социализации

7

МБОУ «Интернат № 9» Создание единой комплексной системы оздоровления, обучения, воспитания и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья, подготовка их к жизни, самостоятельному труду Создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации 8

МБОУ «Интернат № 9»

Создание единой комплексной системы оздоровления, обучения, воспитания и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья, подготовка их к жизни, самостоятельному труду

Создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации

8

воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к собственным поделкам, формирование навыков работы с различными материалами Гармоничная  социализация  ребенка с проблемами в развитии Зрительно-двигательная координация Внимание, память Речь, словарный запас, грамматический строй речи Восприятие, мышление, мелкая моторика (сила, амплитуда, скорость, точность движений рук) 9

воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к собственным поделкам, формирование навыков работы с различными материалами

Гармоничная

социализация

ребенка с проблемами в развитии

Зрительно-двигательная координация

Внимание, память

Речь, словарный запас, грамматический строй речи

Восприятие, мышление, мелкая моторика (сила, амплитуда, скорость, точность движений рук)

9

Изобразительное искусство Аппликация из ткани, соломки Бисероплетение Папье-маше, лепка из соленого теста Поделки из природного материала, кожи Поделки из бумаги и ниток Творческая работа с разными художественными материалами и техникой, различные методы обучения - условие формирования творческой личности ребенка 10

Изобразительное искусство

Аппликация из ткани, соломки

Бисероплетение

Папье-маше, лепка из соленого теста

Поделки из природного материала, кожи

Поделки из бумаги и ниток

Творческая работа с разными художественными материалами и техникой, различные методы обучения -

условие формирования творческой личности ребенка

10

Нетрадиционные техники (рисование пластилином, свечой; витраж, коллаж с применением стружки, крупы, семян, пуговиц, скорлупы; декупаж, папье-маше, комбинированная аппликация – применение войлока, ткани, кружева, тесьмы, пряжи и т.д ). снимает страх неудачи, формирует необходимые для творчества качества: уверенность в себе, самоутверждение, самоуважение 11

Нетрадиционные техники (рисование пластилином, свечой; витраж, коллаж с применением стружки, крупы, семян, пуговиц, скорлупы; декупаж, папье-маше, комбинированная аппликация – применение войлока, ткани, кружева, тесьмы, пряжи и т.д ).

снимает страх неудачи, формирует необходимые для творчества качества: уверенность в себе, самоутверждение, самоуважение

11

Помощь, поощрение Совместная работа со взрослыми САМ создаёт своё оригинальное изделие Схемы, рисунки, фотографии, модели, готовые образцы поделок 12

Помощь, поощрение

Совместная работа со взрослыми

САМ

создаёт своё оригинальное изделие

Схемы, рисунки, фотографии, модели, готовые образцы поделок

12

Творческие стремления детей преобразовывать мир Нестандартность мышления, свобода, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать Жизненно важные умения и навыки, необходимых для разнообразных современных профессий 13

Творческие стремления детей

преобразовывать мир

Нестандартность мышления, свобода, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать

Жизненно важные умения и навыки, необходимых для разнообразных современных профессий

13

ТВОРЧЕСТВО: расширить круг общения детей с ОВЗ, научить их реализовать себя, не дать им замкнуться в себе, показать детям широту внешнего мира!!! развиваются способности и появляются возможности решать в повседневной жизни реальные проблемы – от бытовых (самообслуживание) до развития личностных качеств: самостоятельности, аккуратности, трудолюбия, комплекса качеств, связанных с основами безопасности жизнедеятельности 14

ТВОРЧЕСТВО:

расширить круг общения детей с ОВЗ, научить их реализовать себя, не дать им замкнуться в себе, показать детям широту внешнего мира!!!

развиваются способности и появляются возможности решать в повседневной жизни реальные проблемы – от бытовых (самообслуживание) до развития личностных качеств:

самостоятельности, аккуратности, трудолюбия, комплекса качеств, связанных с основами безопасности жизнедеятельности

14

Снятие страхов Значимость проведения занятий с помощью арт-терапии уверенность в своих силах Пространственное  мышление творческий поиск и решения Работа с разнообразным  материалом чувство композиции, ритма, цветовосприятия творческие способности, воображение полётфантазии арт – терапия эффективна при работе с детьми с ОВЗ 15 15

Снятие страхов

Значимость проведения занятий с помощью арт-терапии

уверенность в своих силах

Пространственное

мышление

творческий поиск

и решения

Работа

с разнообразным

материалом

чувство композиции, ритма, цветовосприятия

творческие способности, воображение

полётфантазии

арт – терапия эффективна при работе с детьми с ОВЗ

15

15

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Мозаичные картины

Мозаичные картины

Аппликация из бросового материала  

Аппликация из бросового материала

 

Участники и призеры конкурсов

Участники и призеры конкурсов

Проект «Денежное дерево»

Проект «Денежное дерево»

Конкурс «Пасха красная»

Конкурс «Пасха красная»

Проект «Волшебный сосуд»

Проект «Волшебный сосуд»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Гайдрих Юлия Анатольевна Педагог ИЗО и прикладного труда МБОУ «Интернат № 9» г. Саров Нижегородской области т.+7-9108971859 E-mall:yuliagaydrih@mail.ru

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Гайдрих Юлия Анатольевна

Педагог ИЗО и прикладного труда

МБОУ «Интернат № 9» г. Саров Нижегородской области

т.+7-9108971859

E-mall:[email protected]


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!