СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасность детей в Интернете - забота взрослых

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Разработка для выступления на родительском собрании

Просмотр содержимого документа
«Безопасность детей в Интернете - забота взрослых»

В Безопасность детей в Интернете – забота взрослых  Социальный педагог МБОУ СОШ с.Завидово Рауцкая Эляна Владиславовна

В

Безопасность детей в Интернете – забота взрослых

Социальный педагог МБОУ СОШ с.Завидово Рауцкая Эляна Владиславовна

Темы 1 Социальные сети – друзья или враги 2 3 Откуда приплыл «Синий кит»? 4 5 Сделайте своего ребёнка счастливым

Темы

1

Социальные сети – друзья или враги

2

3

Откуда приплыл «Синий кит»?

4

5

Сделайте своего ребёнка счастливым

Наши дети – это самое дорогое, что у нас есть.      Всем нам, очень хочется, чтобы нашим детям было хорошо в этом мире.  Но всё ли мы делаем для того, чтобы наши дети были счастливы и защищены?  Одна из угроз современного мира – это огромное влияние Интернета и социальных сетей на жизнь наших детей. В интернете Ваш ребенок может подвергаться информационному насилию. Его основные механизмы: психологическое подавление и манипулирование сознанием. Это одна из самых серьезных угроз в информационной среде.  Она чревата получением психологической травмы и даже нанесением ущерба психологическому здоровью.

Наши дети – это самое дорогое, что у нас есть.

Всем нам, очень хочется, чтобы нашим детям было хорошо в этом мире.

Но всё ли мы делаем для того, чтобы наши дети были счастливы и защищены?

  • Одна из угроз современного мира – это огромное влияние Интернета и социальных сетей на жизнь наших детей.
  • В интернете Ваш ребенок может подвергаться информационному насилию. Его основные механизмы: психологическое подавление и манипулирование сознанием. Это одна из самых серьезных угроз в информационной среде.
  • Она чревата получением психологической травмы и даже нанесением ущерба психологическому здоровью.

Защита детей – обязанность родителей  Мы, взрослые, должны обеспечить безопасность наших детей в Интернете . Р одители обязаны контролировать поведение своих детей в социальных сетях, ведь по закону вся ответственность за действия детей, так или иначе, лежит на их родителях.

Защита детей – обязанность родителей

Мы, взрослые, должны обеспечить безопасность наших детей в Интернете . Р одители обязаны контролировать поведение своих детей в социальных сетях, ведь по закону вся ответственность за действия детей, так или иначе, лежит на их родителях.

 ФАКТЫ На днях детский омбудсмен Анна Кузнецова озвучила ужасающие цифры: в 2016 году количество самоубийств среди подростков выросло на 57%. Уполномоченная по правам детей отметила, что основной причиной роста количества суицидов являются появившиеся в 2015 году в социальных сетях

ФАКТЫ

  • На днях детский омбудсмен Анна Кузнецова озвучила ужасающие цифры: в 2016 году количество самоубийств среди подростков выросло на 57%. Уполномоченная по правам детей отметила, что основной причиной роста количества суицидов являются появившиеся в 2015 году в социальных сетях "группы смерти".
  • Вы можете быть очень принимающим и понимающим родителем, но ваш ребенок каждый день получает свою дозу интоксикации от «групп смерти».
  • У него в руках гаджет, в ушах наушники. Он не расскажет вам о том, что происходит: ему это строго настрого запретили, — это одно из условий для приема на третий уровень интерактивной игры в закрытых группах.
 «СИНИЙ КИТ» и другие  О «группах смерти» и подростковых суицидах в последние дни писали и говорили много — статьи о причинах, о случаях, о вреде Интернета, о контроле за детьми, о том, что «родители сами виноваты», или наоборот, что процесс это неуправляемый, об ужасе и неизвестности. Общий фон — страх и паника.  Родители бросились проверять профили детей в соцсетях. И многие нашли «касания» — в ленте, в группе, в чате. Нашли и… растерялись.  Что же с этим делать теперь?  Ведь ребенок уже достаточно взрослый — не ограничишь общение, не уберешь интернет, не запретишь и не закроешь от мира. 

