СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бессмертное счастие наше Россией зовется в веках

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ВАХРУШЕВСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ

КОМПЛЕКС №1 «ГАРМОНИЯ»

 

94562, Луганская Народная Республика, г. Красный Луч, г. Вахрушево,

ул. Космическая,1

Код: ЕГРЮЛ 60803283, тел. 8(06432)27-26-4-01, uvk1 [email protected]

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Бессмертное счастие наше Россией зовется в веках»

11 класс

 

 

 

 

 

                                                                          Берия Наталья Николаевна,

                                                                          учитель технологии

 

 

 

 

Г. Красный Луч

2020

 

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………..3

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Бессмертное счастие наше Россией зовется в веках» …………………………………………5

Список использованной литературы …………………………………………….1

 

 

 

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Введение

       Единый тематический урок, лейтмотивом которого стали слова из стихотворения «Родина» известного российского прозаика и поэта Владимира Набокова: «Бессмертное счастие наше Россией зовётся в веках», посвящен историческому прошлому и настоящему Российской Федерации, ее связи с Луганской Народной Республикой.

       Продолжая тематику 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, особое внимание во время урока было уделено событиям военных лет и всемирно-историческому значению Победы в Великой Отечественной войне.

      Тема насущна, потому что в современных условиях для формирования личности и самоопределения молодому поколению нужен положительный пример для подражания.

     Актуальность внеклассного мероприятия состоит в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

     Считаю, что данный материал будет полезен на уроках истории, а также классных часах, так как об этом надо рассказывать, чтобы обучающиеся знали и помнили, кто спас мир от чумы фашизма 75 лет тому назад.

       В постоянно меняющемся мире современный человек, чтобы не только выжить, но и полноценно жить в социальном и духовном отношении должен чувствовать и понимать великое наследие прошедших веков, не потеряв при этом своей самобытности, нравственных начал, уважения к себе и другим людям.

       Для каждого человека нет ничего дороже родной земли, где он родился и вырос,

где открывал для себя окружающий мир, где учился и трудился. Прекрасна наша родная земля, земля Луганщины, наша малая Родина. 

Важно знать и помнить имена и фамилии тех людей, которые прославили землю Луганщины, тех, которые самозабвенно любили Родину, именами которых названы улицы, проспекты, села и города, шахты и заводы, школы и университеты. Это наш долг, наша миссия – проявление безграничной благодарности нашей матери-земле.

       Мы – славяне. Наши земли граничат с территорией Российской Федерации, мы – часть большого единого русского государства.

Наибольшим поводом для гордости России являются её граждане. Много великих сынов своей Отчизны стали значительными государственными деятелями, великими полководцами, первооткрывателями.

      Знаменитые ученые, подарили миру огромное число ценных изобретений, законов и теорем. Российские деятели культуры, искусства известны всему миру. Их великие творения — это то, чем гордятся граждане России. 

- Но любой достойный гражданин нашей Родины – повод для её гордости.

- А мы сами можем стать предметом такой гордости? (Да.)

- Первые шаги вы уже делаете, вы являетесь волонтёрами, участвуете в конкурсах, акциях, олимпиадах. Ваши маленькие победы раскроют в вас лучшие качества личности и станут вашим вкладом в строительство Российского государства.

       Не секрет, что Луганщина – родина многих талантливых и известных людей. Причём среди них такие имена, которые были на слуху не только в нашей области. Ими восхищались, им пытались подражать, на них мечтали быть похожими. У нас родился великий Владимир Даль – Казак Луганский, знаменитым словарём которого весь мир пользовался, и будет ещё долго пользоваться. Наша школа названа именем защитника Луганской Народной Республики Виталия Парсанова, который отдал свою жизнь во имя мира на нашей земле. Наш край является родиной бесстрашного кавалериста Александра ПархоменкоВладислав Титов – тоже наш земляк, горняк, который, спасая товарищей, потерял обе руки. Какое мужество нужно иметь, чтобы в подобных жизненных ситуациях не сломаться, не опуститься, а стать известным писателем. А какие песни звучат с наших телеэкранов и эти песни принадлежат известному поэту Михаилу Матусовскому, родившемуся в Луганске. Луганщина - талантливая земля и многогранное творчество людей этого славного края возрождает духовность.

        Интерактивная форма проведения урока позволяет учащимся учиться публично выступать, формировать критическое мышление, анализировать, аргументировано доказывать, отстаивать свою точку зрения, развивать творческие способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 11 классе

Цель мероприятия: формирование у обучающихся чувства патриотизма и любви к России как единой Родине через связь патриотических, трудовых и культурных традиций, почтение к боевому и трудовому опыту Луганской Народной Республики; единение истории Луганской Народной Республики с историей и государственными, культурными приоритетами России; воспитание у обучающихся гордости за боевые и трудовые подвиги, совершенные нашим народом в годы Великой Отечественной войны; формирование патриотических чувств у подрастающего поколения как наследников Великой Победы, развитие у них гражданской ответственности и социальной активности.

Задачи мероприятия.

Воспитательные:

  • формирование патриотических чувств;
  • воспитание чувства уважения и любви к Родине;
  • воспитание чувства бережливого отношения к природе.

Развивающие:

  • развитие аналитических способностей при оценке информационного материала;
  • развитие познавательных способностей, умения слушать, принимать участие в обсуждении;
  • расширение кругозора.

Обучающие:

  • формирование патриотического мировоззрения;
  • формирование уважения к историческим ценностям.

Тип мероприятия: урок «открытия» нового знания.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично поисковый; демонстративный, наблюдение, самостоятельная работа.

Ресурсное обеспечение: проектор, экран, иллюстрации.

Межпредметные связи: литература, история, география, информатика.

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная.

Педагогические технологии: интерактивные, технология развития критического мышления, личностно ориентированное обучение, технология проблемного обучения, ИКТ.

                         Этапы мероприятия

I. Организационный момент. Приветствие.  (1 минута)

II.  Мотивация к учебной деятельности (1 минута)

III. Актуализация опорных знаний (2 минуты)

IV. Сообщение темы мероприятия (20 минут)

V. Восприятие и осознание нового материала (15 минут)

VI. Итоги мероприятия (5 минут)

VII. Рефлексия (1 минута)

I.Организационный момент. Приветствие

           Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас в осенний день в нашем классе. Нас всех объединяет наша Родина. Мы - часть огромной и богатой страны, мы ее будущее. 

II. Мотивация учебной деятельности. Создание эмоционального фона урока

Ученица читает притчу. На фоне звучит аудиозапись И. Кобзона «С чего начинается Родина?»

     Жил человек там, где родился. И, вот, захотелось ему взглянуть на белый свет, найти райскую страну, где всем живется весело и богато.

     Отправился он за тридевять земель. Прибыл в страну, о которой мечтал и стал там жить.

