СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасный интернет - детям!

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наше время актуальной становится тема безопасности сети интернет для детей. Вниманию предлагается конспект психологического занятия с элементами тренинга, которое проводится на классном часу в 7-х кл. Презентация к данному классному часу опубликована в категории "Презентации"

Просмотр содержимого документа
«Безопасный интернет - детям!»

Безопасный интернет – детям!

Включаем презентацию, слайд 1

Ксения: Ребята, всем привет, нас зовут АЮ и КВ и мы пришли к вам чтобы поговорить на интересную, актуальную и очень важную на сегодняшний день тему.

Анастасия: Скажите пожалуйста, где вы проводите очень много времени? – Интернет.

Ксения: И сейчас, для начала, я вас попрошу пройти небольшой тест, а потом мы с вами побеседуем.

(Анастасия раздаёт методику)

Диагностика интернет-зависимости

Ответьте на предложенные вопросы, используя следующую шкалу:

«очень редко» - 1 балл

«иногда» - 2 балла

«часто» - 3 балла

«очень часто» - 4 балла

«всегда» - 5 баллов

1.  Как часто выпонимаете, что задержались в Сети дольше, чем планировали?

2.  Как часто вы забрасывали свои домашние обязанности, чтобы провести больше времени в Сети?

3.  Как часто вы предпочитаете развлечения в Интернете реальному общению со своими сверстниками?

4.  Как часто вы строите новые отношения с друзьями по Сети?

5.  Как часто ваши знакомые жалуются по поводу количества времени, которое вы проводите в Сети?

6.  Как часто из-за времени, проведённого в Сети, страдает ваша учёба?

7.  Как часто вы проверяете электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?

8.  Как часто страдает ваша успеваемость или успешность в какой-либо деятельности из-за использования Интернета?

9.  Как часто вы сопротивляетесь разговору, или скрываете, если вас спрашивают о том, что вы делали в Сети?

10.  Как часто вы отодвигаете на второй план неприятные мысли о своей жизни, заменяя их мыслями об Интернете?

11.  Как часто вы чувствуете приятное предвкушение от предстоящего выхода в Сеть?

12.  Как часто вы боитесь, что жизнь без Интернета станет скучной, пустой и безынтересной?

13.  Как часто вы раздражаетесь,  кричите, если что-то отрывает вас, когда вы находитесь в Сети?

14.  Как часто вы теряете сон, когда поздно находитесь в Сети?

15.  Как часто вы чувствуете, что поглощены Интернетом, когда не находитесь в Сети, или воображаете, что вы там?

16.  Как часто вы говорите, что проведёте в Сети  «ещё пару минут….»?

17.  Как часто вы пытаетесь безуспешно урезать время пребывания в Сети?

18.  Как часто вы пытаетесь скрыть количество времени пребывания в Сети?

19.  Как часто вы предпочитаете находиться в Сети вместо того, чтобы встретиться с людьми?

20.  Как часто вы чувствуете подавленность, плохое настроение, нервничаете, когда вы не в Сети, что вскоре исчезает, стоит вам выйти в Интернет?

Слайд 2

Анастасия: Большое спасибо, а теперь давайте немного поговорим. Интернет, бесспорно, может приносить пользу, например, что в интернете можно сделать или найти хорошего?

(слушаем ответы учащихся)

Слайд 3

- Да, можно узнать интересующую нас информацию, связаться с нужным нам человеком, причем в режиме реального времени. Но мы ведь интернетом пользуемся не только по необходимости, а уже просто так. Подумайте, мы удовлетворяем свои естественные потребности (кушаем, пьем, ну и т.д.) гораздо реже, чем заходим в интернет, а у кого-то это всё вообще происходит одновременно.

Слайд 4

Ксения: Так что же такое интернет и социальные сети? Давайте представим себе огромный город с огромным количеством людей. Тут и все ваши друзья, знакомые, и абсолютно незнакомые люди, миллионы людей. У всех этих людей разные намерения. Кто-то просто гуляет, кто-то в хорошем настроении ходит напевает, кто-то может быть очень груб. Так и в интернете. Огромное количество людей с разными намерениями в одном месте. И необходимо задуматься о своей безопасности.

Как вы считаете, что нужно или не нужно делать, чтобы обеспечить свою безопасность и безопасное общение в интернете?

Слайд 5

(слушаем ответы)

Анастасия: Верно, при общении с людьми в интернете не нужно сообщать личную информацию, какие-то документы, данные о местоположении. По другую сторону может находится кто угодно. Это могут быть мошенники, воры, люди с какими-то отклонениями, жертвой которых вы можете стать. Не встречайтесь с незнакомыми людьми из интернета, помните о своей безопасности.

-Итак, давайте запомним общие правила в интернете.

Слайд 6

Ксения: 1) Защити себя

НЕЛЬЗЯ сообщать свой адрес, телефон, данные паспорта и другую личную информацию

НЕЛЬЗЯ передавать по Интернет свою фотографию малознакомым людям.

НЕЛЬЗЯ ходить на встречу с людьми, знакомыми только по Интернету

ПОМНИ!: Человек, с которым ты знаком только по Интернету может оказаться опасным преступником. Ведь в социальных сетях можно указать любое имя, возраст и поместить чужую фотографию.

Слайд 7

Анастасия: 2) Сохрани свои деньги

Не отправляй sms с кодами, обычно это подписка на платные услуги. С телефона снимут деньги.

Не верь мошенникам, которые просят выслать им деньги в обмен на подарки или умоляют о помощи.

Не верь, если друг в соц. сети просит отправить ему деньги. Его страницу могли взломать.

Слайд 8

Ксения: 3) Защити свой компьютер и телефон

Не ходите на незнакомые, подозрительные сайты

Установите антивирус

Никогда, никому не посылайте свой пароль

Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

Слайд 9

Анастасия: О чем еще важно помнить? О своей репутации. Фильтруйте свой контент, не оскорбляйте других людей в интернете и не реагируйте на оскорбления в свой адрес. Люди пишут оскорбления и грязь либо от нехватки внимания, либо от скуки, им приносит удовольствие то, как люди реагируют на их слова. Вид травли с применением интернет-технологий, включающий оскорбления, угрозы, клевету, компромат и шантаж, с использованием личных называется кибербуллинг.

Слайд 10

Давайте посмотрим небольшой ролик, чтобы получше узнать, что это такое.

Слайд 11(Ксения включает видеоролик «кибербуллинг»)

Обсуждение видеоролика

Слайд 12

Ксения: Интернет дал несмелым людям возможность высказаться и самоутвердиться. За экраном телефона все чувствуют себя защищенными. Как говорится: «А что ты мне сделаешь, я в другом городе». Но, чаще всего в интернете мы общаемся с теми, с кем мы очень часто сталкиваемся и в реальной жизни. А потому пишите в интернете только то, что вы можете сказать лично в лицо. Если у вас есть с кем-то конфликт, то лучше его решить разговором вживую, поэтому вам стоит подойти к человеку лично и поговорить с ним о назревшей проблеме. Помните, что оскорбления в сети интернет и клевета являются преступлениями, по которым есть статьи в УК РФ.

Анастасия раздаёт методику

Я реальный, я виртуальный

Листы разделенные на 2 столбика.

Я в Интернете

Я в реальной жизни

Ксения: Интернет — это публичное пространство, в котором следы того, что вы делаете или когда-либо делали, всегда остаются. Во-первых, любая закрытая информация может стать широко известной. Во-вторых, публикации во многих сообществах изначально открыты для всех пользователей. Большая часть информации, опубликованная в Интернете:

Анастасия:  может быть найдена через поисковики;

Ксения:  может быть увидена огромным количеством людей;

Анастасия:  может быть скопирована, переслана другим;

Ксения:  ее практически невозможно удалить, она начинает распространяться в тот момент, когда ее впервые публикуют.

Анастасия: Люди сразу теряют контроль над информацией, которую опубликовали в Интернете, поэтому нужно думать об этом заранее. Сегодня репутация в Интернете так же важна, как и репутация в действительности, более того, репутация в Сети может напрямую влиять на реальную жизнь. Известно, что работодатели проверяют профили в социальных сетях практически у 40 % потенциальных сотрудников при приеме на работу. Информация человека в Сети связана не только с тем, что он сам публикует о себе, но и с тем, что другие пользователи могут опубликовать о нем. Поэтому тщательно подумайте над тем, что вы оставляете в месте, где это могут увидеть, узнать, услышать и т.д. огромное количество людей.

Слайд 13

Ксения: А вы знали что существует Линия помощи «Дети Онлайн»?  — это единственная в России уникальная служба телефонного и онлайн-консультирования, которая оказывает психологическую и информационную поддержку детям и подросткам, столкнувшимся с различными проблемами в Интернете.

На Линии помощи «Дети Онлайн» работают профессиональные эксперты — психологи Фонда Развития Интернет.

Анастасия: Линия помощи остаётся одним из немногих надёжных и достоверных источников информации о спектре онлайн-угроз и их эволюции, а также о влиянии информационных технологий на ваше здоровье и развитие. Количество обращений на Линию помощи растёт от года к году. Это говорит о том, что она действительно очень востребована.

Слайд 14

Обратиться на Линию помощи можно по телефону 8-800-25-000-15, бесплатно позвонив из любой точки страны, либо по электронной почте: [email protected]. Звонки принимаются в рабочие дни с 9.00 до 18.00 по московскому времени.

Слайд 15

Ксения: На этом наше занятие закончено, не забывайте все правила, которые мы с вами сегодня разобрали и помните, что ИНТЕРНЕТ может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Напоследок, мы раздадим вам буклеты, чтобы вы не забывали ценные советы, которые помогут безопасно общаться в интернете.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!