СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безударные окончания существительных в дательном и родительном падежах

Нажмите, чтобы узнать подробности

создать условия для знакомства с правилом написания на конверте имени отправителя  в Р.п. и получателя в Д.п.

Просмотр содержимого документа
«Безударные окончания существительных в дательном и родительном падежах»

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательных падежах.

Тип урока

Решение частных задач

Педагогические задачи

Создать условия для знакомства с правилом написания на конверте имени отправителя в родительном падеже и имени получателя в дательном падеже; совершенствовать умение правильно писать безударные окончания имен существительных в дательном и родительном падежах; способствовать развитию орфографической зоркости; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Планируемые предметные
результаты

Познакомятся с правилом написания на конверте имени отправителя в родительном падеже и имени получателя в дательном падеже; научатся правильно писать безударные окончания имен существительных в дательном и родительном падежах; определять склонение имен существительных; выделять падежные окончания имен существительных; работать с деформированными предложениями; записывать на конверте свой адрес, свою фамилию, свое имя и адрес

и имя получателя; выполнять звуко-буквенный анализ слова, морфологический разбор слова

Метапредметные УУД

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений

Личностные
результаты

Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности и принимать образец «хорошего ученика»; осознавать личностный смысл учения, проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к изучению языка, к языковой деятельности, чтению и читательской деятельности; понимать то, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; проявлять уважительное отношение к иному мнению



  1. Оргмомент

Для нас прозвенел звонок,

Начнем же скорей урок.

Нужно всем нам размышлять,

Что бы грамотно писать.

- Почему для того чтобы грамотно писать нужно размышлять?

- Чтобы научиться размышлять, что нужно ученикам?

- Желаю каждому из вас внимания и терпения. Улыбнитесь соседу. Пожелайте получить знания и хорошие отметки.

2. Проверка дз № 210

(прочитать, назвать склонение, окончание, доказать).

3. Чистописание

– Восстановите предложение и запишите его.

Свила, клестов, гнездо, семья, и, птенцов, вывела.

- Найти ОЧП. Разбор предложения.

– Определите падеж и склонение имен существительных.

4. Целеполагание

– Прочитайте словосочетания, записанные на доске. (без окончаний)

– Посмотрите на 1-й столбик. В каком падеже стоят имена существительные? (В родительном падеже.)

– Поставьте ударение и выделите окончания имен существительных 1-го столбика.

– В каком падеже имена существительные 2-го столбика? (В дательном падеже.)

– Поставьте ударение и выделите окончание имен существительных 2-го столбика.

– Что объединяет существительные в двух столбиках? (Безударные окончания.)

– Определите тему урока. Цель.

5. Работа по теме урока

У.с. 115 № 213, № 214

6. Словарная работа

– Решите кроссворд. Прочитайте ключевое слово.



3К





О





Н

4А



2Р

В

Н

5П

1М

А

Е

Т

И

А

Д

Р

Е

С

Р

И

Т

Н

Ь

К

О


Н

М

А



А

О

1. Специальный знак почтовой оплаты. (Марка.)

2. По волне, волне, волне

Плывет музыка ко мне. (Радио.)

3. Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу и вмиг расклею. (Конверт.)

4. День и ночь стоит на крыше

Этот чудо-постовой:

Всё увидит, всё услышит,

Всем поделится со мной.(Антенна.)

5. Сбоку – марка и картинка,

В круглых штампах

Грудь и спинка.

Маленькое очень,

Быстрое, как птица.

Если захочешь –

За море умчится. (Письмо.)


АДРЕС – 1. Место, где живёт кто-нибудь или находится что-либо, а также надпись на письме, указывающая место назначения или получателя. 2. Письменное приветствие в ознаменование юбилея или какого-либо другого события. Слово произошло от латинского ДИРЕКТУС – «прямо направленный». АДРЕС – ДИРЕКТУС = «прямо направленный».

Однокоренные слова: адресок, адресант, адресный, адресат, адресовать.

Фразеологизмы:

В АДРЕС (КОГО, ЧЕГО) – на имя кого-, чего-либо; кому-, чему-либо. НЕ ПО АДРЕСУ – не туда, куда следует; не к тому, кому следует.

ПО АДРЕСУ (КОГО, ЧЕГО, ЧЬЕМУ) – о ком-либо, в отношении кого-либо.

– Записывали ли вы когда-нибудь адрес на конверте? В каком падеже нужно поставить фамилию

и отчество человека, которому адресуется письмо?

(В дательном падеже.)

– А в каком падеже ставит фамилию, имя и отчество тот, кто отправляет письмо? (В родительном падеже.)

– Подпишем конверт.

7. Сам. Работа № 215 8 Рефлексия. ДЗ № 217


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя