СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская рабочая программа по технологии «столярное дело» 9 «б» класса для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих интеллектуальные нарушения

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Столярное дело» 9 кл. предназначена для детей интересующихся столярным делом и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по технологии.

Содержание программы нацелено на развитие навыков изготовления изделий из древесины, знакомит с профессиями, востребованными в производстве изделий из дерева.

Просмотр содержимого документа
«Авторская рабочая программа по технологии «столярное дело» 9 «б» класса для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих интеллектуальные нарушения»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Бобрышевская средняя общеобразовательная школа»

Пристенского района Курской области



Рассмотрена на заседании МО Утверждаю:

учителей коррекционного обучения

Директор школы_____________

Протокол №1 от 27.08 2021г. Л.В.Бочарова

Приказ № 1-133 от 01.09.2021г.


Согласовано

Зам. директора по УВР

_______________________






Авторская рабочая программа

по технологии «столярное дело»

9 «б» класса

для детей с ограниченными возможностями здоровья,

имеющих интеллектуальные нарушения





на 2021 - 2022 учебный год



учитель технологии: Колесникова Ирина Викторовна

высшая квалификационная категория


2021г





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по столярному делу составлена в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Требованиями Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2015 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2015 года, регистрационный номер 19644);

  • Приложения к Приказу Министерства РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10.04.2012г. №29/2065-п.

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования приказ №1312 от 9 марта 2019года.

  • Программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (авторы: Мирский С.Л., Журавлев Б.А., Иноземцева Л.С., Ковалева Е.А., Васенков Г. В.) «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2020 год по предмету «Столярное дело».

  • Учебным планом МКОУ «Бобрышевская СОШ» на 2021-2022 учебный год;

  • Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов МКОУ «Бобрышевская СОШ» на 2021-2022 учебный год;

Программа «Столярное дело» 9 кл. предназначена для детей интересующихся столярным делом и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по технологии.

Содержание программы нацелено на развитие навыков изготовления изделий из древесины, знакомит с профессиями, востребованными в производстве изделий из дерева.

Изучение курса актуально в связи с тем, что развитие технического творчества рассматривается как одно из важных направлений в педагогике.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применять полученные навыки и практический опыт при проведении ремонтных работ в домашних условиях; для профессионального самоопределения личности. Кроме того, программа «Столярное дело» предоставляет широкую возможность не только для активного приспособления школьника к условиям социальной среды, но и содействует развитию потребности активно преобразовывать окружающую среду в соответствии со своими интересами и потребностями.

Занимаясь столярным делом, школьники знакомятся с большим количеством материалов и инструментов, приобретая, таким образом, полезные в жизни практические навыки. При изготовлении изделий из древесины они сталкиваются с решением технологических проблем, что способствует развитию технического мышления, творческого решения возникающих проблем. Кроме того, занятия столярным делом решают проблему занятости детей, развивают у них такие черты характера как терпение, аккуратность, силу воли, упорство в достижении поставленной цели, трудолюбие.

В основе развития способности к столярному делу лежат два вида деятельности обучающихся: это творческая практика и изучение теории столярного дела.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по столярному делу. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, русского языка и др. предметов.

Программа рассчитана на 272 часа (8ч. в неделю).

Цель: подготовка учащихся к освоению профессий столяра и плотника и выполнению элементарных видов работ

Задачи:

  • формирование доступных школьникам технических и технологических знаний;

  • развитие у учащихся общетрудовых умений, то есть умений ориентироваться в трудовом задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работ;

  • систематически развивать умственную сферу учащихся;

  • развивать организационные умения учащихся;

  • воспитание у учащихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу.

Программа включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового. Большое внимание уделяется технике безопасности. Так же затронуто эстетическое воспитание (художественная отделка столярного изделия). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию детей.


Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

  • проявление познавательных интересов и активности в данной деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • осознание необходимости общественно полезного труда, как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • учиться планировать учебную деятельность на уроке с помощью учителя;

  • работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, простейшие приборы и инструменты.