«СИНИЙ КИТ» и другие

О «группах смерти» и подростковых суицидах в последние дни писали и говорили много — статьи о причинах, о случаях, о вреде Интернета, о контроле за детьми, о том, что «родители сами виноваты», или наоборот, что процесс это неуправляемый, об ужасе и неизвестности. Общий фон — страх и паника. Родители бросились проверять профили детей в соцсетях. И многие нашли «касания» — в ленте, в группе, в чате. Нашли и… растерялись.

Что же с этим делать теперь? Ведь ребенок уже достаточно взрослый — не ограничишь общение, не уберешь интернет, не запретишь и не закроешь от мира. 

 СМЕРТЕЛЬНАЯ ИГРА В социальных группах появляются сообщества с картинками бабочек или китов, плавающих в океане, и с хэштегами (интерактивными метками), кликнув на которые можно попасть на «нужную» страничку в соцсети. Когда ребёнок попадает по этим ссылкам в группу или размещает эти хэштеги на своей странице, с ним связывается куратор. Он-то и даёт задания, чтобы проверить, готов ли подросток «поиграть». Поначалу куратор входит в доверие и выведывает личную информацию, чтобы составить портрет «игрока». А потом «игроку» выдаются задания, которые он выполняет, всё больше попадая в психологическую зависимость от кураторов    Содержимое «групп смерти» разнообразно по форме, но одинаково по содержанию — от  фотографий самоубийц до видеороликов реальных суицидов.  Специализированные сообщества предлагают участникам «игру»: они высылают подробные инструкции о способе самоубийства подросткам и запускают 50-дневный отсчет.

СМЕРТЕЛЬНАЯ ИГРА

  • В социальных группах появляются сообщества с картинками бабочек или китов, плавающих в океане, и с хэштегами (интерактивными метками), кликнув на которые можно попасть на «нужную» страничку в соцсети.
  • Когда ребёнок попадает по этим ссылкам в группу или размещает эти хэштеги на своей странице, с ним связывается куратор. Он-то и даёт задания, чтобы проверить, готов ли подросток «поиграть». Поначалу куратор входит в доверие и выведывает личную информацию, чтобы составить портрет «игрока». А потом «игроку» выдаются задания, которые он выполняет, всё больше попадая в психологическую зависимость от кураторов
  • Содержимое «групп смерти» разнообразно по форме, но одинаково по содержанию — от фотографий самоубийц до видеороликов реальных суицидов. Специализированные сообщества предлагают участникам «игру»: они высылают подробные инструкции о способе самоубийства подросткам и запускают 50-дневный отсчет.
 Попасть в игру может каждый ребенок. ВКонтакте он находит группу с хэштэгом: #кит #киты плывут вверх #космический кит #белый кит #китовой журнал #море китов #океан китов #летающий кит #тихий дом #f57 #РАЗБУДИ МЕНЯ В 4:20 #f75 #ринапаленкова #Ня.пока

Попасть в игру может каждый ребенок. ВКонтакте он находит группу с хэштэгом:

  • #кит
  • #киты плывут вверх
  • #космический кит
  • #белый кит
  • #китовой журнал
  • #море китов
  • #океан китов
  • #летающий кит
  • #тихий дом
  • #f57
  • #РАЗБУДИ МЕНЯ В 4:20
  • #f75
  • #ринапаленкова
  • #Ня.пока
22 ноября 2015 года 15-летняя девушка, представлявшаяся в соцсетях Риной, «запустила волну» подросткового суицида, покончив с собой на рельсах. Перед самоубийством она разместила в соцсетях селфи с подписью «Ня. Пока». Эта фраза стала трендом среди подростков

22 ноября 2015 года 15-летняя девушка, представлявшаяся в соцсетях Риной, «запустила волну» подросткового суицида, покончив с собой на рельсах. Перед самоубийством она разместила в соцсетях селфи с подписью «Ня. Пока». Эта фраза стала трендом среди подростков

Одно из стихотворений, которое дети размещают на странице, чтобы попасть в игру. Как правило, для этого создаются дополнительные страницы, о которых близкие не знают !

