СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская презентация на тему: "Применение критериального оценивания на уроках русского языка и литературы"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преставлено краткое содержание критериального оценивания в сфере обновленного содержания обучения по русскому языку и литературе

Просмотр содержимого документа
«Авторская презентация на тему: "Применение критериального оценивания на уроках русского языка и литературы"»

 Узункольская ОСОШ, Теректинский район, ЗКО Применение критериального оценивания на уроках русского языка и литературы с использованием ТСО  Учитель: Утепова Аурика Дулатовна

Узункольская ОСОШ, Теректинский район, ЗКО

Применение критериального оценивания на уроках русского языка и литературы с использованием ТСО

Учитель: Утепова Аурика Дулатовна

Формативное оценивание является неотъемлемой частью процесса обучения и проводится регулярно учителем в течение четверти. Формативное оценивание обеспечивает непрерывную обратную связь между обучающимся и учителем без выставления баллов и оценок. При формативном оценивании обучающийся имеет право на ошибку и ее исправление. Это позволяет определить возможности обучающегося, выявить трудности, помочь в достижении наилучших результатов, своевременно корректировать учебный процесс.

Суммативное оценивание проводится для предоставления учителям, обучающимся и родителям информации о прогрессе обучающихся по завершении разделов/сквозных тем учебных программ и определенного учебного периода (четверть, триместр, учебный год, уровень среднего образования) с выставлением баллов и оценок. Это позволяет определять и фиксировать уровень усвоения содержания учебной программы за определенный период.

Эффективное формативное и суммативное оценивание позволяет увидеть, насколько достижения обучающихся соответствуют поставленным целям обучения. Результаты формативного и суммативного оценивания используются учителями для планирования учебного процесса, рефлексии и улучшения собственной практики преподавания.

Авторы

Структура формативного оценивания

ОЭСР/ Международная конференция Центра по исследованиям в области образования и инноваций (2008)

Блэк и Уильям (2010)

• Создавать культуру в классе

• Формулировать цели обучения

Кларк (2013)

• Проектировать эффективное обсуждение в классе, применять вопросы и задания, которые могут быть использованы в качестве свидетельств о результатах обучения

• Предоставлять обратную связь, которая направлена на развитие обучающихся

• Развивать культуру обучения

• Использовать разнообразные методы обучения для удовлетворения различных потребностей обучающихся

• Привлекать обучающихся на этапе планирования

• Использовать различные подходы к оценке понимания материала обучающимися

• Разъяснять критерии оценивания и ожидаемые результаты

• Составлять критерии оценивания вместе с обучающимися, которым известны цели обучения

• Предоставлять обратную связь обучающимся и адаптировать процесс обучения к выявленным потребностям

• Способствовать становлению обучающихся в качестве создателей собственного обучения

• Использовать обучающихся в качестве источников и ресурсов взаимообучения

• Активно вовлекать обучающихся в процессе обучения

• Использовать дискуссии и обсуждения на уроках

• Способствовать эффективной обратной связи от обучающихся, сверстников и учителя


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!