  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД

  • ориентироваться в своей системе знаний: понимать какие нужны знания, информация для решения учебной задачи;

  • добывать новые знания, находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем других источниках;

  • добывать новые знания в разных формах: текст, схемы, иллюстрации и др.;

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

  • средством формирования своих действий служит учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные УУД

  • доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной форме;

  • слушать и понимать речь других людей;

  • вступать в беседу на уроке и в жизни;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учиться выполнять разные роли в группе (лидер, исполнитель), средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметные результаты

  • знакомство с названиями материалов; процесса их изготовления; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе

  • знакомство со свойствами материалов и правил хранения; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами

  • получить необходимое знание и применение правил безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требований при выполнении работы;

  • основы знаний современных деревообрабатывающих производств, транспорта, сферы обслуживания;

  • ознакомиться с чтением технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия; составление стандартного плана работы;

  • определение при помощи учителя утилитарной и эстетической ценности предметов, изделий;

  • познакомиться с необходимостью понимания и оценки красоты труда и его результатов;

  • составление стандартного плана работы при помощи учителя;

  • определение утилитарной и эстетической ценности предметов, изделий при помощи учителя;

  • эстетическая оценка предметов и их использование в повседневной жизни в соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе;

  • распределение ролей в группе, сотрудничество, осуществление взаимопомощи при помощи учителя;

  • получить опыт в учете мнений товарищей и педагога при организации собственной деятельности и совместной работы;

  • посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.


По окончании 9 класса учащиеся должны знать:

- виды художественной отделки древесины

- основы трудового законодательства

- основы пожарной безопасности, электробезопасности и охраны труда на производстве

- виды мебели и простейший ее ремонт

- виды пиломатериалов и их применение

- строительные инструменты и требования к ним (в том числе к столярным)

- дефекты материалов, изделий и способы их устранения.

По окончании 9 класса учащиеся должны уметь:

Уметь самостоятельно анализировать и определять параметры изделий

По техническому рисунку, эскизу и чертежу, при изготовлении простых предметов – только по чертежу

- самостоятельно планировать предстоящую работу

- самостоятельно подбирать необходимые материалы, инструменты, приспособления и оборудование

- адекватно, в соответствии с требованиями представленной технической

документацией, контролировать и оценивать качество выполненной работы и изготовленной продукции.

Так же включают освоенные обучающимися знания и умения по ручному труду, готовность их применения в быту. Предметные результат обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами:

минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по профильному труду не является препятствием к продолжению образования.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Вводное занятие

Повторение пройденного материала за 8 класс. Правила безопасности.

Заделка пороков и дефектов древесины

Объекты работы. Заготовки для предстоящих работ и материалоотходов.

Теоретические сведения. Дефекты и пороки древесины. Группы пороков древесины. Дефекты обработки и хранения.

Шпатлевка, назначение, виды (сухая, жидкая), характеристика по основному составу пленкообразующего вещества (масляная, клеевая, лаковая и др.). Станок одношпиндельный сверлильный: назначение, конструкция, устройство механизмов. Ознакомление с многошпиндельным сверлильным и сверлильно-пазовальным станками. Устройство для крепления сверла. Правила безопасной работы при сверлении. Уборка и смазка сверлильного станка. Организация рабочего места для сверления. Подготовка сверлильного станка к работе. Сверление сквозных и глухих отверстий. Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд с предварительным сверлением.

Умение. Заделка пороков и дефектов древесины.

Упражнения. Определение пороков и дефектов древесины. Усвоение приемов заделки на материалоотходах.

Практические работы. Выявление дефектов, требующих заделки. Определение формы дефекта. Выполнение разметки под заделку. Высверливание, долбление отверстия. Изготовление заделки. Вставка заделки на клею. Застрагивание заделки.

Пиломатериалы

Теоретические сведения. Пиломатериалы: виды (брусья, доски, бруски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки), назначение и характеристика основных видов, получение, хранение и обмер, стоимость.

Умение. Распознавание видов пиломатериалов.

Упражнение. Определение вида пиломатериала на рисунке и по образцу.

Изготовление столярно-мебельного изделия

Изделия. Скамейка. Табурет. Выставочная витрина.

Теоретические сведения. Мебель: виды (стул, кресло, стол, шкаф, тумба, комод, сервант, диван, диван-кровать, кушетка, тахта), назначение и комплектование для разных помещений. Ознакомление с производственным изготовлением мебели. Содержание сборочного чертежа: спецификация и обозначение составных частей изделия (сборочных единиц).

Умение. Распознавание вида работ.

Упражнения. Определение вида мебели на рисунке и по натуральному образцу.