Одно из стихотворений, которое дети размещают на странице, чтобы попасть в игру.

Как правило, для этого создаются дополнительные страницы, о которых близкие не знают !

У ребёнка есть 49 дней, чтобы познать жизнь —  или умереть.  Главное условие: никому не рассказывать об игре. Задания приходят каждое утро в 4.20. Одно из первых — вырезать на теле имя куратора или кита. Среди других заданий: посмотреть конкретный фильм, послушать депрессивную музыку, в которой есть призыв к смерти, найти ключ, разгадать послание.  За невыполнение заданий дети должны: нарисовать на себе шрамы от порезов нанести на тело реальные порезы и выложить фото нарисовать на себе шрамы от порезов нанести на тело реальные порезы и выложить фото  На 26 день ребенку называют день его смерти. Он должен с этим смириться и перестать со всеми общаться. Многие группы просят сделать денежные взносы для дальнейшего участия.

У ребёнка есть 49 дней, чтобы познать жизнь —

или умереть.

Главное условие: никому не рассказывать об игре. Задания приходят каждое утро в 4.20. Одно из первых — вырезать на теле имя куратора или кита. Среди других заданий: посмотреть конкретный фильм, послушать депрессивную музыку, в которой есть призыв к смерти, найти ключ, разгадать послание.

  • За невыполнение заданий дети должны:
  • нарисовать на себе шрамы от порезов нанести на тело реальные порезы и выложить фото
  • нарисовать на себе шрамы от порезов
  • нанести на тело реальные порезы и выложить фото

На 26 день ребенку называют день его смерти. Он должен с этим смириться и перестать со всеми общаться. Многие группы просят сделать денежные взносы для дальнейшего участия.

 СМЕРТЕЛЬНАЯ ИГРА  На 50-й день ребёнку поступает задание совершить самоубийство.  Модераторы высылают подробные инструкции о способе самоубийства подросткам .  Если подросток начинает упираться и хочет закончить игру, то ему присылают ссылку, пройдя по которой он якобы может прекратить игру. На самом деле при нажатии ребёнком ссылки модераторами группы пеленгуется адрес ребёнка.  И тогда начинается самое страшное: ребёнка начинают запугивать, угрожая убить родных... Называют его адрес, номер школы, имена родственников.

СМЕРТЕЛЬНАЯ ИГРА

На 50-й день ребёнку поступает задание совершить самоубийство.

Модераторы высылают подробные инструкции о способе самоубийства подросткам .

Если подросток начинает упираться и хочет закончить игру, то ему присылают ссылку, пройдя по которой он якобы может прекратить игру. На самом деле при нажатии ребёнком ссылки модераторами группы пеленгуется адрес ребёнка.

И тогда начинается самое страшное: ребёнка начинают запугивать, угрожая убить родных... Называют его адрес, номер школы, имена родственников.

 Можно представить себе психическое состояние ребенка, он в страхе, воля его парализована. Дети, совершавшие неудавшиеся попытки наложить на себя руки, признаются, что вариант рассказать всё родителям ими даже не рассматривался.  Их состояние приближалось к патологическому: аффект, депрессия, ужас.  Администраторы «групп смерти» выкладывают после суицида ребенка фото и ссылку на социальную страницу подростка с целью мотивировать остальных, с подписью «он нашел лучший выход»,  «ты в лучшем мире».

Можно представить себе психическое состояние ребенка, он в страхе, воля его парализована. Дети, совершавшие неудавшиеся попытки наложить на себя руки, признаются, что вариант рассказать всё родителям ими даже не рассматривался.

Их состояние приближалось к патологическому: аффект, депрессия, ужас.

