Ф. И.О. учителя
Фролова Г.Н.
Настоящая рабочая программа составлена на основе программы автор составитель Т.И. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11 классы» по учебнику «Алгебра и начала математического анализа. 11класс» авт./С.М. Никольский, М.К. Потаповов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин (М: Просвещение , 2018).
Программа рассчитана на 4 часа в неделю (136 часов в год).
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
В данном курсе представлены следующие содержательные линии: «Функции и их графики», «Предел и непрерывность функции», «Производная», «Интеграл», «Равносильность уравнений и неравенств», «Уравнения, неравенства и системы уравнений с параметрами».
- систематизация и развитие сведений о числах; расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в предыдущие годы обучения и его применение к решению задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для решения уравнений и неравенств, для описания и изучения реальных зависимостей,
- расширение и систематизация понятия «равносильность».
- формирование представлений о математике, как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, критичности мышления;
- формирование отношения к математике как части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования в областях, связанных с математикой.
-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корней, степени с рациональным показателем, логарифмов, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
- строить графики и описывать по графику и по формуле поведение и свойства функции;
-решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графики;
- уметь в практической деятельности описывать с помощью функций различные зависимости, представлять их графически, интерпретировать графики
- исследовать функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и рациональных функций;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических, физических, экстремальных.
- решать рациональные, показательные и логарифмические, иррациональные и тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений, неравенств и их систем.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятность событий на основе подсчета числа исходов;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, информации статистического харак
Элементарные функции. Область определения, область значений, ограниченность, чётность, нечётность, периодичность, промежутки монотонности, знакопостоянста, нули функции. Исследование функций и построение их графиков элементарными методами. Основные способы преобразования графиков. Графики функций, содержащих модули. Графики сложных функций.
Понятие предела функции. Односторонние пределы, свойства пределов. Непрерывность функций в точке, на интервале, на отрезке. Непрерывность элементарных функций. 3.Обратные функции
Понятие обратной функции. Взаимно обратные функции. Обратные тригонометрические функции. Примеры использования обратных тригонометрических функций.
Понятие производной. Производная суммы, разности, произведения и частного двух функций. Непрерывность функций, имеющих производную, дифференциал. Производные элементарных функций. Производная сложной функции.
Максимум и минимум функции. Уравнение касательной. Приближенные вычисления. Возрастание и убывание функции. Производные высших порядков. Экстремум функции с единственной критической точкой. Задачи на максимум и минимум. Асимптоты. Дробно-линейная функция. Построение графиков функций с применением производной.
Понятие первообразной. Площадь криволинейной трапеции. Определенный интеграл. Приближенное вычисление определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Свойства определенных интегралов. Применение определенных интегралов в геометрических и физических задачах.
Равносильные преобразования уравнений и неравенств.
Понятие уравнения-следствия. Возведение уравнения в четную степень. Потенцирование логарифмических уравнений. Приведение подобных членов уравнения. Освобождение уравнения от знаменателя. Применение логарифмических, тригонометрических и других формул.
Решение уравнений с помощью систем. Уравнения вида f(α(х))=f(β(х)). Решение неравенств с помощью систем. Неравенства вида f(α(х))f(β(х)).
Возведение уравнения в четную степень. Умножение уравнения на функцию. Логарифмирование и потенцирование уравнений, приведение подобных членов, применение некоторых формул.
Возведение неравенства в четную степень и умножение неравенства на функцию, потенцирование логарифмических неравенств, приведение подобных членов, применение некоторых формул. Нестрогие неравенства.
Уравнения и неравенства с модулями. Метод интервалов для непрерывных функций.
Использование областей существования, неотрицательности, ограниченности, монотонности и экстремумов функции, свойств синуса и косинуса при решении уравнений и неравенств.
Равносильность систем. Система-следствие. Метод замены неизвестных. Рассуждения с числовыми значениями при решении систем уравнений.