Практические работы. Чтение технической документации. Изготовление рамок, коробок, подвижных и неподвижных элементов мебели.

Подготовка изделия к отделке, отделка изделия.

Практическое повторение.

Виды работы. Изготовление табурета.

Самостоятельная работа. Столярное стусло.

Изготовление разметочного инструмента

Изделия. Угольник столярный. Ерунок. Рейсмус.

Теоретические сведения. Разметочный инструмент: материал, качество изготовления, точность. Ерунок: назначение, применение.

Умение. Приготовление разметочного инструмента.

Упражнения. Проверка состояния и пригодности к работе имеющихся в мастерской линеек и угольников.

Практические работы. Подбор материала для изделия. Подготовка рубанка для строгания древесины твердой породы. Изготовление инструмента. Проверка изготовленного угольника контрольным угольником и на доске с отфугованной кромкой. Установка малки по транспортиру. Проверка ерунка.

Токарные работы

Изделия. Ручки для напильников, стамесок, долот. Ножки для табурета, журнального столика. Солонка. Коробочка для мелочи.

Теоретические сведения. Токарный станок: управление, уход, неисправности и меры по предупреждению поломки. Правила безопасной работы.

Скоба и штангенциркуль. Устройство штангенциркуля. Использование нулевого деления нониуса (отсчет до целых миллиметров).

Практические работы. Разметка скобой. Снятие конуса резцом. Выполнение шипов у ножек. Сверление с использованием задней бабки. Проверка размеров изделия кронциркулем и штангенциркулем.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление скамейки, ерунка, солонки.

Изготовление строгального инструмента

Изделие. Шерхебель.

Теоретические сведения. Инструмент для ручного строгания плоскости: технические требования. Материал для изготовления.

Расположение годичных колец на торцах колодки. Экономические и эстетические требования к инструментам.

Умение. Изготовление строгального инструмента.

Практические работы. Подбор заготовки для колодки строгального инструмента. Фугование заготовки для колодки. Разметка и обработка колодки. Подгонка «постели» по ножу. Обработка и подгонка клина. Проверка выполненного изделия.

Представление о процессе резания древесины

Объект работы. Деревообрабатывающий инструмент.

Теоретические сведения. Резец: элементы, основные грани и углы при прямолинейном движении. Виды резания в зависимости от направления движения резца относительно волокон древесины (продольное, поперечное, торцевое). Движения резания и подачи.

Влияние на процесс резания изменения основных углов резца. Определение формы (элементов геометрии) резцов разных дереворежущих инструментов.

Изготовление столярно-мебельного изделия. Изделия. Несложная мебель в масштабе 1:5.

Теоретические сведения. Технология изготовления сборочных единиц (рамки, коробки, щиты, опоры). Способы соединения в сборочных зажимах и приспособлениях. Зависимость времени выдержки собранного узла от вида клея, температурных условий, конструкции узла и условий последующей обработки. Брак при сборке изделия: предупреждение, исправление. Металлическая фурнитура для соединения сборочных единиц. Учет производительности труда. Бригадный метод работы.

Умение. Изготовление простейшей мебели.

Практические работы. Подбор материала для изделия. Организация рабочего места. Изготовление деталей и сборочных единиц. Сборка и отделка изделия. Организация пооперационной работы. Проверка изделий. Учет и коллективное обсуждение производительности труда.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление столярного угольника.

Ремонт столярного изделия. Объекты работы. Стул. Стол. Шкаф.

Теоретические сведения. Износ мебели: причины, виды. Ремонт: технические требования к качеству, виды (восстановление шиповых соединений, покрытий лицевой поверхности, использование вставок, замена деталей), правила безопасности при выполнении.

Умение. Ремонт простейшей мебели.

Практические работы. Выявление повреждений на мебели. Подготовка к переклейке соединения. Переклейка соединения. Усиление узлов и соединений болтами, металлическими уголками. Восстановление облицовки. Изготовление и замена поврежденных деталей.

Безопасность труда во время столярных работ

Теоретические сведения. Значение техники безопасности (гарантия от несчастных случаев и травм). Причины травмы: неисправность инструмента или станка, неправильное складирование или переноска рабочего материала, ошибки при заточке или наладке инструмента, неосторожное обращение с электричеством. Меры предохранения от травм.

Возможность быстрого возгорания древесных материалов, материалоотходов, красок, лаков и других легковоспламеняющихся жидкостей.