Администраторы «групп смерти» выкладывают после суицида ребенка фото и ссылку на социальную страницу подростка с целью мотивировать остальных, с подписью «он нашел лучший выход», «ты в лучшем мире».

 СМЕРТЕЛЬНАЯ ИГРА  Администраторы групп смерти используют специальные технологии нейролингвистического программирования, а также приёмы внушения путём воздействия художественными образами.  Эти методики идут в обход желания самого человека, вводят его в состояние подавленного сознания, ослабляют волю, представляют собой психическое насилие в отношении детей.  Кураторы групп побуждали участников к совершению самоубийства в формах приказов, инструкций, советов, угроз, а также посредством аудиовизуальной информации.  Организаторы смертельных «игр» дают указание детям стереть переписку перед тем, как они совершат суицид.

СМЕРТЕЛЬНАЯ ИГРА

Администраторы групп смерти используют специальные технологии нейролингвистического программирования, а также приёмы внушения путём воздействия художественными образами.

Эти методики идут в обход желания самого человека, вводят его в состояние подавленного сознания, ослабляют волю, представляют собой психическое насилие в отношении детей.

Кураторы групп побуждали участников к совершению самоубийства в формах приказов, инструкций, советов, угроз, а также посредством аудиовизуальной информации.

Организаторы смертельных «игр» дают указание детям стереть переписку перед тем, как они совершат суицид.

 Обработка в суицидальных группах идет тонкая, никто не угрожает и не унижает, просто у участников формируется убеждение, что жить незачем, что человек – ничтожен, и жизнь его не представляет ценности.  И делается это в сочувствующе понимающей манере, – так, чтобы у ребенка сложилось ощущение, что он попал в среду себе подобных, объединенных общей проблемой. Дома тебя не понимают, не любят, мы понимаем тебя, мы поможем тебе, приходи к нам – таков основной мотив таких групп.

Обработка в суицидальных группах идет тонкая, никто не угрожает и не унижает, просто у участников формируется убеждение, что жить незачем, что человек – ничтожен, и жизнь его не представляет ценности.

И делается это в сочувствующе понимающей манере, – так, чтобы у ребенка сложилось ощущение, что он попал в среду себе подобных, объединенных общей проблемой. Дома тебя не понимают, не любят, мы понимаем тебя, мы поможем тебе, приходи к нам – таков основной мотив таких групп.

 Что говорит законодательство РФ     Сейчас по фактам суицидов детей, в которых виноваты группы смерти, возбуждаются дела по статье 110 «Доведение до самоубийства», но они не всегда доводятся до конца, так как из-за удалённой из компьютера информации бывает сложно доказать вину организаторов групп.  В феврале Следственный комитет  задержал создателя одного из самых известных сообществ, f57, Филиппа Лиса — на данный момент его подозревают в доведении до самоубийства 15 детей.   В Государственную Думу внесён проект закона о введении возрастного ценза для регистрации в социальных сетях.

Что говорит законодательство РФ

  Сейчас по фактам суицидов детей, в которых виноваты группы смерти, возбуждаются дела по статье 110 «Доведение до самоубийства», но они не всегда доводятся до конца, так как из-за удалённой из компьютера информации бывает сложно доказать вину организаторов групп.

В феврале Следственный комитет  задержал создателя одного из самых известных сообществ, f57, Филиппа Лиса — на данный момент его подозревают в доведении до самоубийства 15 детей. 

В Государственную Думу внесён проект закона о введении возрастного ценза для регистрации в социальных сетях.

Вы думаете, что вашего ребенка это не коснется?  Увы, многие папы и мамы детей, ставших жертвами суицидальных групп, тоже ничего не подозревали. Их дети не выглядели подавленными, не пытались замкнуться, у них не было проблем в семье и школе.  И только после их гибели родители узнали настоящую причину трагедии – у детей была другая, тайная жизнь ВКонтакте, тайные друзья и группы, в которых их день за днем приучали к мысли, что мир полон зла, никто никому не нужен, жизнь – сплошные мучения, любви не существует. И что суицид это освобождение от страданий и обретение новой жизни в лучшем мире.  

