Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательных падежах.
Тип урока | Решение частных задач |
Педагогические задачи | Создать условия для знакомства с правилом написания на конверте имени отправителя в родительном падеже и имени получателя в дательном падеже; совершенствовать умение правильно писать безударные окончания имен существительных в дательном и родительном падежах; способствовать развитию орфографической зоркости; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке |
Планируемые предметные результаты | Познакомятся с правилом написания на конверте имени отправителя в родительном падеже и имени получателя в дательном падеже; научатся правильно писать безударные окончания имен существительных в дательном и родительном падежах; определять склонение имен существительных; выделять падежные окончания имен существительных; работать с деформированными предложениями; записывать на конверте свой адрес, свою фамилию, свое имя и адрес и имя получателя; выполнять звуко-буквенный анализ слова, морфологический разбор слова |
Метапредметные УУД | Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений |
Личностные результаты | Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности и принимать образец «хорошего ученика»; осознавать личностный смысл учения, проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к изучению языка, к языковой деятельности, чтению и читательской деятельности; понимать то, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; проявлять уважительное отношение к иному мнению |
Оргмомент
Для нас прозвенел звонок,
Начнем же скорей урок.
Нужно всем нам размышлять,
Что бы грамотно писать.
- Почему для того чтобы грамотно писать нужно размышлять?
- Чтобы научиться размышлять, что нужно ученикам?
- Желаю каждому из вас внимания и терпения. Улыбнитесь соседу. Пожелайте получить знания и хорошие отметки.
2. Проверка дз № 210
(прочитать, назвать склонение, окончание, доказать).
3. Чистописание

– Восстановите предложение и запишите его.
Свила, клестов, гнездо, семья, и, птенцов, вывела.
- Найти ОЧП. Разбор предложения.
– Определите падеж и склонение имен существительных.
4. Целеполагание

– Прочитайте словосочетания, записанные на доске. (без окончаний)
– Посмотрите на 1-й столбик. В каком падеже стоят имена существительные? (В родительном падеже.)
– Поставьте ударение и выделите окончания имен существительных 1-го столбика.
– В каком падеже имена существительные 2-го столбика? (В дательном падеже.)
– Поставьте ударение и выделите окончание имен существительных 2-го столбика.
– Что объединяет существительные в двух столбиках? (Безударные окончания.)
– Определите тему урока. Цель.
5. Работа по теме урока
У.с. 115 № 213, № 214
6. Словарная работа
– Решите кроссворд. Прочитайте ключевое слово.
| | 3К | | |
| | О | | |
| | Н | 4А | |
| 2Р | В | Н | 5П |
1М | А | Е | Т | И |
А | Д | Р | Е | С |
Р | И | Т | Н | Ь |
К | О | | Н | М |
А | | | А | О |
1. Специальный знак почтовой оплаты. (Марка.)
2. По волне, волне, волне
Плывет музыка ко мне. (Радио.)
3. Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею. (Конверт.)
4. День и ночь стоит на крыше
Этот чудо-постовой:
Всё увидит, всё услышит,
Всем поделится со мной.(Антенна.)
5. Сбоку – марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое, как птица.
Если захочешь –
За море умчится. (Письмо.)
АДРЕС – 1. Место, где живёт кто-нибудь или находится что-либо, а также надпись на письме, указывающая место назначения или получателя. 2. Письменное приветствие в ознаменование юбилея или какого-либо другого события. Слово произошло от латинского ДИРЕКТУС – «прямо направленный». АДРЕС – ДИРЕКТУС = «прямо направленный».
Однокоренные слова: адресок, адресант, адресный, адресат, адресовать.
Фразеологизмы:
В АДРЕС (КОГО, ЧЕГО) – на имя кого-, чего-либо; кому-, чему-либо. НЕ ПО АДРЕСУ – не туда, куда следует; не к тому, кому следует.
ПО АДРЕСУ (КОГО, ЧЕГО, ЧЬЕМУ) – о ком-либо, в отношении кого-либо.
– Записывали ли вы когда-нибудь адрес на конверте? В каком падеже нужно поставить фамилию
и отчество человека, которому адресуется письмо?
(В дательном падеже.)
– А в каком падеже ставит фамилию, имя и отчество тот, кто отправляет письмо? (В родительном падеже.)
– Подпишем конверт.
7. Сам. Работа № 215 8 Рефлексия. ДЗ № 217