Учебно-тематическое планирование |
№ урока | Содержание материала | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки уч-ся | Тип учебного занятия | Дата план | Дата факт |
1 | Повторение. Показательные уравнения и неравенства | Простейшие показательные уравнения. Равносильность уравнений. Основные методы решения. Использование свойств функций при решении уравнений. Решение уравнений, сводящихся к простейшим заменой переменной. Показательные неравенства. | Уметь решать простейшие показательные уравнения и неравенства; уравнения и неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | Комплексное применение знаний и способов деятельности | | |
2 | Повторение. Преобразование логарифмических выражений. Простейшие логарифмические уравнения и неравенства | Простейшие логарифмические уравнения. Равносильность уравнений. Основные методы решения. Использование свойств функций при решении уравнений. Решение уравнений, сводящихся к простейшим заменой переменной. Лгарифмические неравенства. Равносильность неравенств. Метод интервалов. | Уметь решать простейшие логарифмические уравнения и неравенства; уравнения и неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | | |
3 | Повторение. Преобразование тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения и неравенства. | Решение простейших тригонометрических уравнений: sin x = a, cos x = a, tg x = a, ctg x = a. Метод введения новой переменной. Применение основного тригонометрического тождества при решении уравнений. Применение формул сложения. Понижение кратности углов. Понижение степени уравнения. Понятие однородного тригонометрического уравнения первой степени. | Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения, уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Использовать для приближенного решения тригонометрических уравнений графический метод. | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | | |
4 | Входная контрольная работа. | | | Контроль знаний | | |
§1 Функции и их графики (8 часов) |
5 | Элементарные функции Область определения и область значения функции. Ограниченность функции. | Элементарные функции
, y= sin x, y= cosx, y= tgx, y= ctgx, Понятие сложной функции. Область определения, область значений. Определение ограниченной сверху, ограниченной снизу функции. Понятие наибольшего и наименьшего значения функции. | Знать определения элементарной функции, ограниченной, чётной (нечётной), периодической, возрастающей (убывающей) функции. Доказывать свойства функций, исследовать функции элементарными средствами. Выполнять преобразования графиков элементарных функций: сдвиги вдоль координатных осей, сжатие и растяжение, отражение относительно осей, строить графики функций, содержащих модули, графики сложных функций. По графикам функций описывать их свойства (монотонность, наличие точек максимума, минимума, значения максимумов и минимумов, ограниченность, чётность, нечётность, периодичность) | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
6 | Четность, нечетность функции. | Определение чётной, нечётной функции. Особенности графика чётной и нечётной функции | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
7 | Периодичность функций. | . Периодическая функция. Понятие периода. График периодической функции. | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | | |
8 | Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции. | Определение возрастающей функции на промежутке, строго возрастающая функция, неубывающая и невозрастающая функции. Понятие монотонной функции. Промежутки знакопостоянства и нули функции. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
9 | Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции. | Обобщение, систематизация и контроль знаний и способов деятельности | | |
10 | Исследование функций и построение их графиков элементарными методами. | Алгоритм исследования функции. Понятие непрерывной функции с помощью графика. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
11 | Основные способы преобразования графиков. | Симметрия относительно осей координат, Параллельный перенос вдоль осей координат, растяжение и сжатие вдоль осей координат. Построение графика функции у=Af(k(x - a)) + B Симметрия относительно прямой у=х. Сравнение графиков функций х = f(у) и у = f(х) | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
12 | Графики функций, содержащих модули. | Построение графиков функций у = f (│х│) и у=│f(х)│ | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
§2 Предел функции и непрерывность (4 часа) |
13 | Понятие предела функции. | Определение предела функции f(х) при х→+∞ , при х → - ∞ и при х →a | Объяснять и иллюстрировать понятие предела функции в точке. Приводить примеры функций, не имеющих предела в некоторой точке. Знать и применять свойства пределов, непрерывность функции, вычислять пределы функций. Анализировать поведение функций при x → + ∞, при x→ - ∞ | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
14 | Односторонние пределы. | Понятие левой и правой окрестности точки а, понятие левого и правого предела. Определение предела функции в точке а. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
15 | Свойства пределов функции. | Предел суммы, разности, произведения и частного двух функций. Зависимость пределов функции f(х) и 1/ f(х) | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
16 | Понятие непрерывности функции. Непрерывность элементарных функций. | Определение непрерывной в точке функции. Понятие непрерывной функции справа, слева в точке, непрерывность функции на отрезке. Непрерывность элементарных функций. Теорема о промежуточных значениях непрерывной функции. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
§3 Обратные функции (5 часов) |
17 | Понятие обратной функции. | Понятие обратной функции | Знать определение функции, обратной данной, уметь находить формулу функции, обратной данной, знать определения функций, обратных четырём основным тригонометрическим функциям, строить график обратной функции | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
18 | Взаимно обратные функции. | Понятие взаимно обратных функций. Свойство их графиков. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
19 | Обратные тригонометрические функции. | Функции у = arcsin x, у =arccos x, у = arctg x, у = arcctg x | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
20 | Примеры использования обратных тригонометрических функции. | arcsin x + arccos x = для любого
sin (arcsin x), cos (arcsin x), tg(arcsin x), ctg (arcsin x). Построение их графиков. | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | | |
21 | Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства». | | Контроль знаний, умений и навыков учащихся | | |
§4 Производная (11 часов) |
22 | Анализ контрольной работы. Понятие производной. | Мгновенная скорость, приращение времени, приращение пути. Приращение аргумента, приращение функции, понятие дифференцирования функции. Определение производной функции. Правая производная. Левая производная. Механический смысл производной. Угол наклона касательной. Геометрический смысл производной. | Находить мгновенную скорость изменения функции. Вычислять приращение функции в точке. Находить предел отношения Δх/Δу. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
23 | Понятие производной. | Знать определение производной функции. Вычислять значение производной функции в точке (по определению). | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | | |
24 | Производная суммы и разности. | Формулы производной суммы, разности. Вынесение постоянной величины за знак производной. | Выводить и использовать правила вычисления производной суммы и разности. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
25 | Производная суммы и разности. | Использовать правила вычисления производной суммы и разности. | Обобщение, систематизация и контроль знаний и способов деятельности | | |
26 | Непрерывность функций, имеющих производную. Дифференциал. | Теорема о непрерывности функции в точке через производную. Понятие дифференциала функции и дифференциала аргумента. | Находить дифференциал функции. Вычислять приближённое приращение Δу. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
27 | Производная произведения и частного. | Формула производной произведения и честного. | Использовать правила вычисления производной произведения и частного. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
28 | Производная произведения и частного. | Использовать правила вычисления производной произведения и частного. | Обобщение, систематизация и контроль знаний и способов деятельности | | |
29 | Производные элементарных функции. | Теоремы 1 – 6: формулы производных элементарных функций. | Находить производные элементарных функций. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
30 | Производная сложной функции. | Теорема о производной сложной функции. | Находить производную сложной функции. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
31 | Производная сложной функции. | Находить производную сложной функции. | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | | |
32 | Контрольная работа №2 по теме «Производная». | | | Контроль знаний, умений и навыков учащихся | | |
§ 5 Применение производной (16 часов) |
33 | Анализ контрольной работы. Максимум и минимум функции. | Определение максимума и минимума функции на отрезке. точка максимума и точка минимума функции. Локальный максимум и локальный минимум. Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке. | Находить точки минимума и максимума функции. Находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
34 | Максимум и минимум функции. | Находить угловой коэффициент касательной к графику функции в точке с заданной абсциссой x0. | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | | |
35 | Уравнение касательной. | Уравнение касательной к графику функции. Геометрический смысл производной. Угловой коэффициент касательной, тангенс угла наклона касательной. | Записывать уравнение касательной к графику функции, заданной в точке. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
36 | Уравнение касательной. | Записывать уравнение касательной к графику функции, заданной в точке. | Обобщение, систематизация и контроль знаний и способов деятельности | | |
37 | Приближенные вычисления. | Формула для нахождения приближённого значения функции в точке. | Применять производную для приближённых вычислений. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
38 | Возрастание и убывание функций. | Теорема о возрастании и убывании функции на промежутке через производную. Определение точки локального максимума и локального минимума через производную. | Находить промежутки возрастания и убывания функции. Доказывать, что заданная функция возрастает (убывает) на указанном промежутке. Находить наибольшее и наименьшее значения функции. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
