Аспектный анализ урока
«Портрет в музыке и изобразительном искусстве».
Ф.И.О. учителя: Пикалова Татьяна Владимировна
Предмет: музыка
Класс: 5
- Познакомить с творчеством М. П. Мусоргского;
- Уметь определять на слух средства музыкальной выразительности;
- Учить сопоставлять музыкальные и художественные образы.
- Способствовать развитию интереса к искусству через творческую самореализацию.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
Стремление реализации своего творческого потенциала;
формирование эмоциональной отзывчивости на основе восприятия
музыкальной классики; позитивное отношение к уроку музыки.
Регулятивные УУД:
Умение ставить учебные задачи при восприятии и
исполнении музыкальных сочинений; планирование собственных действий в
процессе восприятия, исполнения, импровизации музыки.
Познавательные УУД:
Формирование интереса к специфике деятельности
композиторов и исполнителей; усвоение терминов и понятий музыкального
языка; осознание многозначности содержания музыкальных произведений.
Коммуникативные УУД:
Умение оформлять свои мысли в устной форме;
слушание и понимание речи других.
Тип урока: освоение новых знаний.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, дифференцированная, фронтальная, работа в парах, работа в группах.
Используемые технологии:
ИКТ
Продуктивно- творческой деятельности
Арт-терапевтического воздействия
ассоциативно-образного мышления
Урок включает три основных этапа:
1) Мотивационно- целевой этап включает: орг. момент, актуализацию знаний, прогнозирование, постановку проблемы и открытие новых знаний.
2) Содержательный этап включает: открытие новых знаний, выполнение работы в парах, физкультминутку.
3) Рефлексивный этап включает: итог урока, задание на дом, рефлексию.
На уроке были использованы следующие методы обучения: проблемный, частично- поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Формы обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная, парная
На первом этапе урока решалась задача: ориентировать и настроить учащихся на предстоящую работу на уроке, организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся через создание учебной проблемы.
Использование метапредметных связей помогло определить тему урока, цели. Использование презентации в начале урока организовало учащихся, дало положительный настрой на урок.
С помощью стихотворных строк создала условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебную деятельность.
В результате внимание учащихся активизировалось.
Формируемые УУД личностные, регулятивные, познавательные, т.е. формировались умения самостоятельно выделять, формулировать познавательную цель урока, проектировать урок, проявлялась познавательная инициатива в учебном сотрудничестве.
На втором этапе урока старалась создать условия для закрепления изученных знаний, обеспечить применение новых знаний в жизни.
Задача: организация для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
Работа носила также и групповой характер, что способствовало формированию коммуникативных умений, таких как умение распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.
Физкультминутка позволила учащимся снять напряжение умения работать в группе. На этапе актуализации знаний использовала коллективную форму работы: закрепила материал предыдущего урока.
Метод беседы позволил вести диалог между детьми через учителя. Предусмотрена самостоятельная работа учащихся.
При объяснении нового и повторении использовалась групповая и индивидуальная работа, а также дети демонстрировали умение работать в паре.
Задача третьего этапа: организация самооценки учениками собственной деятельности, соотнесение её с целью и результатами.
Я считаю, что задачи урока на необходимом уровне были выполнены.
Поставленные цели достигнуты. Учащиеся не были перегружены работой, не утомлены.
Удержать внимание детей мне помогло использование ИКТ и наглядности.
Дети материал усвоили. Отношения между мной и учениками были доброжелательными.
На уроке старалась создать атмосферу сотрудничества: учитель- ученик, ученик- ученик. Итог урока подведён.
Проведение рефлексии показало, что детям было всё понятно и доступно, им урок понравился.