Просмотр содержимого документа
«Авторская презентация на тему: "Применение критериального оценивания на уроках русского языка и литературы"»
Узункольская ОСОШ, Теректинский район, ЗКО
Применение критериального оценивания на уроках русского языка и литературы с использованием ТСО
Учитель: Утепова Аурика Дулатовна
Формативное оценивание является неотъемлемой частью процесса обучения и проводится регулярно учителем в течение четверти. Формативное оценивание обеспечивает непрерывную обратную связь между обучающимся и учителем без выставления баллов и оценок. При формативном оценивании обучающийся имеет право на ошибку и ее исправление. Это позволяет определить возможности обучающегося, выявить трудности, помочь в достижении наилучших результатов, своевременно корректировать учебный процесс.
Суммативное оценивание проводится для предоставления учителям, обучающимся и родителям информации о прогрессе обучающихся по завершении разделов/сквозных тем учебных программ и определенного учебного периода (четверть, триместр, учебный год, уровень среднего образования) с выставлением баллов и оценок. Это позволяет определять и фиксировать уровень усвоения содержания учебной программы за определенный период.
Эффективное формативное и суммативное оценивание позволяет увидеть, насколько достижения обучающихся соответствуют поставленным целям обучения. Результаты формативного и суммативного оценивания используются учителями для планирования учебного процесса, рефлексии и улучшения собственной практики преподавания.
Авторы
Структура формативного оценивания
ОЭСР/ Международная конференция Центра по исследованиям в области образования и инноваций (2008)
Блэк и Уильям (2010)
• Создавать культуру в классе
• Формулировать цели обучения
Кларк (2013)
• Проектировать эффективное обсуждение в классе, применять вопросы и задания, которые могут быть использованы в качестве свидетельств о результатах обучения
• Предоставлять обратную связь, которая направлена на развитие обучающихся
• Развивать культуру обучения
• Использовать разнообразные методы обучения для удовлетворения различных потребностей обучающихся
• Привлекать обучающихся на этапе планирования
• Использовать различные подходы к оценке понимания материала обучающимися
• Разъяснять критерии оценивания и ожидаемые результаты
• Составлять критерии оценивания вместе с обучающимися, которым известны цели обучения
• Предоставлять обратную связь обучающимся и адаптировать процесс обучения к выявленным потребностям
• Способствовать становлению обучающихся в качестве создателей собственного обучения
• Использовать обучающихся в качестве источников и ресурсов взаимообучения
• Активно вовлекать обучающихся в процессе обучения
• Использовать дискуссии и обсуждения на уроках
• Способствовать эффективной обратной связи от обучающихся, сверстников и учителя