     Жилось ему там не хуже, чем в родных краях, а в чем-то может и лучше. Места там были красивые, хоромы прекрасные, одежды носил он царские, за столами сиживал богатыми…

     Но для счастья ему всегда чего-то не хватало.

     Просила его душа о чем-то, но понять он ее не мог и не знал, чего же ему не достает в тридевятом царстве.

      Как-то лунной ночью не спалось ему, думы думались, ответы на вопросы все искались, да в душе своей разобраться хотелось.

      Вдруг, слышит он тихий серебристый звук колокольчика. Прислушался.

      «Да это же не колокольчик! Это же голос чей-то!» - осенило его. Еще лучше стал вслушиваться в эти звуки:

      «Где родился – там сгодился», - пел тонкий серебристый голосок.

      Задумался человек над словами этой незатейливой песенки. И понял он, что это его земля родная к себе зовет.

      Затосковал человек по отчей земле, но бросить свой дом, хоромы прекрасные не мог.

       А тоска все дольше и больше. Хоромы стали видеться не такими прекрасными, как самый малый дом в родной сторонушке; одежды не такие царские, как обычное рубище, что носил в родной сторонке; столы не такие богатые и не такие вкусные, какие были пироги в родном доме его…

       Ничего не хотелось ему с тех пор, кроме родной земли, где могилка его матушки родимой и отца его, где растет рябинка им посаженная, где стоит дом, им построенный…

       Бросил человек тридевятое царство богатое, страну эту райскую, и отправился туда, куда звала его душа, в родную сторонушку.

        И зазвенели радостным звоном голоса в душе его, и солнце ярко освещало его путь, и дорога, словно звала за собой, а сердце радостно билось, как птица, трепеща в груди его, словно предвкушая счастье, которое не купишь ни за какие богатства мира.

     Это был путь на Родину, дорога к себе самому!                        

 III.Актуализация опорных знаний

1.Беседа. Учитель.

- О чем идет речь в притче, которую вы прослушали? 

Родина! Когда я произношу это слово, то у меня возникают чувства патриотизма, гордости, любви. А для вас, что такое Родина?

Мнения учащихся.

IV. Сообщение темы мероприятия

1.Рассказ учителя

         2020 год объявлен Годом памяти и славы в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики. Сегодня на уроке вы познакомитесь с историей России; эпохальными событиями, имеющими историческую значимость, как для России, так и для Луганщины, для Донбасса в целом; с биографией выдающихся деятелей, работа которых служила упрочнению значимости Донбасса и Луганщины в контексте российской истории; с событиями Великой Отечественной войны.

         Тема единого тематического мероприятия – слова из стихотворения «Родина» известного российского прозаика и поэта Владимира Набокова: «Бессмертное счастие наше Россией зовется в веках».

  • Просмотр видеоролика «Родина. Владимир Набоков»

          Слово Родина – самое дорогое, самое важное для всех людей. Родной край – понятие очень широкое. Через всю жизнь люди проносят любовь к родному краю. С особым чувством они относятся к тем местам, где родились, где протекало их детство и юность, где проходят годы сознательной жизни.

     Великую землю, любимую землю,

     Где мы родились и живем,

     Мы Родиной светлой,

     Мы Родиной милой,

     Мы Родиной нашей зовем.

    История нашей большой Родины – России – насчитывает более тысячи лет. Давайте узнаем о важных и ключевых моментах в истории России.

  • Просмотр видеоролика «Будь достоин своих предков»

Учитель.

          Тихие воды задумчивых рек и озер, большие леса, бескрайние степи, поля, шахты, большие города и утопающие в зелени тихие села – это все наша дорогая сердцу малая Родина – наша ЛУГАНЩИНА.

           Луганщина – прекрасный, живописный, щедрый степной край. Первый луч солнца в нашей стране согревает Луганскую землю.

          Луганщина – край шахтерской славы, трудовой отваги и мужества. Город Луганск является столицей Луганской Народной Республики.

Ученица читает стихотворение.

     Тихо на рассвете на Лугани.      Сквозь гирлянды ранних огоньков,      Вырастает контурами зданий      Город мой, ровесник двух веков.

     На корабль сверкающий похожий,      Отовсюду виден далеко,      Мне столичных сутолок дороже      Город заводчан и горняков.

     Ты два века цветёшь – расцветаешь,      И растёшь у людей на глазах      Серых будней ты, видно, не знаешь,      И по жизни – на всех парусах.      Как свежи твои чистые росы,      Как заманчивы воды Донца,      И берёзок зелёные косы      Песни летней не знают конца.

            

Учитель.

Вехой, с которой началась биография города Луганска, стал указ Екатерины II от 14 ноября 1795 года, вошедший в историю под названием «Об устроении литейного завода в Донецком уезде при речке Лугани и об учреждении ломки найденного в той стране каменного угля».

            Возникшее при заводе селение получило название Луганск от гидронима Лугань, который происходит от слова «луг». Селение получило статус города в 1882 году. В 1935 году город переименован в Ворошиловград в честь советского партийного и военного деятеля К.Е. Ворошилова. После принятия в 1957 году Указа Президиума Верховного Совета СССР, запретившего присваивать населённым пунктам имена государственных деятелей при их жизни, в 1958 году городу возвращено название    Луганск, но в 1970 году, после смерти К.Е. Ворошилова, город вновь был переименован в Ворошиловград. В 1990 году город вновь был переименован в Луганск.

            В целях сохранения исторической памяти и в связи с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне глава ЛНР Л.И. Пасечник издал указ «Об использовании наименования “город Ворошиловград”» (16.04.2020), в котором при проведении мероприятий, связанным с Великой Отечественной войной, вместе с названием Луганск используется наименование «город Ворошиловград».

              Наш край славится своими жителями, яркими личностями. Людьми, которые рождаются, живут и работают со своими радостями и проблемами, прославляют наш край далеко за его пределами. Эти люди – великие труженики, неисправимые мечтатели, настоящие патриоты своей Родины. Особенность характера нашего человека – стойкость, преданность своему делу и людям, верность себе. Мы очень гордимся ими.

2.Сообщения учащихся

Андрияненко Вера Ивановна – солистка Луганской областной филармонии. Заслуженная артистка Украины, Народная артистка Украины. Лауреат республиканских конкурсов, дипломант Всесоюзного конкурса вокалистов им. М.И. Глинки. Награждена медалью «За заслуги перед Луганщиной» 3 степени. Почётный гражданин г. Луганска.

 Голубович Михаил Васильевич – советский и украинский актёр театра и кино, Народный артист Украинской ССР (1977) и ЛНР (2015). Общественный и государственный деятель, Почётный гражданин Луганщины (2008). С 22 сентября 1967 года — актёр Луганского академического украинского музыкально-драматического театра, с 1987 — его художественный руководитель. С 2000 года, как педагог, ведёт актёрский курс в Луганском институте культуры и искусств.