39 | Возрастание и убывание функций. | Находить промежутки возрастания и убывания функции. Доказывать, что заданная функция возрастает (убывает) на указанном промежутке. | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | | |
40 | Производные высших порядков. | Понятие второй производной. Равномерное, равноускоренное движение точки. Механический смысл производной. | Находить вторую производную и ускорение процесса, описываемого при помощи формулы. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
41 | Экстремум функции с единственной критической точкой. | Нахождение максимума и минимума функции на интервале, на котором функция имеет единственную критическую точку. | Находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
42 | Экстремум функции с единственной критической точкой. | Находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке. | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | | |
43 | Задачи на максимум и минимум. | Алгоритм решения задач на максимум и минимум. | Применять производную при решении геометрических, физических и других задач | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
44 | Задачи на максимум и минимум. | Применять производную при решении геометрических, физических и других задач | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
45 | Асимптоты. Дробно-линейная функция. | Понятие асимптоты графика функции. Наклонная, вертикальная и горизонтальная асимптоты. Понятие дробно-линейной функции. Построение её графика. | Уметь находить асимптоты графиков функций. Строить графики дробно-линейных функций. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
46 | Построение графиков функций с применением производной. | Исследовать функцию с помощью производной и строить её график | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
47 | Построение графиков функций с применением производной. | Алгоритм исследования функции с помощью производной. Построение графика функции. | Исследовать функцию с помощью производной и строить её график | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | | |
48 | Контрольная работа №3 по теме «Применение производной» | | | Контроль знаний, умений и навыков учащихся | | |
§6 Первообразная и интеграл (13 часов) |
49 | Анализ контрольной работы. Понятие первообразной | Определение первообразной. Теорема о существовании первообразной.. Понятие неопределённого интеграла. Таблица первообразных для элементарных функций. Основное свойство неопределённого интеграла. | Знать и применять определение первообразной и неопределённого интеграла. Находить первообразные элементарных функций, первообразные f(x) + g(x), kf(x) и f(kx + b). | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
50 | Понятие первообразной | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | | |
51 | Понятие первообразной | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | | |
52 | Площадь криволинейной трапеции. | Определение криволинейной трапеции. Понятие площади криволинейной трапеции. Интегральная сумма. | Вычислять площадь криволинейной трапеции. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
53 | Определенный интеграл. | Определение определённого интеграла. Геометрический смысл определённого интеграла. Алгоритм нахождения площади криволинейной трапеции через определённый интеграл. | Знать определение определённого интеграла. Вычислять площадь криволинейной трапеции, используя геометрический смысл определённого интеграла, | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
54 | Определенный интеграл. | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | | |
55 | Приближенное вычисление определенного интеграла. | Понятие верхней и нижней интегральных сумм. Вычисление определённого интеграла методом трапеции. | Находить приближённые значения интегралов. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
56 | Формула Ньютона-Лейбница. | Формула Ньютона-Лейбница. Нахождение площади криволинейной трапеции по этой формуле. | Вычислять определённый интеграл при помощи формулы Ньютона—Лейбница. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
57 | Формула Ньютона-Лейбница. | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | | |
58 | Свойство определенных интегралов. | Свойства 1 – 3 (пункт 6.7.) определённого интеграла. Нахождение площадей сложных фигур. | Знать и применять свойства определённого интеграла, применять определённые интегралы при решении геометрических и физических задач. Решать несложные дифференциальные уравнения, задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
59 | Применение определенных интегралов в геометрических и физических задачах. | Нахождение площадей объёмов тел вращения, работы, давления жидкости на стенку, массы стержня переменной плотности, работы электрического заряда. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
60 | Контрольная работа №4 по теме «Первообразная и интеграл» | | | Контроль знаний, умений и навыков учащихся | | |
§7 Равносильность уравнений и неравенств (4 часа) |
61 | Анализ контрольной работы. Равносильные преобразования уравнений. | Определение равносильных уравнений. Понятие равносильного преобразования. Понятие возведения уравнения в нечётную степень n, извлечение корня нечётной степени n из обеих частей уравнения, логарифмирование показательного уравнения. | Знать определение равносильных уравнений (неравенств) и преобразования, приводящие данное уравнение (неравенство) к равносильному, устанавливать равносильность уравнений (неравенств) | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
