Сборник разноуровневых заданий по математике
2 класс
Составила:
Гумаюнова Елена Валентиновна
учитель начальных классов
Решение задач.
Составные задачи на нахождение неизвестного слагаемого.
Вариант 1
Уровень А
Реши задачу по действиям с вопросами.
На странице было 12 примеров на вычитание и 8 примеров на сложение. Антон записал ещё несколько примеров и на странице стало 28 примеров. Сколько примеров записал Антон на странице?
Уровень Б
Реши задачу по действиям с пояснениями.
Было 4 фигурки животных и 6 фигурок людей. Дети слепили ещё несколько фигурок и стало 30 фигурок. Сколько фигурок слепили дети
Уровень В
Реши задачу выражением.
На лугу паслись 4 коровы и 6 лошадей. Когда пригнали ещё несколько животных, на лугу их стало 15. Сколько животных пригнали на луг?
Вычитание из числа суммы. Вычитание вида 35-7. Вариант 1
Уровень А
Реши примеры с объяснением.
52 – 9 = 56 – 8 = 77 – 8 =
84 – 7 = 45 – 9 = 43 – 9 =
54 – 8 = 86 – 8 = 36 – 7 =
63 – 9 = 43 – 8 = 92 – 6 =
Уровень Б
Подумай, почему изменилось число десятков в ответе. Впиши нужное число единиц.
Р7 + 3 = Ж… Р4 + 8 = Ж…
Р7 + 5 = Ж… Р5 + 9 = Ж…
Уровень В
Закончи первую запись в столбике. Подумай, изменится ли число десятков в других примерах.
Й8 + 3 = Ы…
Й6 + 7 = …
Й7 + 2 = …
Й9 + 1 = …
Вычитание суммы из числа.
Вычитание вида 35 – 7.
Вариант 1
Уровень А
Реши примеры с объяснением.
52 – 9 = 63 – 8 = 56 – 9 =
44 – 7 = 76 – 7 = 24 – 8 =
57 – 8 = 86 – 9 = 35 – 8 =
Уровень Б
Вставь число.
8 + … = 83 … + 6 = 25 … + 9 = 77
… + 6 = 24 9 + … = 47 4 + … = 82
… + = 54 9 + … = 61 8 + … = 36
Уровень В
Подумай, почему изменилось число десятков в ответе. Впиши нужное число единиц.
Ф6 – 7 = Г … Ф1 – 3 = Г …
Ф8 – 9 = Г … Ф5 – 8 = Г …
Случаи сложения вида 40 + 16
Вариант 1
Уровень А
Реши примеры.
70 + 13 = 40 + 39 = 30 + 18 =
20 + 67 = 10 + 78 = 30 + 27 =
30 + 52 = 40 + 49 = 20 + 58 =
Уровень Б
Вставь число.
… - 30 = 14 … - 46 = 40 … - 19 = 40
… -25 = 40 … - 20 = 67 … -20 = 74
… -70 = 24 … - 10 = 29 … - 18 = 50
Уровень В
Впиши недостающее число десятков.
40 + 1М = ...В 30 + 2М = …В
60 + 2М = …В 20 + 4М = …В
70 + 1М = ...В 70 + 2М = …В
50 + 2М = …В 20 + 4М = …В
Вычитание вида 40 – 16
Уровень А
Реши примеры.
70 – 13 = 100 – 39 = 80 – 18 =
90 – 67 = 100 – 78 = 60 – 27 =
70 – 52 = 80 – 49 = 100 – 58 =
Уровень Б
Реши. Под каждым примером запиши ответ. Сравни.
50 + 35 … 80 – 15 80 + 13 … 50 - 14
90 – 54 … 30 +16 10 + 35 … 90 – 67
30 + 38 … 90 – 45 50 – 22 … 60 + 18
Уровень В
Впиши недостающее число десятков. Замени буквы цифрами.
60 – 3Л = … Г 60 – 4Л = …Г
70 – 1Л = …Г 80 – 2Л = …Г
60 – 1Л = …Г 40 – 2Л = …Г
90 – 2Л = …Г 50 – 4Л = …Г
Решение уравнений. Нахождение уменьшаемого.
Уровень А
Реши уравнения.
Х - 3 = 7 Х - 4 = 9 Х – 1 = 8
Уровень Б
Придумай простую задачу на нахождение неизвестного уменьшаемого и реши её, составив уравнение.
Уровень В
Реши уравнения.
Х – (4 – 2) = 10 Х – (2 + 3) = 11 Х – (9 – 7) =12
Решение уравнений. Нахождение уменьшаемого.
Уровень А
Реши задачу, составив уравнение.
На столике лежали журналы. Гена взял 4 журнала и осталось 28 журналов. Сколько журналов лежало на столе?
Уровень Б
Реши задачу, составив уравнение.
В вазе лежали яблоки. Когда из вазы взяли W яблок, там осталось S яблок. Сколько яблок лежало в вазе первоначально?
Уровень В
Реши уравнения. Найди Х, составив для него буквенное выражение.
x – (w – r) = v x – (d + q) =u