 Лоповок Лев Михайлович – педагог-математик, участник Великой Отечественной войны. Им написаны более 70 книг и 150 статей. Его работы издавались на русском, украинском, болгарском, немецком, венгерском, чешском, польском, сербском и румынском языках.

 Ляхов Владимир Афанасьевич – советский космонавт, дважды Герой Советского Союза. Совершил три полета в космос (1979, 1983, 1988). Во время третьего полета в космос выполнял функции командира космического корабля «Союз ТМ-6». В течение 7 дней работал на борту орбитальной станции «Мир». Является Почетным Президентом Луганского Землячества Москвы.

 Можаев Николай Васильевич – скульптор, Заслуженный художник Украины (1983), Лауреат республиканской премии им. М. Шолохова (Россия), автор многих памятников, знаменитых далеко за пределами Луганщины и давно ставших святынями нашей земли – памятного знака «Клятва» и мемориального комплекса «Непокоренные» в Краснодоне, памятника Александру Пархоменко в Луганске, Кондратию Булавину в селе Трехизбенка Славяносербского района, князю Игорю в районе автодороги Луганск – Красная Таловка, 2003, литейщику в Луганске.

 Мурзай Галина Николаевна – певица и педагог, солистка-вокалистка Луганской областной филармонии, Народная артистка УССР. С 2005 года Галина Мурзай преподавала в Институте культуры и искусств Луганского национального университета имени Тараса Шевченко на отделении народного пения, с 2011 года занимала должность доцента, с 2014 года – профессор кафедры пения и дирижирования.

 Титов Владислав Андреевич – шахтер, писатель. В 1960 году, предотвращая аварию на шахте, получил тяжелую травму и лишился обеих рук, но спас жизни многих людей.

     В 1981 г. Владислав Андреевич Титов стал лауреатом Государственной премии УССР им. Т.Г. Шевченко за произведения «Всем смертям назло» и «Ковыль – трава степная», а в 1976 г. – лауреат Республиканской комсомольской премии им. Н. Островского, в 1968 г. – Всесоюзного литературного конкурса им. Н. Островского, областной комсомольской премии им. «Молодой гвардии».

 Чумак Евгений Федорович – советский и украинский скульптор. Окончил Луганское художественное училище (1965), Харьковский художественно-промышленный институт (1970). Работал преподавателем в Луганском художественном училище, скульптором в Луганском художественно-производственном комбинате. С 1973 года участвовал в выставках. Член Союза художников УССР (1982), Международной ассоциации «Художники мира» (1996). Занесён во «Всемирную энциклопедию художников мира всех времен и народов» (издание Лейпциг — Мюнхен, т. 23, 1999), в «Золотую книгу Украины — 2000». Профессор Луганского национального университета имени Тараса Шевченко.

 Шкуратова Полина Александровна – ведущая актриса Луганского академического русского драматического театра им. П.Б. Луспекаева, заслуженная артистка Украины, дипломант Национального союза театральных деятелей Украины.

 Шеремет Александр Степанович – советский архитектор-художник.

В 1929 году окончил Киевский художественный институт (архитектурный факультет).     В октябре 1935 года комиссия Президиума ЦИК СССР по охране исторических памятников гражданской войны и Красной Армии отклонила проект московского скульптора В. В. Козлова «Памятника борцам, погибшим при защите Луганска от белогвардейской армии Деникина в 1919 году», признав его неудачным. В этом же году Луганский облисполком поручает молодому архитектору А. С. Шеремету срочно разработать новый проект в честь 10-летия освобождения первой столицы Донбасса от австро-немецких интервентов и белых банд. В начале 1936 года проект памятника А.С. Шеремета был утверждён в Москве.

     С 1937 по 1969 год работает главным архитектором города Ворошиловград.

     В 1999 году в честь Александра Степановича Шеремета названа одна из улиц Луганска.

 Якубович Джульетта Антоновна – соловьиный голос Донбасса, музыкальный педагог, Почетный гражданин Луганска, член Российской общественной академии голоса.

 Ямковой Андрей Андреевич – историк-краевед, преподаватель Донбасского государственного технического университета, Почетный гражданин Алчевска.

   Учитель.

  Нашими земляками также являются:

 Климент Ефремович Ворошиловпрофессиональный революционер, советский государственный, партийный и военный деятель, Маршал Советского Союза, Герой Советского Союза.

 Молодчий Александр Игнатьевич. Родился в Луганске, окончил Ворошиловградскую военно-авиационную школу пилотов. Лётчик, один из четырёх дважды Герой Советского Союза, совершил 311 боевых вылетов, участвовал во многих бомбардировках крупных военных объектов врага. При выполнении боевых заданий налетал в общей сложности 600 тысяч километров. В Луганске два памятника А. Молодчему: один установлен в Луганске в сквере Института культуры на Красной площади, а второй у здания 13-й школы, где он учился. Школа носит имя А. Молодчего.

    Учитель.

Именами Героев Советского Союза Молодчего Александра Игнатьевича, Ворошилова Климента Ефремовича, Михайличенко Ивана Харламповича, Горюшкина Николая Ивановича, Еременко Андрея Ивановича и многих других названы улицы городов и сёл, образовательные организации (учреждения) Луганской Народной Республики.

  Ученица читает стихотворение.

     Горела молодость и падала стремглав

     Осколком правды в тёмные глубины.

     Тверды и стойки – платиновый сплав! –

     И с болью всей земли неразделимы,

     Они сумели прямо заявить

     Врагу о том, что всё-таки сильнее,

     И знамя чести смело водрузить,

     Не поступившись совестью своею.

     Их песню гордо ветер разносил –

     Последнюю, но праведную песню.

     Они держались из последних сил

     И побеждали духом мракобесье.

Учитель.

Говоря об известных людях нашей Отчизны, нельзя не вспомнить юных героев подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия», которые дерзко и смело боролись с фашистами в оккупированном г. Краснодоне с сентября 1942 года по январь 1943 года.

         Подпольные антифашистские группы молодёжи возникли в городе и районе сразу после оккупации войсками нацистской Германии, начавшейся 20 июля 1942 года. К началу сентября 1942 года в них вступают оказавшиеся в Краснодоне бойцы Красной армии. Затем подпольные группы объединились в единую организацию «Молодая гвардия», название которой было предложено Сергеем Тюлениным. Командиром организации был назначен Иван Туркенич.

         Членами штаба были Георгий Арутюнянц – ответственный за информацию, Иван Земнухов – начальник штаба, Олег Кошевой – ответственный за безопасность, Василий Левашов – командир центральной группы, Сергей Тюленин – командир боевой группы. Позже в штаб были введены Ульяна Громова и Любовь Шевцова. Подавляющее большинство молодогвардейцев были комсомольцами, временные комсомольские удостоверения для них печатались в подпольной типографии организации вместе с листовками.