Вы думаете, что вашего ребенка это не коснется?

Увы, многие папы и мамы детей, ставших жертвами суицидальных групп, тоже ничего не подозревали. Их дети не выглядели подавленными, не пытались замкнуться, у них не было проблем в семье и школе.

И только после их гибели родители узнали настоящую причину трагедии – у детей была другая, тайная жизнь ВКонтакте, тайные друзья и группы, в которых их день за днем приучали к мысли, что мир полон зла, никто никому не нужен, жизнь – сплошные мучения, любви не существует. И что суицид это освобождение от страданий и обретение новой жизни в лучшем мире.  

Ваша семья — в группе риска  Ваша семья — в группе риска — если:  родители постоянно заняты на работе, а выходные заполнены бытом, ребенок загружен обучением, дополнительными кружками, много, активно и постоянно общается в соцсетях, слушает советы ровесников чаще, чем ваши, в семье взаимодействие на уровне «привет-пока», «все в порядке?», отсутствуют разговоры «о жизни», «о смысле», «о смерти», «о любви».

Ваша семья — в группе риска

Ваша семья — в группе риска — если: родители постоянно заняты на работе, а выходные заполнены бытом, ребенок загружен обучением, дополнительными кружками, много, активно и постоянно общается в соцсетях, слушает советы ровесников чаще, чем ваши, в семье взаимодействие на уровне «привет-пока», «все в порядке?», отсутствуют разговоры «о жизни», «о смысле», «о смерти», «о любви».

 Чем родители могут помочь  Первое, что необходимо сделать, это понаблюдать и проанализировать жизнь и поведение вашего ребенка.  Будьте внимательны, благожелательны, не пытайтесь сразу выяснить, что и откуда, и ни в коем случае не «наезжайте», даже если вам стало страшно.  Если в жизни ребенка много «виртуала», должно быть столько же или больше реальной жизни — общения, действий. Игры, квесты, головоломки, скалолазание, батуты, бассейн, борьба, действия руками — шитье, лего, сборка моделей, квиллинг, скрапбукинг, вырезание и т.д.  Делать то, что дает телесные ощущения, показывает объем пространства, создается собственными руками, дает ощущение значимости.

Чем родители могут помочь

Первое, что необходимо сделать, это понаблюдать и проанализировать жизнь и поведение вашего ребенка. Будьте внимательны, благожелательны, не пытайтесь сразу выяснить, что и откуда, и ни в коем случае не «наезжайте», даже если вам стало страшно. Если в жизни ребенка много «виртуала», должно быть столько же или больше реальной жизни — общения, действий. Игры, квесты, головоломки, скалолазание, батуты, бассейн, борьба, действия руками — шитье, лего, сборка моделей, квиллинг, скрапбукинг, вырезание и т.д.

Делать то, что дает телесные ощущения, показывает объем пространства, создается собственными руками, дает ощущение значимости.

 Начните делать что-то вместе — раз в неделю устраивайте активное совместное мероприятие без телефона и компьютера (у вас тоже их не должно быть).  Приучайте детей читать книги, это трудно, но необходимо. Очень важно показывать ребенку все на своем примере. Ведь если родители говорят детям, что нужно читать книги и насколько это интересно, при этом сами родители не помнят когда и какую книгу они сами читали в последний раз, то вряд ли у ребенка появится желание взять в её в руки.  Можно читать на ночь вслух, можно аудиокниги ставить на ночь, главное не бросать попыток привлекать ребенка в книгам.

Начните делать что-то вместе — раз в неделю устраивайте активное совместное мероприятие без телефона и компьютера (у вас тоже их не должно быть).

Приучайте детей читать книги, это трудно, но необходимо. Очень важно показывать ребенку все на своем примере. Ведь если родители говорят детям, что нужно читать книги и насколько это интересно, при этом сами родители не помнят когда и какую книгу они сами читали в последний раз, то вряд ли у ребенка появится желание взять в её в руки.