62 | Равносильные преобразования уравнений. | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | | |
63 | Равносильные преобразования неравенств. | Определение равносильных неравенств. Понятие равносильного преобразования. Понятие возведения неравенства в нечётную степень n, извлечение корня нечётной степени n из обеих частей неравенства, логарифмирование показательного неравенства. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
64 | Равносильные преобразования неравенств | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | | |
§8 Уравнения-следствия (8 часов) |
65 | Понятие уравнения-следствия. | Переход к уравнению следствию. Появление посторонних корней. Обязательная проверка. Понятие потенцирования обеих частей уравнения, освобождение от знаменателя, приведение подобных членов. | Знать определение уравнения-следствия, преобразования, приводящие данное уравнение к уравнению-следствию. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
66 | Возведение уравнения в четную степень. | Решение иррациональных уравнений путём возведения обеих частей уравнения в чётную степень. | Решать уравнения возведением в чётную степень. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
67 | Возведение уравнения в четную степень. | Решать уравнения возведением в чётную степень. | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | | |
68 | Потенцирование логарифмических уравнений | Решение логарифмических уравнений методом потенцирования левой и правой части уравнения. | Решать уравнения потенцированием. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
69 | Потенцирование логарифмических уравнений | Решать уравнения потенцированием. | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | | |
70 | Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию. | Решение уравнений приведением подобных членов, освобождением от знаменателя, применением формул | Решать уравнения при помощи перехода к уравнению-следствию | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
71 | Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию. | Решение иррациональных, логарифмических уравнений, уравнений смешанного типа. | Решать уравнения при помощи перехода к уравнению-следствию | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
72 | Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию. | Решать уравнения при помощи перехода к уравнению-следствию | Закрепление и контроль знаний и способов деятельности | | |
§9 Равносильность уравнений и неравенств системам (13 часов) |
73 | Основные понятия | Понятие равносильных систем, понятие совокупности. Равносильность уравнения системе или совокупности систем. | Знать основные понятия равносильности уравнения системе, совокупности систем. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
74 | Решение уравнений с помощью систем. | Равносильность иррационального уравнения системе. | Решать уравнения переходом к равносильной системе. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
75 | Решение уравнений с помощью систем. | Равносильность логарифмического уравнения системе. | Решать уравнения переходом к равносильной системе. | Закрепление и систематизация знаний и способов деятельности | | |
76 | Решение уравнений с помощью систем (продолжение) | Решение уравнений, левая часть которых является произведением, а правая часть равна нулю. | Решать уравнения переходом к равносильной системе. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
77 | Решение уравнений с помощью систем (продолжение) | Решение уравнений, левая часть которых представляет собой дробь, а правая часть равна нулю. | Решать уравнения переходом к равносильной системе. | Обобщение, систематизация и контроль знаний и способов деятельности | | |
78 | Уравнение вида | Решение уравнений смешанного типа. | Решать уравнения вида f (a(x)) = f (b(x)). | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
79 | Уравнение вида | Решение уравнений смешанного типа. | Решать уравнения вида f (a(x)) = f (b(x)). | Закрепление и систематизация знаний и способов деятельности | | |
80 | Решение неравенств с помощью систем | Решение иррациональных неравенств возведением в чётную степень. | Решать неравенства переходом к равносильной системе. | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | | |
81 | Решение неравенств с помощью систем | Решение логарифмических неравенств потенцированием. | Решать неравенства переходом к равносильной системе. | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | | |
82 | Решение неравенств с помощью систем (продолжение) | Решение неравенств, левая часть которых является произведением, а правая часть равна нулю. | Решать неравенства переходом к равносильной системе. | Закрепление знаний и способов деятельности | | |
83 | Решение неравенств с помощью систем (продолжение) | Решение неравенств, левая часть которых представляет собой дробь, а правая часть равна нулю. | Решать неравенства переходом к равносильной системе. | Обобщение, систематизация и контроль знаний и способов деятельности | | |
84 | Неравенства вида | Решение смешанных типов неравенств | Решать неравенства вида f (a(x)) f (b(x)) | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
85 | Неравенства вида | Решение смешанных типов неравенств | Решать неравенства вида f (a(x)) f (b(x)) | Обобщение, систематизация и контроль знаний и способов деятельности | | |
§10 Равносильность уравнений на множествах (7 часов) |