         За период своей деятельности организация «Молодая гвардия» выпустила и распространила в Краснодоне более пяти тысяч антифашистских листовок с данными о реальном положении дел на фронте и призывами к населению подниматься на беспощадную борьбу с немецкими оккупантами. Наряду с подпольщиками-коммунистами, члены организации участвовали в проведении диверсий в электромеханических мастерских города.

          14 февраля 1943 года в ходе Ворошиловградской операции советские войска освободили город Краснодон. После освобождения города обезображенные тела казнённых были подняты на поверхность. Избежать ареста и казни удалось лишь 13 участникам организации, а пережить Великую Отечественную войну – всего десяти.

           1 марта 1943 года Герои-антифашисты были захоронены с воинскими почестями в братской могиле парка имени Комсомола, в центре города Краснодон. Десятки молодогвардейцев были посмертно удостоены звания Героев Советского Союза. Многие члены были награждены медалью «Партизану Отечественной войны» I степени, орденами Красной Звезды и Красного Знамени. Сотни улиц в городах России и Украины были названы в честь молодогвардейцев.

  • Просмотр видеоролика «И будет месяц май/Молодая гвардия»

Учитель.

          Наша большая Родина – Россия – богата умами и талантами. Люди, которые прославили Россию и заставили говорить о нашей Родине весь мир, никогда не ставили цель добиться всемирной популярности. У большинства из них была одна задача – выполнить свой долг. За всё время существования России в каждое поколение появлялись яркие исторические личности. Они развивали науку, двигали прогресс, удивляли полководческими талантами. Каждого из этих людей знает весь мир, а вместе с памятью о них сохраняется память о нашей Родине. Имена великих людей России можно перечислять бесконечно долго.

V. Восприятие и осознание нового материала  Учитель.

А знаете ли вы свой родной край? Давайте проведём викторину и выявим знатоков родного края в нашем классе.

Викторина «Великие сыны и дочери России».

     1. Писатель, военный врач, лексикограф, этнограф, создатель «Толкового словаря живого великорусского языка». (Даль Владимир Иванович)

     2. Эти великие русские учёные сделали неоценимый вклад в математику и физику. Свои знания они с удовольствием передавали другим талантливым ученым, чем еще больше способствовали развитию русского государства.  (Лобачевский Николай Иванович и Ломоносов Михаил Васильевич)

     3. Изобрел периодическую таблицу химических элементов. (Менделеев Дмитрий Иванович)

     4. Физик, изобретатель первого радиоприёмника. (Попов Александр Степанович)

     5. Вирусолог, выявил и описал вирусный гепатит. (Боткин Сергей Петрович)

     6. Известен своими исследованиями в области нервной деятельности. (Павлов Иван Петрович)

     7. Основоположник генетической науки в СССР, академик, биолог и селекционер. Человек энциклопедического ума, владевший пятью европейскими языками, в 41 год ставший президентом Академии сельскохозяйственных наук. (Вавилов Николай Иванович)

     8. Советский шахтёр, новатор угольной промышленности, основоположник Стахановского движения, Герой Социалистического Труда. (Стаханов Алексей Григорьевич)

     9. Русский советский поэт, Лауреат Государственной премии СССР (1977). Награждён орденом Октябрьской Революции, дважды награждён орденом Трудового Красного знамени, награжден орденом Отечественной войны II степени, орденом Красной Звезды. (Матусовский Михаил Львович)

     10. Выдающийся советский конструктор и ученый XX века, академик АН СССР, основоположник космонавтики, создатель программ и крупнейший специалист в области ракетостроения и кораблестроения. (Королев Сергей Павлович)

     11. Первый в мире лётчик-космонавт, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почетный гражданин многих российских и зарубежных городов. 12 апреля 1961 года стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. (Гагарин Юрий Алексеевич)

     12. Летчик-космонавт СССР, 1-й набор ВВС. Совершил первый в мире выход в открытое космическое пространство продолжительностью 23 минуты 41 секунду (из них 12 минут 09 секунд вне корабля, удалялся от корабля на 5,35 метра). (Леонов Алексей Архипович)

     13. Лётчик-космонавт СССР, первая в мире женщина-космонавт (1963), Герой Советского союза (1963), генерал-майор авиации (1995). (Терешкова Валентина Владимировна)

     14. Величайшая спортсменка России и СССР, олимпийская и мировая чемпионка, гимнастка. В её зачете 18 олимпийских медалей. На сегодняшний день она занимает почетное второе место в сборной таблице многократных победителей Олимпиад. (Латынина Лариса Семеновна)

     15. Олимпийский чемпион по прыжкам в высоту (1964), серебряный призёр Олимпийских игр (1960). Чемпион Европы (1962 г., 2,16 м). Чемпион СССР (1961-1963). Установил 6 рекордов мира (последний в 1963 г.). В 1961-1963 гг. признан лучшим спортсменам мира. (Брумель Валерий Николаевич)

Не беда, если кто-то не знал правильного ответа на вопрос викторины. У вас всё впереди. Главное – не забывать, что «любовь к родному краю, знание его истории - основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества» (Д. С. Лихачёв)  

 Самые известные люди России за всю историю существования страны отличились тем, что их невозможно забыть. Их именами названы ключевые вехи в медицине, образовании, истории, военном деле. На них до сих пор равняются, им пытаются подражать.

Учитель.

       Ребята, я уверена, что каждый из вас внесет свой вклад в процветание нашей Луганской Народной Республики, нашей большой Родины – России, а может быть, и в историю.

VІ. Итоги мероприятия

Учитель. Все страницы истории нашей страны писал и пишет русский народ.    Наши земляки преуспели в науке и технике, литературе и искусстве, и стали гордостью не только нашего края, но и всей Великой России! Нам есть кем гордиться, с кого брать пример служению своему делу, своей Родине! Ведь каждый из них оставил заметный след в истории нашего края. Как говорил наш великий земляк Владимир Даль: «Где родился, там и пригодился». Закончить наш урок хочется просмотром замечательного видеоролика «Родина» Стаса Пьехи и Владимира Маркина

  • Просмотр видеоролика «Родина»

 

      VII.Рефлексия

1.Ответьте на несколько вопросов:

- У меня в душе осталось…

- На уроке я понял(а)…

           - Если бы, …то….