Можно читать на ночь вслух, можно аудиокниги ставить на ночь, главное не бросать попыток привлекать ребенка в книгам.

 Посидим в тишине…   Проследите за «звуковым фоном» вокруг ребенка (наушники, телевизор, постоянные разговоры по телефону) — выключите работающий телевизор, устраивайте «дни тишины» — без музыки и видео, выезжайте в интересные места, где ограничено постороннее общение.  Цель — погрузить в тишину, в собственные мысли, в «здесь и сейчас», притормозить быструю смену «картинок и звуков» вокруг.

Посидим в тишине…

  •   Проследите за «звуковым фоном» вокруг ребенка (наушники, телевизор, постоянные разговоры по телефону) — выключите работающий телевизор, устраивайте «дни тишины» — без музыки и видео, выезжайте в интересные места, где ограничено постороннее общение.
  • Цель — погрузить в тишину, в собственные мысли, в «здесь и сейчас», притормозить быструю смену «картинок и звуков» вокруг.
Научите ребенка методам «сохранения сознания». Когда страшно, паника, тревожность, непонимание, что происходит — выключить компьютер, побыть в тишине, выспаться, принять душ, сделать дыхательные упражнения, поговорить с близким взрослым.  Устройте ребенку возможность быть где-то значимым, делать что-то нужно и полезное, лучше в команде.  Если отправляете в лагерь, обратите внимание на цель и смысл лагеря. Лучше всего найти проектный лагерь — где группа детей создает что-то, где есть выбор — делать или не делать, где будет собственная цель и желание ее реализовать. Можно предложит ребёнку пойти в театральную студию — там есть «проживание» разных ролей, перевоплощение, совместное творчество, ощущение собственной значимости.
  • Научите ребенка методам «сохранения сознания». Когда страшно, паника, тревожность, непонимание, что происходит — выключить компьютер, побыть в тишине, выспаться, принять душ, сделать дыхательные упражнения, поговорить с близким взрослым. Устройте ребенку возможность быть где-то значимым, делать что-то нужно и полезное, лучше в команде. Если отправляете в лагерь, обратите внимание на цель и смысл лагеря. Лучше всего найти проектный лагерь — где группа детей создает что-то, где есть выбор — делать или не делать, где будет собственная цель и желание ее реализовать.
  • Можно предложит ребёнку пойти в театральную студию — там есть «проживание» разных ролей, перевоплощение, совместное творчество, ощущение собственной значимости.
 РЕЖИМ ДНЯ Если есть признаки того, что ребенок недосыпает, постарайтесь повлиять на режим сна. В постоянно «недоспавшем» состоянии снижается критичность, ухудшается память, увеличивается тревожность и внушаемость, падает иммунитет.  Здоровый и достаточный сон дает возможность упорядочивания информации, восстановления на всех уровнях — и физически, и психологически.  Рекомендуется ночью установить запрет на интернет и телефон — это важно.

РЕЖИМ ДНЯ

  • Если есть признаки того, что ребенок недосыпает, постарайтесь повлиять на режим сна. В постоянно «недоспавшем» состоянии снижается критичность, ухудшается память, увеличивается тревожность и внушаемость, падает иммунитет. Здоровый и достаточный сон дает возможность упорядочивания информации, восстановления на всех уровнях — и физически, и психологически. Рекомендуется ночью установить запрет на интернет и телефон — это важно.
Есть ли у вашего ребенка ощущение, что его любят «просто так»?  Есть ли у вашего ребенка ощущение, что его любят «просто так»?  Задайте себе вопрос, если бы ваш ребенок не был успешен, не достигал, не делал и т.д. — вы бы им гордились? А он знает ваш ответ?  Есть ли у вашего ребенка в семье ощущение общности, командности, что семья, это не «я, сестра, мама, папа», а «МЫ»? Нужны совместные обсуждения важных семейных вопросов, своя зона ответственности в семье, доверие и открытое обсуждение любых проблем.

