СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа: «Путешествие в мир лекарственных растений!» для старшей подгруппы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа: «Путешествие в мир лекарственных растений!»

для старшей подгруппы.

Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями Задачи: - Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. - Научить детей делать соответствующие выводы, какое значение имеют растения в здоровье их организма. - Воспитывать у детей бережное отношение к растениям. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое лекарственные растения? Ответы: Это растения, которыми пользуются, при лечении разных болезней. Воспитатель: Все травы – лекари - душица, И зверобой, и медуница, И земляника, и черника, И брусника с голубикой. Чистотел, полынь, калина, Лен, календула, крапива. Травы, где найти такие, Знают жители лесные. Вот о чем они для нас, Поведут сейчас рассказ. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кроме лекарств, при болезнях, можно еще лечиться другими средствами. Все наши болезни можно лечить лечебными травами и растениями. Многие из них вам знакомы, они растут рядом с вами. А давайте мы с вами вспомним, какие мы знаем лекарственные растения. Ответы детей. Воспитатель: А теперь, предлагаю вспомнить «Правила сбора лекарственных растений». Дети называют: - Нельзя собирать растения возле автомобильных и железных дорог. - Нельзя собирать растения в сырую, мокрую погоду, лучше это сделать днем, когда сухо и ясно. - Нельзя пробовать растения на вкус. - Нельзя рвать много растений. - Собирать лекарственные растения надо каждый вид отдельно. - После сбора лекарственных растений надо тщательно вымыть руки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что многие лекарственные травы добавляют в чай. Мы с вами в конце нашего занятия тоже попьем вкусного чайку. (С МЯТОЙ) А сейчас я приготовила для вас загадки и отгадки.

Травам нужно поклониться     И навечно в них влюбиться, Трав лекарственных запас Помогает в трудный час.( ромашка)

У Ромашки, у аптечной,      Появился друг сердечный: Рысь лечила тонзиллит – Горло больше не болит.

Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо  -травкой... (зверобой)

 

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

На опушке у пеньков               Много красных огоньков.               Ах, ты только погляди-ка:               Да ведь это …                                            (Земляника)

Бусы красные висят,                 Из кустов на нас глядят.                 Очень любят бусы эти                 Дети, птицы и медведи.                                                      (Малина)

На солнечной опушке Душица расцвела, Алешке и Валюшке Цветов своих дала. "Здоровья набирайтесь,- Сказала им она, - Простуде не сдавайтесь, Когда придет весна".

Стоматиты и ангины Лечат лисы и пингвины: Ноготками чудными Боль снимают нудную.

 

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый... (одуванчик).

 

Воспитатель: Кроме растений, которые мы сегодня вспомнили, есть еще много других полезных и нужных всем нам растений. Берегите природу и здоровье. У вас было домашнее задание, нарисовать любое лекарственное растение. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

 

Просмотр содержимого документа
«Беседа: «Путешествие в мир лекарственных растений!» для старшей подгруппы.»

Беседа: «Путешествие в мир лекарственных растений!»

для старшей подгруппы.


Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями
Задачи: - Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.
- Научить детей делать соответствующие выводы, какое значение имеют растения в здоровье их организма.
- Воспитывать у детей бережное отношение к растениям.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое лекарственные растения?
Ответы: Это растения, которыми пользуются, при лечении разных болезней.
Воспитатель: Все травы – лекари - душица,
И зверобой, и медуница,
И земляника, и черника,
И брусника с голубикой.
Чистотел, полынь, калина,
Лен, календула, крапива.
Травы, где найти такие,
Знают жители лесные.
Вот о чем они для нас,
Поведут сейчас рассказ.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кроме лекарств, при болезнях, можно еще лечиться другими средствами. Все наши болезни можно лечить лечебными травами и растениями. Многие из них вам знакомы, они растут рядом с вами. А давайте мы с вами вспомним, какие мы знаем лекарственные растения.
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь, предлагаю вспомнить «Правила сбора лекарственных растений».
Дети называют:
- Нельзя собирать растения возле автомобильных и железных дорог.
- Нельзя собирать растения в сырую, мокрую погоду, лучше это сделать днем, когда сухо и ясно.
- Нельзя пробовать растения на вкус.
- Нельзя рвать много растений.
- Собирать лекарственные растения надо каждый вид отдельно.
- После сбора лекарственных растений надо тщательно вымыть руки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что многие лекарственные травы добавляют в чай. Мы с вами в конце нашего занятия тоже попьем вкусного чайку. (С МЯТОЙ)
А сейчас я приготовила для вас загадки и отгадки.

Травам нужно поклониться
И навечно в них влюбиться,
Трав лекарственных запас
Помогает в трудный час.( ромашка)

У Ромашки, у аптечной, 
Появился друг сердечный:
Рысь лечила тонзиллит –
Горло больше не болит.

Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо -травкой... (зверобой)



Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

На опушке у пеньков
Много красных огоньков.
Ах, ты только погляди-ка:
Да ведь это …
(Земляника)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)

На солнечной опушке
Душица расцвела,
Алешке и Валюшке
Цветов своих дала.

"Здоровья набирайтесь,-
Сказала им она, -
Простуде не сдавайтесь,
Когда придет весна".

Стоматиты и ангины
Лечат лисы и пингвины:
Ноготками чудными
Боль снимают нудную.



Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый... (одуванчик).



Воспитатель: Кроме растений, которые мы сегодня вспомнили, есть еще много других полезных и нужных всем нам растений. Берегите природу и здоровье. У вас было домашнее задание, нарисовать любое лекарственное растение. Давайте посмотрим, что у вас получилось.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!