         

Просмотр содержимого документа
«Бессмертное счастие наше Россией зовется в веках»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ВАХРУШЕВСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ

КОМПЛЕКС №1 «ГАРМОНИЯ»


94562, Луганская Народная Республика, г. Красный Луч, г. Вахрушево,

ул. Космическая,1

Код: ЕГРЮЛ 60803283, тел. 8(06432)27-26-4-01, uvk1 [email protected]















Методическая разработка внеклассного мероприятия «Бессмертное счастие наше Россией зовется в веках»

11 класс











Берия Наталья Николаевна,

учитель технологии









Г. Красный Луч

2020



Оглавление

Введение …………………………………………………………………………..3

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Бессмертное счастие наше Россией зовется в веках» …………………………………………5

Список использованной литературы …………………………………………….1













































Введение

Единый тематический урок, лейтмотивом которого стали слова из стихотворения «Родина» известного российского прозаика и поэта Владимира Набокова: «Бессмертное счастие наше Россией зовётся в веках», посвящен историческому прошлому и настоящему Российской Федерации, ее связи с Луганской Народной Республикой.

Продолжая тематику 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, особое внимание во время урока было уделено событиям военных лет и всемирно-историческому значению Победы в Великой Отечественной войне.

Тема насущна, потому что в современных условиях для формирования личности и самоопределения молодому поколению нужен положительный пример для подражания.

Актуальность внеклассного мероприятия состоит в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

Считаю, что данный материал будет полезен на уроках истории, а также классных часах, так как об этом надо рассказывать, чтобы обучающиеся знали и помнили, кто спас мир от чумы фашизма 75 лет тому назад.

В постоянно меняющемся мире современный человек, чтобы не только выжить, но и полноценно жить в социальном и духовном отношении должен чувствовать и понимать великое наследие прошедших веков, не потеряв при этом своей самобытности, нравственных начал, уважения к себе и другим людям.

 Для каждого человека нет ничего дороже родной земли, где он родился и вырос,

где открывал для себя окружающий мир, где учился и трудился. Прекрасна наша родная земля, земля Луганщины, наша малая Родина. 

Важно знать и помнить имена и фамилии тех людей, которые прославили землю Луганщины, тех, которые самозабвенно любили Родину, именами которых названы улицы, проспекты, села и города, шахты и заводы, школы и университеты. Это наш долг, наша миссия – проявление безграничной благодарности нашей матери-земле.

Мы – славяне. Наши земли граничат с территорией Российской Федерации, мы – часть большого единого русского государства.

Наибольшим поводом для гордости России являются её граждане. Много великих сынов своей Отчизны стали значительными государственными деятелями, великими полководцами, первооткрывателями.

Знаменитые ученые, подарили миру огромное число ценных изобретений, законов и теорем. Российские деятели культуры, искусства известны всему миру. Их великие творения — это то, чем гордятся граждане России. 

- Но любой достойный гражданин нашей Родины – повод для её гордости.

- А мы сами можем стать предметом такой гордости? (Да.)

- Первые шаги вы уже делаете, вы являетесь волонтёрами, участвуете в конкурсах, акциях, олимпиадах. Ваши маленькие победы раскроют в вас лучшие качества личности и станут вашим вкладом в строительство Российского государства.

Не секрет, что Луганщина – родина многих талантливых и известных людей. Причём среди них такие имена, которые были на слуху не только в нашей области. Ими восхищались, им пытались подражать, на них мечтали быть похожими. У нас родился великий Владимир Даль – Казак Луганский, знаменитым словарём которого весь мир пользовался, и будет ещё долго пользоваться. Наша школа названа именем защитника Луганской Народной Республики Виталия Парсанова, который отдал свою жизнь во имя мира на нашей земле. Наш край является родиной бесстрашного кавалериста Александра ПархоменкоВладислав Титов – тоже наш земляк, горняк, который, спасая товарищей, потерял обе руки. Какое мужество нужно иметь, чтобы в подобных жизненных ситуациях не сломаться, не опуститься, а стать известным писателем. А какие песни звучат с наших телеэкранов и эти песни принадлежат известному поэту Михаилу Матусовскому, родившемуся в Луганске. Луганщина - талантливая земля и многогранное творчество людей этого славного края возрождает духовность.

Интерактивная форма проведения урока позволяет учащимся учиться публично выступать, формировать критическое мышление, анализировать, аргументировано доказывать, отстаивать свою точку зрения, развивать творческие способности.
























Методическая разработка внеклассного мероприятия в 11 классе

Цель мероприятия: формирование у обучающихся чувства патриотизма и любви к России как единой Родине через связь патриотических, трудовых и культурных традиций, почтение к боевому и трудовому опыту Луганской Народной Республики; единение истории Луганской Народной Республики с историей и государственными, культурными приоритетами России; воспитание у обучающихся гордости за боевые и трудовые подвиги, совершенные нашим народом в годы Великой Отечественной войны; формирование патриотических чувств у подрастающего поколения как наследников Великой Победы, развитие у них гражданской ответственности и социальной активности.

Задачи мероприятия.

Воспитательные:

  • формирование патриотических чувств;

  • воспитание чувства уважения и любви к Родине;

  • воспитание чувства бережливого отношения к природе.

Развивающие:

  • развитие аналитических способностей при оценке информационного материала;

  • развитие познавательных способностей, умения слушать, принимать участие в обсуждении;

  • расширение кругозора.

Обучающие:

  • формирование патриотического мировоззрения;

  • формирование уважения к историческим ценностям.

Тип мероприятия: урок «открытия» нового знания.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично поисковый; демонстративный, наблюдение, самостоятельная работа.

Ресурсное обеспечение: проектор, экран, иллюстрации.

Межпредметные связи: литература, история, география, информатика.

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная.

Педагогические технологии: интерактивные, технология развития критического мышления, личностно ориентированное обучение, технология проблемного обучения, ИКТ.

Этапы мероприятия

I. Организационный момент. Приветствие. (1 минута)

II. Мотивация к учебной деятельности (1 минута)

III. Актуализация опорных знаний (2 минуты)

IV. Сообщение темы мероприятия (20 минут)

V. Восприятие и осознание нового материала (15 минут)

VI. Итоги мероприятия (5 минут)

VII. Рефлексия (1 минута)

I.Организационный момент. Приветствие

 Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас в осенний день в нашем классе. Нас всех объединяет наша Родина. Мы - часть огромной и богатой страны, мы ее будущее. 

II. Мотивация учебной деятельности. Создание эмоционального фона урока

Ученица читает притчу. На фоне звучит аудиозапись И. Кобзона «С чего начинается Родина?»

Жил человек там, где родился. И, вот, захотелось ему взглянуть на белый свет, найти райскую страну, где всем живется весело и богато.

Отправился он за тридевять земель. Прибыл в страну, о которой мечтал и стал там жить.

Жилось ему там не хуже, чем в родных краях, а в чем-то может и лучше. Места там были красивые, хоромы прекрасные, одежды носил он царские, за столами сиживал богатыми…

Но для счастья ему всегда чего-то не хватало.