Есть ли у вашего ребенка ощущение, что его любят «просто так»?

Есть ли у вашего ребенка ощущение, что его любят «просто так»? Задайте себе вопрос, если бы ваш ребенок не был успешен, не достигал, не делал и т.д. — вы бы им гордились? А он знает ваш ответ? Есть ли у вашего ребенка в семье ощущение общности, командности, что семья, это не «я, сестра, мама, папа», а «МЫ»? Нужны совместные обсуждения важных семейных вопросов, своя зона ответственности в семье, доверие и открытое обсуждение любых проблем.

 Будьте всегда доступны для ваших детей, не отмахивайтесь от любой ерунды, которой им захочется с вами поделиться. Если они будут делиться ерундой, то придут и рассказать важное.  И, наверное, самое важное в этой теме .  Чтобы у ребенка не возникло желания уйти из жизни, он должен видеть настоящую, живую, яркую жизнь — вашу жизнь. Если вы сами живете безрадостно, серо и уныло — откуда у детей возьмется желание становиться взрослыми и Жить Жизнь?  Вы готовы менять отношения с ребенком и на более глубоком уровне? 

Будьте всегда доступны для ваших детей, не отмахивайтесь от любой ерунды, которой им захочется с вами поделиться. Если они будут делиться ерундой, то придут и рассказать важное.

И, наверное, самое важное в этой теме . Чтобы у ребенка не возникло желания уйти из жизни, он должен видеть настоящую, живую, яркую жизнь — вашу жизнь. Если вы сами живете безрадостно, серо и уныло — откуда у детей возьмется желание становиться взрослыми и Жить Жизнь? Вы готовы менять отношения с ребенком и на более глубоком уровне? 

 Родители должны активно слушать, поддерживать, помогать ребёнку, когда он просит помощи, наблюдать и быть рядом, когда нужно, уважать ребенка как личность во всем многообразии ее проявлений. Быть не другом, но наставником. Дать «стержень привязанности» , который будет дорог ребенку, то, что он будет хранить в своем сердце и не захочет отпустить. Это знаки безусловной любви.  Эмоциональная теплота, наслаждение от общения, восхищение самим фактом его существования, теплота в голосе позволяют ребенку почувствовать, что в вашем присутствии он может быть таким, какой он на самом деле, что может поделиться всеми переживаниями.  По вашему общению, глазам, действиям и словам ребенок должен понимать, что он желанный, особенный, важный, что его ценят и уважают вне зависимости от полученных оценок или наград.  Забудьте о словах «горжусь тобой за…», «если ты … (закончишь четверть хорошо…), то …».  Гордость может быть только за то, что это — ваш ребенок, а достижения — такая же часть жизни, как и неудачи.

Родители должны активно слушать, поддерживать, помогать ребёнку, когда он просит помощи, наблюдать и быть рядом, когда нужно, уважать ребенка как личность во всем многообразии ее проявлений. Быть не другом, но наставником. Дать «стержень привязанности» , который будет дорог ребенку, то, что он будет хранить в своем сердце и не захочет отпустить. Это знаки безусловной любви. Эмоциональная теплота, наслаждение от общения, восхищение самим фактом его существования, теплота в голосе позволяют ребенку почувствовать, что в вашем присутствии он может быть таким, какой он на самом деле, что может поделиться всеми переживаниями. По вашему общению, глазам, действиям и словам ребенок должен понимать, что он желанный, особенный, важный, что его ценят и уважают вне зависимости от полученных оценок или наград. Забудьте о словах «горжусь тобой за…», «если ты … (закончишь четверть хорошо…), то …». Гордость может быть только за то, что это — ваш ребенок, а достижения — такая же часть жизни, как и неудачи.