Предупреждение пожара. Действия при пожаре.

Крепежные изделия и мебельная фурнитура

Теоретические сведения. Гвоздь: виды (строительный, тарный, обойный, штукатурный, толевый, отделочный), использование. Шуруп: виды, назначение. Стандартная длина гвоздя и шурупа. Болт, винт, стяжка, задвижка, защелка, магнитный держатель, полкодержатель, петля: виды, назначение.

Умение. Распознавание видов крепежных изделий и мебельной фурнитуры.

Упражнения. Определение названий крепежных изделий и мебельной фурнитуры по образцам. Определение длины гвоздя на глаз.

Практическое повторение

Подготовка к экзамену

Выставка-презентация изделий из древесины, выполненные учащимися за учебный год.

Тематическое планирование (272 часа, 8 часов в неделю)





№ п/п

Разделы и темы

Кол-во часов

Дата



по плану

фактическая

Вводный инструктаж по охране труда на рабочем месте.

1



Профессии производства по деревообработке.

1



Свойства основных пород древесины

1



Основные пороки древесины.

Способы устранения пороков древесины.

1

1







Заделка пороков и дефектов древесины шпатлевкой (на отходах материалов)

1



Устранение пороков древесины.

Изготовление заделки

1

1







Выполнение работы по устранению пороков древесины

1



Выполнение работы по устранению пороков древесины

1



Виды пиломатериалов.

1



Назначение основных видов пиломатериалов и их характеристика.

1



Получение пиломатериалов.

1



Хранение и обмер пиломатериалов. Стоимость пиломатериалов.

1

1



Способы хранения древесины.

1



Правила безопасности при хранении древесины.

1



Виды круглых лесоматериалов.

1



Хранение круглых лесоматериалов.

1




Защита древесины от растрескивания и гниения.

1




Способы распиловки бревен.

1



Виды угловых соединений. Их применение.

Правила ТБ при долблении.

1


1







Столярное долото: назначение и устройство.

1








Угол заточки долота.

Виды абразивных материалов.

1

1







Правила ТБ при затачивании.

Определение качества заточки.

1

1







Заточка долота на бруске.

Правка лезвия.

1

1








Приемы долбления гнезд разной ширины.

1



Разметка сквозного гнезда.

Долбление сквозного гнезда.

1

1







Разметка глухого гнезда.

Долбление глухого гнезда.

1

1







Устройство и применение УС-3

Выполнение элементов соединения.

1

1








Требования к плотности подгонки столярных соединений

1




Выполнение соединения УС-3

1



Устройство и применение УК-1

Разметка и выполнение элементов соединения.

1

1







Выполнение соединения УК-1

1



Виды мебели. Назначение видов мебели.

2








Табурет. Устройство табурета.

1



Изготовление табурета. Планирование работы по изготовлению табурета.

Построение чертежа деталей табурета.

1

1




Заготовка материала для изготовления ножек табурета.

1



Разметка ножек табурета.

1




Отпиливании заготовок по длине, строгание по толщине

1




Отпиливании заготовок по длине, строгание по толщине

1



Разметка гнезд под шипы царг

1



Долбление гнезд под шипы царг

1



Заготовка материала для царг.

1



Разметка царг.

1



Острожка царг.

1



Острожка царг.

1



Изготовление шипов.

1



Заготовка материала для проножек табурета.

1



Разметка проножек

1



Изготовление проножек

1



Изготовление проножек

1



Подгонка деталей и сборка табурета

1



Подгонка деталей и сборка табурета

1



Шлифовка изделия

Отделочные работы

1

1







Отделка готового изделия

Анализ выполненной работы

1

1







Настенные полки. Виды. Назначение.

Планирование работы по изготовлению полки.

1


1







Выполнение чертежа настенной полки.

1



Подбор материала для изготовления полки.

Раскрой заготовок для изготовления деталей полки.

1


1







Изготовление задней стенки полки.

1



Изготовление основания настенной полки

1





Изготовление боковых деталей настенной полки.

1



Изготовление боковых деталей настенной полки.

1



Разметка и выполнение отверстий для вставных шипов на деталях настенной полки.

1



Сборка настенной полки «насухо».

1




Склеивание деталей настенной полки.

Отделка готового изделия.

1

1







Анализ выполненной работы по изготовлению настенной полки.

1



Выполнение соединения УС-3

1



Правила поведения в столярной мастерской. Повторный инструктаж ТБ

1








Разметочный инструмент.

Требования к качеству разметочного инструмента.

1

1






Столярный угольник

Изготовление заготовок деталей для столярного угольника.

1

1



Обработка колодки столярного угольника.

1



Изготовление пера угольника

1



Сборка столярного угольника.

1



Отделка столярного угольника.

1




Причины брака при изготовлении разметочного инструмента и их устранение.

1



Подбор материалов для изготовления ярунка

Разметка деталей ярунка.

1

1






Изготовление колодки ярунка.

1



Изготовление пера ярунка.

1



Подгонка деталей ярунка.

1



Сборка ярунка насухо.

Склеивание деталей ярунка.

1

1






Контроль точности изготовления ярунка.

1



Отделка готового изделия.

1



Резьба по дереву. Назначение. Виды. Материалы, инструменты

1



Нанесение рисунка на поверхность заготовки

Практические приемы геометрической резьбы

1


1







Практические приемы геометрической резьбы

1



Практические приемы геометрической резьбы

1








Вырезание геометрического орнамента

1



Вырезание геометрического орнамента

1



Вырезание геометрического орнамента

1



Вырезание геометрического орнамента

1



Отделка готового изделия

1



Устройство токарного станка.

Правила ТБ при точении.

1








Управление токарным станком.

Уход за токарным станком.

1

1






Неисправности, виды и меры по предупреждению.

1









Устройство штангенциркуля.

Использование нониуса.

1








Подготовка заготовок для токарных работ



1







Предварительная обработка заготовки

1



Черновая обработка цилиндра

1



Чистовая обработка цилиндра

1



Разметка скобой.

Точение конусных поверхностей.

Снятие конуса резцом.

1

1







Способы отделки точеных изделий из древесины

1



Отрезание изделия резцом

1



Сверление с использованием задней бабки

1








Виды работ на токарном станке.

1



Изготовление скамейки.

Изготовление заготовок деталей скамейки.

1

1






Изготовление ножек скамейки

1




Изготовление ножек скамейки

1




Изготовление проножек скамейки

1



Изготовление реек сидения скамейки

1



Сборка скамейки.

1



Отделка готового изделия. Анализ выполненной работы

1








Изготовление картофелемялки.

1



Правила поведения в столярной мастерской.

Повторный инструктаж и ТБ в столярной мастерской

1


1







Профессия «столяр»

1



Ручной инструмент для строгания.

Шерхебель.

1








Подбор заготовки для колодки строгального инструмента

Изготовление колодки строгального инструмента.

1


1







Изготовление колодки строгального инструмента.

Изготовление колодки строгального инструмента.

1


1







Фугование древесины. Устройство полуфуганка.

Правила ТБ при фуговании.

1

1







Подготовка полуфуганка к работе.

Фугование ребра доски.

1








Фугование пласти доски.

1



Способы проверки качества фугования.

Проверка обработанной поверхности.

1








Фугование заготовки для колодки шерхебеля

1



Разметка колодки шерхебеля.

1



Обработка колодки шерхебеля

1



Обработка колодки шерхебеля

1



Подгонка «постели» по ножу

1



Подгонка «постели» по ножу

1



Обработка и подгонка клина для крепления ножа

1



Обработка и подгонка клина для крепления ножа

1



Обработка и подгонка клина для крепления ножа

1



Изготовление рожка для колодки шерхебеля

1








Изготовление рожка для колодки шерхебеля

1



Настройка и отделка шерхебеля

1



Обобщающий урок. Ручной инструмент для строгания.

1








Соединения в столярно-мебельных изделиях и деревянных конструкциях.

Виды столярных соединений.

1



1



Выполнение углового концевого УК-1

1



Выполнение углового концевого УК-1

1



Выполнение углового концевого УК-2

1



Выполнение углового концевого УК-2

1



Выполнение углового концевого УК-2

1



Выполнение углового концевого УК-4


1








Выполнение углового концевого УК-4


1








Выполнение углового концевого УК-4


1








Выполнение углового концевого УК-6

1



Выполнение углового концевого УК-6

1



Выполнение углового концевого УК-6

1



Выполнение углового концевого УК-6

1



Выполнение углового концевого УК-11

1



Выполнение углового концевого УК-11

1



Выполнение углового концевого УК-11

1



Выполнение углового серединного на шип одинарный несквозной (УС-1)

1



Выполнение углового серединного на шип одинарный несквозной (УС-1)

1



Обобщающий урок. Соединения в столярно-мебельных изделиях и деревянных конструкциях.

1



Виды резания древесины

1



Элементы резца.

1



Движение резания и подачи

1



Изготовление изделия из древесины с отделкой резьбой.

1








Изготовление изделия-основы.

1



Выполнение отделки резьбой.

1



Отделка выполненного изделия.

Анализ выполненной работы.

1

1







Виды мебели. Банкетка.

1



Деталировка банкетки.

1



Построения чертежа деталей изделия

1



Разметка деталей банкетки

1



Изготовление ножек банкетки

1



Изготовление царг для банкетки

1



Изготовление проножек для банкетки

1



Подгонка и сборка деталей банкетки насухо

1



Изготовление шкантов

Разметка и сверление отверстий од шканты

1

1







Сборка и склеивание конструкции банкетки

1



Шлифовка изделия

1



Отделка готового изделия

1



Отделка готового изделия

Анализ выполненной работы

2








Выполнение углового концевого УК-11

2



Эксплуатация мебели и причины ее износа

1








Виды столярных изделий.

Причины износа мебели.

Виды работ при ремонте мебели.

1

1

1







Ремонт столярных изделий.

Ремонт стула.

Составление плана работы.

Подготовка стула к ремонту.

Составление дефектной ведомости

1

1

1

1

1







Выполнение работы по ремонту стула.

Изготовление проножки.

1

1







Зачистка шиповых соединений деталей стула

1



Ремонт шипового соединения с заменой шипа

1








Сборка рамки стула

Склеивание деталей

1

1







Сборка спинки стула. Склеивание деталей.

1



Заделка отверстий от шурупов.

1



Ремонт подушки сидения стула.

1



Монтаж спинки стула.

1



Монтаж деталей стула с заменой шурупов

1



Ремонт столярных изделий.

1



Безопасность труда во время
столярных работ

1








Меры предупреждения пожаров. Действия учащихся при пожаре.

1

1



Виды угловых ящичных соединений.

Инструменты, применяемые для выполнения угловых ящичных соединений.

1

1







Угловое ящичное соединение.

1



Изготовление ящика.

Планирование работы по изготовлению ящика

1

1







Построение чертежа деталей ящика.




Подбор материалов для стенок и дна ящика.

Острожка заготовок деталей стенок ящика.

1

1







Разметка и изготовление шипов

1



Соединение деталей ящика на шипах

1



Строгание шпунта на деталях ящика

Разметка и выпиливание дна ящика

1

1







Сбор ящика насухо.

Подгонка деталей.

1

1







Склеивание деталей ящика.

1



Установка дна ящика.

1



Установление ходовых брусков и их закрепление на ящике

1



Способы соединения деталей
в столярных изделиях

1








Виды и назначение крепежных изделий

Виды гвоздей и их использование.

Виды и назначение шурупов.

1

2







Виды и назначение мебельной фурнитуры

1



Распознавание видов крепежных изделий и мебельной фурнитуры

1








Повторение пройденного материала за весь уч. год.

Повторение пройденного материала за весь уч. год.

1


1







Повторение пройденного материала за весь уч. год.

Повторение пройденного материала за весь уч. год.

1



1







Повторение пройденного материала за весь уч. год.

1








Подготовка к экзамену.

1



Подготовка к экзамену.

1



Подготовка к экзамену.

1



Подготовка к экзамену.

1



Подготовка к экзамену.

1



Подготовка к экзамену.

2



Подготовка к экзамену.

1



Подготовка к экзамену.

1



Подготовка к экзамену.

1



Подготовка к экзамену.

1



Подготовка к экзамену.

1



Подготовка к экзамену.

1



Подготовка к экзамену.

1



Подготовка к экзамену.

1



Подготовка к экзамену.

1



Подготовка к экзамену.

1



Подготовка к экзамену.

1



Подготовка к экзамену.

1



Подготовка к экзамену.

2



Обобщающий урок.

Тестирование.

Выставка-презентация изделий из древесины, выполненные учащимися за учебный год.

1

1

1








Всего:

280ч.




Лист внесения изменений


класс

дата

Количество не проведённых уроков

Причина

Согласование с курирующим завучем








































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!