Просила его душа о чем-то, но понять он ее не мог и не знал, чего же ему не достает в тридевятом царстве.

Как-то лунной ночью не спалось ему, думы думались, ответы на вопросы все искались, да в душе своей разобраться хотелось.

Вдруг, слышит он тихий серебристый звук колокольчика. Прислушался.

«Да это же не колокольчик! Это же голос чей-то!» - осенило его. Еще лучше стал вслушиваться в эти звуки:

«Где родился – там сгодился», - пел тонкий серебристый голосок.

Задумался человек над словами этой незатейливой песенки. И понял он, что это его земля родная к себе зовет.

Затосковал человек по отчей земле, но бросить свой дом, хоромы прекрасные не мог.

А тоска все дольше и больше. Хоромы стали видеться не такими прекрасными, как самый малый дом в родной сторонушке; одежды не такие царские, как обычное рубище, что носил в родной сторонке; столы не такие богатые и не такие вкусные, какие были пироги в родном доме его…

Ничего не хотелось ему с тех пор, кроме родной земли, где могилка его матушки родимой и отца его, где растет рябинка им посаженная, где стоит дом, им построенный…

Бросил человек тридевятое царство богатое, страну эту райскую, и отправился туда, куда звала его душа, в родную сторонушку.

И зазвенели радостным звоном голоса в душе его, и солнце ярко освещало его путь, и дорога, словно звала за собой, а сердце радостно билось, как птица, трепеща в груди его, словно предвкушая счастье, которое не купишь ни за какие богатства мира.

Это был путь на Родину, дорога к себе самому!

 III.Актуализация опорных знаний

1.Беседа. Учитель.

- О чем идет речь в притче, которую вы прослушали? 

Родина! Когда я произношу это слово, то у меня возникают чувства патриотизма, гордости, любви. А для вас, что такое Родина?

Мнения учащихся.

IV. Сообщение темы мероприятия

1.Рассказ учителя

2020 год объявлен Годом памяти и славы в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики. Сегодня на уроке вы познакомитесь с историей России; эпохальными событиями, имеющими историческую значимость, как для России, так и для Луганщины, для Донбасса в целом; с биографией выдающихся деятелей, работа которых служила упрочнению значимости Донбасса и Луганщины в контексте российской истории; с событиями Великой Отечественной войны.

Тема единого тематического мероприятия – слова из стихотворения «Родина» известного российского прозаика и поэта Владимира Набокова: «Бессмертное счастие наше Россией зовется в веках».

  • Просмотр видеоролика «Родина. Владимир Набоков»

Слово Родина – самое дорогое, самое важное для всех людей. Родной край – понятие очень широкое. Через всю жизнь люди проносят любовь к родному краю. С особым чувством они относятся к тем местам, где родились, где протекало их детство и юность, где проходят годы сознательной жизни.

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

История нашей большой Родины – России – насчитывает более тысячи лет. Давайте узнаем о важных и ключевых моментах в истории России.

  • Просмотр видеоролика «Будь достоин своих предков»

Учитель.

Тихие воды задумчивых рек и озер, большие леса, бескрайние степи, поля, шахты, большие города и утопающие в зелени тихие села – это все наша дорогая сердцу малая Родина – наша ЛУГАНЩИНА.

Луганщина – прекрасный, живописный, щедрый степной край. Первый луч солнца в нашей стране согревает Луганскую землю.

Луганщина – край шахтерской славы, трудовой отваги и мужества. Город Луганск является столицей Луганской Народной Республики.

Ученица читает стихотворение.

Тихо на рассвете на Лугани.
Сквозь гирлянды ранних огоньков,
Вырастает контурами зданий
Город мой, ровесник двух веков.

На корабль сверкающий похожий,
Отовсюду виден далеко,
Мне столичных сутолок дороже
Город заводчан и горняков.

Ты два века цветёшь – расцветаешь,
И растёшь у людей на глазах
Серых будней ты, видно, не знаешь,
И по жизни – на всех парусах.
Как свежи твои чистые росы,
Как заманчивы воды Донца,
И берёзок зелёные косы
Песни летней не знают конца.

Учитель.

Вехой, с которой началась биография города Луганска, стал указ Екатерины II от 14 ноября 1795 года, вошедший в историю под названием «Об устроении литейного завода в Донецком уезде при речке Лугани и об учреждении ломки найденного в той стране каменного угля».

Возникшее при заводе селение получило название Луганск от гидронима Лугань, который происходит от слова «луг». Селение получило статус города в 1882 году. В 1935 году город переименован в Ворошиловград в честь советского партийного и военного деятеля К.Е. Ворошилова. После принятия в 1957 году Указа Президиума Верховного Совета СССР, запретившего присваивать населённым пунктам имена государственных деятелей при их жизни, в 1958 году городу возвращено название Луганск, но в 1970 году, после смерти К.Е. Ворошилова, город вновь был переименован в Ворошиловград. В 1990 году город вновь был переименован в Луганск.

В целях сохранения исторической памяти и в связи с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне глава ЛНР Л.И. Пасечник издал указ «Об использовании наименования “город Ворошиловград”» (16.04.2020), в котором при проведении мероприятий, связанным с Великой Отечественной войной, вместе с названием Луганск используется наименование «город Ворошиловград».

Наш край славится своими жителями, яркими личностями. Людьми, которые рождаются, живут и работают со своими радостями и проблемами, прославляют наш край далеко за его пределами. Эти люди – великие труженики, неисправимые мечтатели, настоящие патриоты своей Родины. Особенность характера нашего человека – стойкость, преданность своему делу и людям, верность себе. Мы очень гордимся ими.

2.Сообщения учащихся

Андрияненко Вера Ивановна – солистка Луганской областной филармонии. Заслуженная артистка Украины, Народная артистка Украины. Лауреат республиканских конкурсов, дипломант Всесоюзного конкурса вокалистов им. М.И. Глинки. Награждена медалью «За заслуги перед Луганщиной» 3 степени. Почётный гражданин г. Луганска.

Голубович Михаил Васильевич – советский и украинский актёр театра и кино, Народный артист Украинской ССР (1977) и ЛНР (2015). Общественный и государственный деятель, Почётный гражданин Луганщины (2008). С 22 сентября 1967 года — актёр Луганского академического украинского музыкально-драматического театра, с 1987 — его художественный руководитель. С 2000 года, как педагог, ведёт актёрский курс в Луганском институте культуры и искусств.

Лоповок Лев Михайлович – педагог-математик, участник Великой Отечественной войны. Им написаны более 70 книг и 150 статей. Его работы издавались на русском, украинском, болгарском, немецком, венгерском, чешском, польском, сербском и румынском языках.