86 | Основные понятия. | Понятие уравнений, равносильных на множестве.. Равносильный переход на множестве или равносильные преобразования уравнений на множестве. | Знать основные понятия равносильности уравнений на множестве. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
87 | Возведение уравнений в четную степень. | Решение иррациональных уравнений на множестве возведением в степень. | Решать уравнения возведением в чётную степень на множестве. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
88 | Возведение уравнений в четную степень. | Решение иррациональных уравнений на множестве возведением в степень. | Решать уравнения возведением в чётную степень на множестве. | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | | |
89 | Умножение уравнения на функцию. | Теорема об умножении обеих частей уравнения на одну и ту же функцию. | Решать уравнения умножением на функцию на множестве. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
90 | Другие преобразования уравнений. | Потенцирование и логарифмирование уравнений на множестве. | Решать уравнения потенцированием и логарифмированием уравнений на множестве. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
91 | Применение нескольких преобразований. | Применение подобных членов и формул при решении уравнений на множестве. | Решать уравнения приведением подобных членов и применением формул на множестве. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
92 | Контрольная работа №5 по теме «Равносильность уравнений и неравенств» | | | Контроль знаний, умений и навыков учащихся | | |
§11 Равносильность неравенств на множествах (7 часов) |
93 | Анализ контрольной работы. Основные понятия. | Понятие равносильных неравенств на множестве. Равносильный переход на множестве или равносильные преобразования неравенств на множестве. | Знать основные понятия равносильности неравенств на множестве. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
94 | Возведение неравенств в четную степень. | Решение иррациональных неравенств на множестве возведением в степень. | Решать неравенства возведением в чётную степень на множестве. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
95 | Возведение неравенств в четную степень. | Решение иррациональных неравенств на множестве возведением в степень. | Решать неравенства возведением в чётную степень на множестве. | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | | |
96 | Умножение неравенства на функцию. | Теорема об умножении обеих частей неравенства на одну и ту же функцию. | Решать неравенства умножением на функцию на множестве. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
97 | Другие преобразования неравенств. | Потенцирование и логарифмирование неравенств на множестве. | Решать неравенств потенцированием, логарифмированием, приведением подобных членов и применением формул на множестве. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
98 | Применение нескольких преобразований. | Применение подобных членов и формул при решении неравенств на множестве. | Решать неравенств потенцированием, логарифмированием, приведением подобных членов и применением формул на множестве. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
99 | Нестрогие неравенства. | Решение нестрогих неравенств через совокупность. | Решать нестрогие неравенства. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
§12 Метод промежутков для уравнений и неравенств (5 часов) |
100 | Уравнения с модулями. | Алгоритм решения уравнений с модулем методом промежутков. Решение уравнений вида | Решать уравнения (неравенства) с модулями, решать неравенства при помощи метода интервалов для непрерывных функций | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
101 | Неравенства с модулями. | Алгоритм решения неравенств с модулем методом промежутков. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
102 | Метод интервалов для непрерывных функций. | Решение неравенств обобщённым методом интервалов. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
103 | Метод интервалов для непрерывных функций. | Решение неравенств обобщённым методом интервалов. | Закрепление знаний и способов деятельности | | |
104 | Контрольная работа №6 по теме «Метод промежутков для уравнений и неравенств» | | | Контроль знаний, умений и навыков учащихся | | |
§13 Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств (5 часов) |
105 | Анализ контрольной работы. Использование областей существования функции. | Решение уравнений и неравенств через область существования функций. | Использовать области существования при решении уравнений и неравенств в прикладных задачах. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
106 | Использование неотрицательности функции. | Решение уравнений и неравенств, используя свойства неотрицательности функций. | Использовать неотрицательности при решении уравнений и неравенств в прикладных задачах. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
107 | Использование ограниченности функции | Решение уравнений и неравенств, используя свойство ограниченности функций. | Использовать ограниченности при решении уравнений и неравенств в прикладных задачах. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
108 | Использование монотонности и экстремумов функции. | Решение уравнений и неравенств, используя свойства монотонности и экстремумов функций. | Использовать монотонность и экстремумы функции, свойства синуса и косинуса | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
