СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа с детьми «Знакомство с видами нетрадиционных техник рисования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа с детьми «Знакомство с видами нетрадиционных техник рисования»»

Беседа «Знакомство детей с видами нетрадиционных техник рисования»


Цель: познакомить детей с видами нетрадиционных техник рисования. Показать готовые работы, необходимое оборудование.

Задачи: познакомить с различными видами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, любознательность. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

Методы: словесный: беседа, рассказ; наглядный: показ готовых рисунков, иллюстраций.

Ход беседы:

В: - Ребята, вы любите сказки?

Сейчас я вам расскажу одну сказочную историю. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Художник. Он много путешествовал. И рисовал то, что видел во время путешествий. Но, иногда, он не брал с собой кисточки, и поэтому ему приходилось рисовать, чем придётся.

В: - Ребята, вам интересно, чем рисовал Художник? Тогда слушайте внимательно.

Как-то раз он отправился в далёкие края. Через высокие горы, дремучие леса и жаркие пустыни пролегал его путь. Он долго ходил и наконец, добрался до удивительной страны Рисовандии.

Много чудесного было в этой стране, но больше всего Художнику понравились деревья. На них были не обычные листочки, а разноцветные кружочки. И деревья эти назывались – деревья счастья. Как всегда, у него не нашлось кисточки, и он решил рисовать тем, что оказалось у него под рукой. В: - Ребята, сейчас мы с вами произнесём волшебные слова, и превратимся в художников-путешественников и окажемся в чудесном лесу, где растут такие удивительные деревья. Давайте закроем глаза и вместе произнесём: «Аки, маки, васильки – мы художники». Откройте глаза. Вот мы и оказались в стране Рисовандии. Теперь давайте рассмотрим рисунки Художника и узнаем, как они были выполнены.

1. Рисование ладошками. Для этого наливаем краску в плоскую емкость. Обмакиваем ладонь и прижимаем ее к листу бумаги. Либо наносим краску на ладошку с помощью кисти.


2 . Рисование пальчиками. Пальчики тщательно обмакиваются в краске. Затем ребенок делает отпечаток на бумаге, можно даже несколько раз.



3. Рисование ватными палочками. Набираем краску на палочку и точками украшаем изображение на листе бумаги. При помощи ватных палочек можно сделать самые разные изображения – природа, животные и птицы, водный мир, люди, абстрактные формы и даже пейзажи.








4 .Рисование отпечатками. Для этого используют: фрукты, овощи. На отпечатываемую поверхность наносится краска и ставится на лист бумаги отпечаток.




5. Рисование вилкой. На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток на бумаге. Из отпечатков можно рисовать лучи солнца, волосы людей, небо, траву и волны.





6.Рисование губкой или кусочком поролона. Части губки обмакиваются в краске и переносятся печатками на бумагу. Из губки получается все – любые рисунки, фоны, украшения и даже мелкие детали.





7 .Рисование комочками мятой бумаги. Комки мятой бумаги обильно обмакиваются в краске, после чего ими же необходимо создавать рисунок. Движения кусочков могут быть любыми – тычки делают резкие одиночные элементы, а если водить комком по листу, создается четкий прорисованный фон.


8.Рисование зубной щеткой. Щетка обмакивается в краске, размещается перпендикулярно бумаге, после чего пальцем отодвигаются зубчики щетки, чтобы получился точечный брызг. При помощи щетки можно нарисовать практически все: красивые ветви ели; объемные лазурные волны; красивые лучи солнца и т.д.







9 .Рисование отпечатками стаканчиков и горлышками разного диаметра. Краску наливаем в плоскую тарелочку. Опускаем стаканчик в краску и наносим рисунок на лист бумаги. Как только краски подсохнут, при помощи карандашей или цветных ручек рисунку можно придавать текстуры и формы.


10.Рисование листьями. Ребенок выбирает несколько понравившихся цветов, а затем наносит их на листья. Затем краске нужно дать немного подсохнуть, чтобы та не растекалась, после чего ее можно переносить на бумагу.



11.Рисование воздушно-пузырчатой пленкой. На пленку наносится краска и прикладывается к листу бумаги. При помощи этой техники можно сделать необыкновенный фон, а также нарисовать деревья, цветы и многое другое.







12.Монотипия. Для этого складываем лист бумаги пополам и на одной половинке рисуем предмет. Пока краска не высохла, снова складываем лист вдвое. На второй половинке получится отпечаток, После этого изображение можно дорисовать или украсить.





В: - Вот такие виды нетрадиционных техник рисования использовал Художник. Ну а теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и вместе произнесём: «Аки, маки, одуванчики – оказались мы в группе на стульчиках». Открывайте глаза. Вот и подошло к концу наше с вами путешествие.

Итог: Ребята, что вы сегодня нового узнали? Что вам больше всего понравилось в занятии? Что запомнилось?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!