Ляхов Владимир Афанасьевич – советский космонавт, дважды Герой Советского Союза. Совершил три полета в космос (1979, 1983, 1988). Во время третьего полета в космос выполнял функции командира космического корабля «Союз ТМ-6». В течение 7 дней работал на борту орбитальной станции «Мир». Является Почетным Президентом Луганского Землячества Москвы.

Можаев Николай Васильевич – скульптор, Заслуженный художник Украины (1983), Лауреат республиканской премии им. М. Шолохова (Россия), автор многих памятников, знаменитых далеко за пределами Луганщины и давно ставших святынями нашей земли – памятного знака «Клятва» и мемориального комплекса «Непокоренные» в Краснодоне, памятника Александру Пархоменко в Луганске, Кондратию Булавину в селе Трехизбенка Славяносербского района, князю Игорю в районе автодороги Луганск – Красная Таловка, 2003, литейщику в Луганске.

Мурзай Галина Николаевна – певица и педагог, солистка-вокалистка Луганской областной филармонии, Народная артистка УССР. С 2005 года Галина Мурзай преподавала в Институте культуры и искусств Луганского национального университета имени Тараса Шевченко на отделении народного пения, с 2011 года занимала должность доцента, с 2014 года – профессор кафедры пения и дирижирования.

Титов Владислав Андреевич – шахтер, писатель. В 1960 году, предотвращая аварию на шахте, получил тяжелую травму и лишился обеих рук, но спас жизни многих людей.

В 1981 г. Владислав Андреевич Титов стал лауреатом Государственной премии УССР им. Т.Г. Шевченко за произведения «Всем смертям назло» и «Ковыль – трава степная», а в 1976 г. – лауреат Республиканской комсомольской премии им. Н. Островского, в 1968 г. – Всесоюзного литературного конкурса им. Н. Островского, областной комсомольской премии им. «Молодой гвардии».

Чумак Евгений Федорович – советский и украинский скульптор. Окончил Луганское художественное училище (1965), Харьковский художественно-промышленный институт (1970). Работал преподавателем в Луганском художественном училище, скульптором в Луганском художественно-производственном комбинате. С 1973 года участвовал в выставках. Член Союза художников УССР (1982), Международной ассоциации «Художники мира» (1996). Занесён во «Всемирную энциклопедию художников мира всех времен и народов» (издание Лейпциг — Мюнхен, т. 23, 1999), в «Золотую книгу Украины — 2000». Профессор Луганского национального университета имени Тараса Шевченко.

Шкуратова Полина Александровна – ведущая актриса Луганского академического русского драматического театра им. П.Б. Луспекаева, заслуженная артистка Украины, дипломант Национального союза театральных деятелей Украины.

Шеремет Александр Степанович – советский архитектор-художник.

В 1929 году окончил Киевский художественный институт (архитектурный факультет). В октябре 1935 года комиссия Президиума ЦИК СССР по охране исторических памятников гражданской войны и Красной Армии отклонила проект московского скульптора В. В. Козлова «Памятника борцам, погибшим при защите Луганска от белогвардейской армии Деникина в 1919 году», признав его неудачным. В этом же году Луганский облисполком поручает молодому архитектору А. С. Шеремету срочно разработать новый проект в честь 10-летия освобождения первой столицы Донбасса от австро-немецких интервентов и белых банд. В начале 1936 года проект памятника А.С. Шеремета был утверждён в Москве.

С 1937 по 1969 год работает главным архитектором города Ворошиловград.

В 1999 году в честь Александра Степановича Шеремета названа одна из улиц Луганска.

Якубович Джульетта Антоновна – соловьиный голос Донбасса, музыкальный педагог, Почетный гражданин Луганска, член Российской общественной академии голоса.

Ямковой Андрей Андреевич – историк-краевед, преподаватель Донбасского государственного технического университета, Почетный гражданин Алчевска.

Учитель.

Нашими земляками также являются:

Климент Ефремович Ворошиловпрофессиональный революционер, советский государственный, партийный и военный деятель, Маршал Советского Союза, Герой Советского Союза.

Молодчий Александр Игнатьевич. Родился в Луганске, окончил Ворошиловградскую военно-авиационную школу пилотов. Лётчик, один из четырёх дважды Герой Советского Союза, совершил 311 боевых вылетов, участвовал во многих бомбардировках крупных военных объектов врага. При выполнении боевых заданий налетал в общей сложности 600 тысяч километров. В Луганске два памятника А. Молодчему: один установлен в Луганске в сквере Института культуры на Красной площади, а второй у здания 13-й школы, где он учился. Школа носит имя А. Молодчего.

Учитель.

Именами Героев Советского Союза Молодчего Александра Игнатьевича, Ворошилова Климента Ефремовича, Михайличенко Ивана Харламповича, Горюшкина Николая Ивановича, Еременко Андрея Ивановича и многих других названы улицы городов и сёл, образовательные организации (учреждения) Луганской Народной Республики.

Ученица читает стихотворение.

Горела молодость и падала стремглав

Осколком правды в тёмные глубины.

Тверды и стойки – платиновый сплав! –

И с болью всей земли неразделимы,

Они сумели прямо заявить

Врагу о том, что всё-таки сильнее,

И знамя чести смело водрузить,

Не поступившись совестью своею.

Их песню гордо ветер разносил –

Последнюю, но праведную песню.

Они держались из последних сил

И побеждали духом мракобесье.

Учитель.

Говоря об известных людях нашей Отчизны, нельзя не вспомнить юных героев подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия», которые дерзко и смело боролись с фашистами в оккупированном г. Краснодоне с сентября 1942 года по январь 1943 года.

Подпольные антифашистские группы молодёжи возникли в городе и районе сразу после оккупации войсками нацистской Германии, начавшейся 20 июля 1942 года. К началу сентября 1942 года в них вступают оказавшиеся в Краснодоне бойцы Красной армии. Затем подпольные группы объединились в единую организацию «Молодая гвардия», название которой было предложено Сергеем Тюлениным. Командиром организации был назначен Иван Туркенич.

Членами штаба были Георгий Арутюнянц – ответственный за информацию, Иван Земнухов – начальник штаба, Олег Кошевой – ответственный за безопасность, Василий Левашов – командир центральной группы, Сергей Тюленин – командир боевой группы. Позже в штаб были введены Ульяна Громова и Любовь Шевцова. Подавляющее большинство молодогвардейцев были комсомольцами, временные комсомольские удостоверения для них печатались в подпольной типографии организации вместе с листовками.

За период своей деятельности организация «Молодая гвардия» выпустила и распространила в Краснодоне более пяти тысяч антифашистских листовок с данными о реальном положении дел на фронте и призывами к населению подниматься на беспощадную борьбу с немецкими оккупантами. Наряду с подпольщиками-коммунистами, члены организации участвовали в проведении диверсий в электромеханических мастерских города.

