3) остановки прыжком.
2.Совершенствовать сочетания приемов ведения, передач и бросков.
3.Способствовать воспитанию трудолюбия, дисциплинированности.
тельный.
Содержание | Дозировка | О М У |
1.Подготовительная часть (7 мин) |
1.Построение в одну шеренгу. Рапорт дежурного. | 1 мин | Проверить готовность класса к уроку, отметить отсутствую- щих учеников. Сообщить задачи урока. |
2.Правила баскетбола: фолы, правило трех секунд, правила зоны. | 1 мин | Показать на площадке. |
3.Ходьба с мячом в руках: 1) на носках, мяч вверху; 2) на пятках, мяч вперед; 3) перекатом с пятки на носок, вращение мяча вокруг туловища вправо, влево; 4) перекладывание мяча из кисти правой руки в кисть левой руки и наоборот; 5) выпады левой, правой ногой, перекладывание мяча из рук в руки под ногой. | 3 мин | Следить за осанкой, точным положением рук, правильно держать мяч пальцами кистей рук. Руки над головой, руки перед грудью прямые в локтевых суставах. Туловище не наклонять вперед. |
4.Медленный равномерный бег. | 2 мин | Выполнять по периметру зала в колонне по одному. |
2.Основная часть (33 мин) |
1.Перемещения: 1) ходьба – ускорение; 2) бег на месте – ускорение; 3) ускорение, поворот на 360°, ускорение; 4) бег, остановка двумя шагами (с мячом в руках); 5) бег, остановка двумя шагами, повороты на опорной ноге; 6) бег, остановка прыжком; 7) бег, остановка прыжком, вышагивания на опорной ноге; 8) перемещение приставными шагами. | 10 мин 1 раз 1 раз 1 раз 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза | Класс перестроить в две колонны. Обратить внимание на работу стоп при остановках, при остановке двумя шагами опорная нога – сзади стоящая нога. Остановки выполнять у стоек; мяч держать двумя руками у груди, укрывать мяч при поворотах. |
2.Упражнения в парах: 1) повторить стойки баскетболиста: а) основная; б) защитная; 2) ведение мяча на месте – остановка – вышагивание: а) правой рукой; б) левой рукой; 3) ловля и передача мяча двумя руками от груди: а) на месте (по траектории, с отскоком от пола); б) перемещение приставными шагами одного партнера; в) то же, но перемещаются оба партнера. | 18 мин | Выполнять параллельную стойку и стойку с выставленной вперед одной ноги. При остановке мяч ловить двумя руками. При ведении поднять голову. |
3.Контрольное упражнение – приседания с выпрыгиванием за 30 сек. | 5 мин | Ноги на ширине плеч, руки за головой. |
3.Заключительная часть (5 мин) |
1.Эстафета «Верёвочка под ногами»: Две команды становятся в две колонны по одному. Между колоннами не менее 2 м. | 3 мин | Первые двое в каждой колонне проводят скакалку под ногами всей колонны. Игра ведется до тех пор, пока все игроки не пробегут с верёвочкой. Побеждает команда, игроки которой оказались быстрее и меньшее число раз задевали верёвочку. |
2.Построение в одну шеренгу. | 2 мин | Подвести итоги урока. Отметить активных и старательных учеников. Задать домашнее задание. |
3.Домашнее задание | | Прыжки со скакалкой за 20 сек. |