109 | Использование свойств синуса и косинуса. | Решение тригонометрических уравнений, используя свойства синуса и косинуса. | Использовать монотонность и экстремумы функции, свойства синуса и косинуса | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
§14 Системы уравнений с несколькими неизвестными (8 часов) |
110 | Равносильность систем. | Определение решения системы двух уравнений с двумя неизвестными.. Понятие решить систему. Понятие несовместной системы. Простейшие утверждения о равносильности систем (1- 5 п.14.1.). Метод подстановки. | Знать определение равносильных систем уравнений преобразования, приводящие данную систему к равносильной. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
111 | Равносильность систем. | Знать определение равносильных систем уравнений, преобразования, приводящие данную систему к равносильной | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | | |
112 | Система-следствие. | Определение системы - следствия. Преобразования, приводящие к системе-следствию. Приведение подобных членов, освобождение от знаменателей, потенцирование, применение формул. | Знать определение систем-следствий уравнений, преобразования, приводящие данную систему к системе-следствию. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
113 | Система-следствие. | Знать определение систем-следствий уравнений, преобразования, приводящие данную систему к системе-следствию. | Закрепление и систематизация знаний и способов деятельности | | |
114 | Метод замены неизвестных | Алгоритм решения системы двух уравнений с двумя неизвестными методом замены неизвестных. | Решать системы уравнений при помощи перехода к равносильной системе и системе-следствию методом замены неизвестного. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
115 | Метод замены неизвестных | Решать системы уравнений при помощи перехода к равносильной системе и системе-следствию методом замены неизвестного. | Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности | | |
116 | Рассуждения числовыми значениями при решении уравнений и неравенств. | Решение систем уравнений и неравенств методом рассуждения числовыми значениями. | Решать системы уравнений при помощи перехода к равносильной системе и системе-следствию | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | | |
117 | Контрольная работа №7 по теме «Системы уравнений» | | | Контроль знаний, умений и навыков учащихся | | |
Повторение (19 часов) |
118 | Анализ контрольной работы. Повторение. Рациональные уравнения. | Решать рациональные уравнения разными способами. | Комплексное применение знаний и способов деятельности | | |
119 | Повторение. Корень степени n. | Преобразовывать выражения, содержащие корень степени n. | Комплексное применение и контроль знаний и способов деятельности | | |
120 | Повторение. Свойства степени. | Преобразовывать выражения, содержащие степень. | Комплексное применение и контроль знаний и способов деятельности | | |
121 | Повторение. Показательные уравнения и неравенства. | Решать показательные уравнения и неравенства различными способами. | Комплексное применение и контроль знаний и способов деятельности | | |
122 | Повторение. Логарифмические уравнения и неравенства. | Решать логарифмические уравнения и неравенства различными способами. | Комплексное применение и контроль знаний и способов деятельности | | |
123 | Повторение. Тригонометрические уравнения и неравенства. | Решать логарифмические уравнения и неравенства различными способами. | Комплексное применение и контроль знаний и способов деятельности | | |
124 | Повторение. Тригонометрические уравнения и неравенства | Решать тригонометрические уравнения и неравенства различными способами. | Комплексное применение и контроль знаний и способов деятельности | | |
125 | Повторение. Применение производной. | Решать тригонометрические уравнения и неравенства различными способами. | Комплексное применение и контроль знаний и способов деятельности | | |
126 | Итоговая контрольная работа №8 | | | Комплексное применение и контроль знаний и способов деятельности | | |
127 | Повторение. Решение заданий, прототипов заданий ЕГЭ | Решать задания первой части ЕГЭ (№ 1, 2, 4, 5, 6, 7) | Комплексное применение знаний и способов деятельности | | |
128 | Повторение. Решение заданий, прототипов заданий ЕГЭ | Решать задания первой части ЕГЭ (№ 9, 10, 11, 12) | Контроль знаний, умений и навыков учащихся | | |
129 | Повторение. Решение заданий, прототипов заданий ЕГЭ | Решать задания второй части ЕГЭ (№ 13) | Контроль знаний, умений и навыков учащихся | | |
129 | Повторение. Решение заданий, прототипов заданий ЕГЭ | Решать задания второй части ЕГЭ (№ 13) | Контроль знаний, умений и навыков учащихся | | |
129 | Повторение. Решение заданий, прототипов заданий ЕГЭ | Решать задания второй части ЕГЭ (№ 15) | Контроль знаний, умений и навыков учащихся | | |
129 | Повторение. Решение заданий, прототипов заданий ЕГЭ | Решать задания второй части ЕГЭ (№ 15) | Контроль знаний, умений и навыков учащихся | | |
129 | Повторение. Решение заданий, прототипов заданий ЕГЭ | Решать задания второй части ЕГЭ (№ 17) | Контроль знаний, умений и навыков учащихся | | |
129 | Повторение. Решение заданий, прототипов заданий ЕГЭ | Решать задания второй части ЕГЭ (№ 17) | Контроль знаний, умений и навыков учащихся | | |
129 | Повторение. Решение заданий, прототипов заданий ЕГЭ | Решать задания второй части ЕГЭ (№ 17) | Контроль знаний, умений и навыков учащихся | | |
133 | Заключительный урок по теме «Повторение». | Решать задания второй части ЕГЭ (№ 19) | Комплексное применение знаний и способов деятельности | | |