14 февраля 1943 года в ходе Ворошиловградской операции советские войска освободили город Краснодон. После освобождения города обезображенные тела казнённых были подняты на поверхность. Избежать ареста и казни удалось лишь 13 участникам организации, а пережить Великую Отечественную войну – всего десяти.

1 марта 1943 года Герои-антифашисты были захоронены с воинскими почестями в братской могиле парка имени Комсомола, в центре города Краснодон. Десятки молодогвардейцев были посмертно удостоены звания Героев Советского Союза. Многие члены были награждены медалью «Партизану Отечественной войны» I степени, орденами Красной Звезды и Красного Знамени. Сотни улиц в городах России и Украины были названы в честь молодогвардейцев.

  • Просмотр видеоролика «И будет месяц май/Молодая гвардия»

Учитель.

Наша большая Родина – Россия – богата умами и талантами. Люди, которые прославили Россию и заставили говорить о нашей Родине весь мир, никогда не ставили цель добиться всемирной популярности. У большинства из них была одна задача – выполнить свой долг. За всё время существования России в каждое поколение появлялись яркие исторические личности. Они развивали науку, двигали прогресс, удивляли полководческими талантами. Каждого из этих людей знает весь мир, а вместе с памятью о них сохраняется память о нашей Родине. Имена великих людей России можно перечислять бесконечно долго.

V. Восприятие и осознание нового материала 
Учитель.

А знаете ли вы свой родной край? Давайте проведём викторину и выявим знатоков родного края в нашем классе.

Викторина «Великие сыны и дочери России».

1. Писатель, военный врач, лексикограф, этнограф, создатель «Толкового словаря живого великорусского языка». (Даль Владимир Иванович)

2. Эти великие русские учёные сделали неоценимый вклад в математику и физику. Свои знания они с удовольствием передавали другим талантливым ученым, чем еще больше способствовали развитию русского государства. (Лобачевский Николай Иванович и Ломоносов Михаил Васильевич)

3. Изобрел периодическую таблицу химических элементов. (Менделеев Дмитрий Иванович)

4. Физик, изобретатель первого радиоприёмника. (Попов Александр Степанович)

5. Вирусолог, выявил и описал вирусный гепатит. (Боткин Сергей Петрович)

6. Известен своими исследованиями в области нервной деятельности. (Павлов Иван Петрович)

7. Основоположник генетической науки в СССР, академик, биолог и селекционер. Человек энциклопедического ума, владевший пятью европейскими языками, в 41 год ставший президентом Академии сельскохозяйственных наук. (Вавилов Николай Иванович)

8. Советский шахтёр, новатор угольной промышленности, основоположник Стахановского движения, Герой Социалистического Труда. (Стаханов Алексей Григорьевич)

9. Русский советский поэт, Лауреат Государственной премии СССР (1977). Награждён орденом Октябрьской Революции, дважды награждён орденом Трудового Красного знамени, награжден орденом Отечественной войны II степени, орденом Красной Звезды. (Матусовский Михаил Львович)

10. Выдающийся советский конструктор и ученый XX века, академик АН СССР, основоположник космонавтики, создатель программ и крупнейший специалист в области ракетостроения и кораблестроения. (Королев Сергей Павлович)

11. Первый в мире лётчик-космонавт, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почетный гражданин многих российских и зарубежных городов. 12 апреля 1961 года стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. (Гагарин Юрий Алексеевич)

12. Летчик-космонавт СССР, 1-й набор ВВС. Совершил первый в мире выход в открытое космическое пространство продолжительностью 23 минуты 41 секунду (из них 12 минут 09 секунд вне корабля, удалялся от корабля на 5,35 метра). (Леонов Алексей Архипович)

13. Лётчик-космонавт СССР, первая в мире женщина-космонавт (1963), Герой Советского союза (1963), генерал-майор авиации (1995). (Терешкова Валентина Владимировна)

14. Величайшая спортсменка России и СССР, олимпийская и мировая чемпионка, гимнастка. В её зачете 18 олимпийских медалей. На сегодняшний день она занимает почетное второе место в сборной таблице многократных победителей Олимпиад. (Латынина Лариса Семеновна)

15. Олимпийский чемпион по прыжкам в высоту (1964), серебряный призёр Олимпийских игр (1960). Чемпион Европы (1962 г., 2,16 м). Чемпион СССР (1961-1963). Установил 6 рекордов мира (последний в 1963 г.). В 1961-1963 гг. признан лучшим спортсменам мира. (Брумель Валерий Николаевич)

Не беда, если кто-то не знал правильного ответа на вопрос викторины. У вас всё впереди. Главное – не забывать, что «любовь к родному краю, знание его истории - основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества» (Д. С. Лихачёв)  

Самые известные люди России за всю историю существования страны отличились тем, что их невозможно забыть. Их именами названы ключевые вехи в медицине, образовании, истории, военном деле. На них до сих пор равняются, им пытаются подражать.

Учитель.

Ребята, я уверена, что каждый из вас внесет свой вклад в процветание нашей Луганской Народной Республики, нашей большой Родины – России, а может быть, и в историю.

VІ. Итоги мероприятия

Учитель. Все страницы истории нашей страны писал и пишет русский народ.
Наши земляки преуспели в науке и технике, литературе и искусстве, и стали гордостью не только нашего края, но и всей Великой России! Нам есть кем гордиться, с кого брать пример служению своему делу, своей Родине! Ведь каждый из них оставил заметный след в истории нашего края. Как говорил наш великий земляк Владимир Даль: «Где родился, там и пригодился». Закончить наш урок хочется просмотром замечательного видеоролика «Родина» Стаса Пьехи и Владимира Маркина

  • Просмотр видеоролика «Родина»


VII.Рефлексия

1.Ответьте на несколько вопросов:

- У меня в душе осталось…

- На уроке я понял(а)…

- Если бы, …то….

2. Заключительное действие – “Техасские объятия”

Все встают в круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем кладут руки друг другу на плечи, поднимают правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по команде ведущего все делают шаг внутрь.

Учитель.

Наше мероприятие подошло к концу. Благодарю всех за участие.

































Список использованной литературы

1. Приказ МОН ЛНР от 18.08.2020г. №760 «Об утверждении методических рекомендаций по проведению в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики единого тематического урока «Бессмертное счастие наше Россией зовётся в веках».

2.Дети-герои/Сост.: И.К.Гончаренко, Н.Б. Махлин. - 2-е изд.1985. – 608с

3.https://ru.wikipedia.org/wiki/Луганская_Народная_Республика

4. https://ru.wikipedia.org/wiki/История_Луганской_Народной_Республики

5. http://lib-lg.com/index.php/eshchjo/kraevedam/vydayushchiesya-deyateli-


15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей