СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Баскетбол. Ведение мяча на месте 5 кл

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока № 2 (13) физической культуры по баскетболу.

Тема урока : Ведение мяча на месте.

Обратить внимание на работу стоп при остановках, при остановке двумя шагами опорная нога – сзади стоящая нога. Остановки выполнять у стоек; мяч держать двумя руками у груди, укрывать мяч при поворотах. При ведении поднять голову.

Просмотр содержимого документа
«Баскетбол. Ведение мяча на месте 5 кл»

ПЛАН УРОКА № 13


Тема: Баскетбол. Ведение мяча на месте.

Цель: Совершенствование техники ведения мяча на месте.

Задачи:

1.Продолжить формировать навыки:

1) ведения мяча на месте;

2) ловли и передачи мяча двумя руками от груди в парах на месте;

3) остановки прыжком.

2.Совершенствовать сочетания приемов ведения, передач и бросков.

3.Способствовать воспитанию трудолюбия, дисциплинированности.

Тип урока: комплексный.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, соревно-

тельный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: стойки, баскетбольные мячи.

Дата проведения: 3 четверть


Ход урока


Содержание

Дозировка

О М У


1.Подготовительная часть (7 мин)


1.Построение в одну шеренгу.

Рапорт дежурного.

1 мин

Проверить готовность класса к уроку, отметить отсутствую- щих учеников.

Сообщить задачи урока.


2.Правила баскетбола: фолы, правило трех секунд, правила зоны.


1 мин

Показать на площадке.

3.Ходьба с мячом в руках:

1) на носках, мяч вверху;

2) на пятках, мяч вперед;

3) перекатом с пятки на носок, вращение мяча вокруг туловища вправо, влево;

4) перекладывание мяча из кисти правой руки в кисть левой руки и наоборот;

5) выпады левой, правой ногой, перекладывание мяча из рук в руки под ногой.


3 мин

Следить за осанкой, точным положением рук, правильно держать мяч пальцами кистей рук.



Руки над головой, руки перед грудью прямые в локтевых суставах.


Туловище не наклонять вперед.

4.Медленный равномерный бег.

2 мин

Выполнять по периметру зала в колонне по одному.



2.Основная часть (33 мин)


1.Перемещения:

1) ходьба – ускорение;

2) бег на месте – ускорение;

3) ускорение, поворот на 360°, ускорение;

4) бег, остановка двумя шагами (с мячом в руках);

5) бег, остановка двумя шагами, повороты на опорной ноге;

6) бег, остановка прыжком;

7) бег, остановка прыжком, вышагивания на опорной ноге;

8) перемещение приставными шагами.


10 мин

1 раз

1 раз

1 раз


4 раза


4 раза


4 раза

4 раза


4 раза

Класс перестроить в две колонны.


Обратить внимание на работу стоп при остановках, при остановке двумя шагами опорная нога – сзади стоящая нога.

Остановки выполнять у стоек; мяч держать двумя руками у груди, укрывать мяч при поворотах.


2.Упражнения в парах:

1) повторить стойки баскетболиста:

а) основная;

б) защитная;


2) ведение мяча на месте – остановка – вышагивание:

а) правой рукой;

б) левой рукой;


3) ловля и передача мяча двумя руками от груди:

а) на месте (по траектории, с отскоком от пола);

б) перемещение приставными шагами одного партнера;

в) то же, но перемещаются оба партнера.


18 мин


Выполнять параллельную стойку и стойку с выставленной вперед одной ноги.


При остановке мяч ловить двумя руками.

При ведении поднять голову.





3.Контрольное упражнение – приседания с выпрыгиванием за 30 сек.


5 мин

Ноги на ширине плеч, руки за головой.


3.Заключительная часть (5 мин)


1.Эстафета «Верёвочка под ногами»:

Две команды становятся в две колонны по одному.

Между колоннами не менее 2 м.


3 мин

Первые двое в каждой колонне проводят скакалку под ногами всей колонны. Игра ведется до тех пор, пока все игроки не пробегут с верёвочкой. Побеждает команда, игроки которой оказались быстрее и меньшее число раз задевали верёвочку.


2.Построение в одну шеренгу.

2 мин

Подвести итоги урока.

Отметить активных и старательных учеников.

Задать домашнее задание.


3.Домашнее задание


Прыжки со скакалкой за 20 сек.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!