СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аспектный анализ урока в 5 классе «Портрет в музыке и изобразительном искусстве».

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ дает возможность проанализировать основне этапы урока и выполнение задач.

Просмотр содержимого документа
«Аспектный анализ урока в 5 классе «Портрет в музыке и изобразительном искусстве».»

Аспектный анализ урока

«Портрет в музыке и изобразительном искусстве».




Ф.И.О. учителя: Пикалова Татьяна Владимировна

Предмет: музыка

Класс: 5


  • Цель урока: Углубить представления учащихся о многогранных связях музыки и живописи, их общей жизненной основе, взаимовлиянии и дополнении.


  • Предметные задачи:

- Познакомить с творчеством М. П. Мусоргского;

- Уметь определять на слух средства музыкальной выразительности;

- Учить сопоставлять музыкальные и художественные образы.

- Способствовать развитию интереса к искусству через творческую самореализацию.


Планируемые результаты:


Личностные УУД:


Стремление реализации своего творческого потенциала;
формирование эмоциональной отзывчивости на основе восприятия
музыкальной классики; позитивное отношение к уроку музыки.

 
Регулятивные УУД:


Умение ставить учебные задачи при восприятии и
исполнении музыкальных сочинений; планирование собственных действий в
процессе восприятия, исполнения, импровизации музыки. 


Познавательные УУД:


Формирование интереса к специфике деятельности
композиторов и исполнителей; усвоение терминов и понятий музыкального
языка; осознание многозначности содержания музыкальных произведений. 

Коммуникативные УУД:


Умение оформлять свои мысли в устной форме;
слушание и понимание речи других.


Тип урока: освоение новых знаний.


Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, дифференцированная, фронтальная, работа в парах, работа в группах.


Используемые технологии:

ИКТ

Продуктивно- творческой деятельности

Арт-терапевтического воздействия

ассоциативно-образного мышления


Урок включает три основных этапа:

1) Мотивационно- целевой этап включает: орг. момент, актуализацию знаний, прогнозирование, постановку проблемы и открытие новых знаний.

2) Содержательный этап включает: открытие новых знаний, выполнение работы в парах, физкультминутку.

3) Рефлексивный этап включает: итог урока, задание на дом, рефлексию.


На уроке были использованы следующие методы обучения: проблемный, частично- поисковый, объяснительно-иллюстративный.


Формы обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная, парная


На первом этапе урока решалась задача: ориентировать и настроить учащихся на предстоящую работу на уроке, организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся через создание учебной проблемы.

Использование метапредметных связей помогло определить тему урока, цели. Использование презентации в начале урока организовало учащихся, дало положительный настрой на урок.

С помощью стихотворных строк создала условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебную деятельность.

В результате внимание учащихся активизировалось.

Формируемые УУД личностные, регулятивные, познавательные, т.е. формировались умения самостоятельно выделять, формулировать познавательную цель урока, проектировать урок, проявлялась познавательная инициатива в учебном сотрудничестве.

На втором этапе урока старалась создать условия для закрепления изученных знаний, обеспечить применение новых знаний в жизни.

Задача: организация для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Работа носила также и групповой характер, что способствовало формированию коммуникативных умений, таких как умение распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.

Физкультминутка позволила учащимся снять напряжение умения работать в группе. На этапе актуализации знаний использовала коллективную форму работы: закрепила материал предыдущего урока.

Метод беседы позволил вести диалог между детьми через учителя. Предусмотрена самостоятельная работа учащихся.

При объяснении нового и повторении использовалась групповая и индивидуальная работа, а также дети демонстрировали умение работать в паре.


Задача третьего этапа: организация самооценки учениками собственной деятельности, соотнесение её с целью и результатами.

Я считаю, что задачи урока на необходимом уровне были выполнены.

Поставленные цели достигнуты. Учащиеся не были перегружены работой, не утомлены.

Удержать внимание детей мне помогло использование ИКТ и наглядности.

Дети материал усвоили. Отношения между мной и учениками были доброжелательными.

На уроке старалась создать атмосферу сотрудничества: учитель- ученик, ученик- ученик. Итог урока подведён.

Проведение рефлексии показало, что детям было всё понятно и доступно, им урок понравился.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!