  Поощряйте просьбы о помощи, не стимулируйте независимость и самостоятельность специально — с возрастом они «придут» сами.  Ребенок в любом возрасте должен знать, что может обратиться к вам за помощью в любом вопросе, что может рассчитывать на вас в любой ситуации, опереться на вас, «спрятаться», если нужно, и вновь побыть ребенком, если хочется.  Подталкивая ребенка к самостоятельности и зрелости раньше, чем он будет к этому готов, мы вызываем панику и стремление найти вам «поддерживающую» замену — сверстников, группу по интересам, наставника в сети.  Стоит помнить, что единственный путь к настоящей независимости лежит через зависимость.

  Поощряйте просьбы о помощи, не стимулируйте независимость и самостоятельность специально — с возрастом они «придут» сами. Ребенок в любом возрасте должен знать, что может обратиться к вам за помощью в любом вопросе, что может рассчитывать на вас в любой ситуации, опереться на вас, «спрятаться», если нужно, и вновь побыть ребенком, если хочется. Подталкивая ребенка к самостоятельности и зрелости раньше, чем он будет к этому готов, мы вызываем панику и стремление найти вам «поддерживающую» замену — сверстников, группу по интересам, наставника в сети. Стоит помнить, что единственный путь к настоящей независимости лежит через зависимость.

 Будьте ориентиром, проводником для вашего ребенка.  Когда ребёнок начинает ходить в школу, родители склонны считать, что их часть «работы» по ответам на все детские «почему?» закончена.  Мы больше предоставляем рассказывать о мире учителям, чем самим постоянно объяснять и показывать, как устроены те или иные вещи в окружающем мире.  Так стоит ли удивляться, что дети начинают искать ответы везде, где готовы их дать, кроме как спросить у родителей?  

Будьте ориентиром, проводником для вашего ребенка. Когда ребёнок начинает ходить в школу, родители склонны считать, что их часть «работы» по ответам на все детские «почему?» закончена.

Мы больше предоставляем рассказывать о мире учителям, чем самим постоянно объяснять и показывать, как устроены те или иные вещи в окружающем мире. Так стоит ли удивляться, что дети начинают искать ответы везде, где готовы их дать, кроме как спросить у родителей?

  •  
 Да, мы часто теряемся и прекращаем быть для ребенка проводником от неуверенности — ведь современные дети знают о мире компьютеров и интернета больше нас. Их язык кажется иным, музыка непохожа на нашу, даже задачи в школе — другие.  Но мы забываем при этом, что уверенный вид наших детей не означает такое же уверенное понимание жизни — они не понимают, кто они и куда идут, а совета спрашивают у ровесников, знающих не больше них, но уверенно раздающих рекомендации.  Да, у нас было другое детство, другие игры, мир изменился, и наши дети меняются вместе ним .

Да, мы часто теряемся и прекращаем быть для ребенка проводником от неуверенности — ведь современные дети знают о мире компьютеров и интернета больше нас. Их язык кажется иным, музыка непохожа на нашу, даже задачи в школе — другие. Но мы забываем при этом, что уверенный вид наших детей не означает такое же уверенное понимание жизни — они не понимают, кто они и куда идут, а совета спрашивают у ровесников, знающих не больше них, но уверенно раздающих рекомендации. Да, у нас было другое детство, другие игры, мир изменился, и наши дети меняются вместе ним .

 Большинство моих рекомендаций предполагают изменения образа жизни вашей семьи, изменение отношения к себе и к ребенку, а в первую очередь — большую внимательность, желание вникать, меняться и помогать.  Если же у вас не получается «достучаться» до ребенка, вы теряетесь при его неуважительных и грубых словах, не знаете, что делать в конкретной тревожащей вас ситуации — обращайтесь к детскому психологу. Только не «лечите» отдельно ребенка, нужна общая работа и общие семейные изменения .

Большинство моих рекомендаций предполагают изменения образа жизни вашей семьи, изменение отношения к себе и к ребенку, а в первую очередь — большую внимательность, желание вникать, меняться и помогать. Если же у вас не получается «достучаться» до ребенка, вы теряетесь при его неуважительных и грубых словах, не знаете, что делать в конкретной тревожащей вас ситуации — обращайтесь к детскому психологу. Только не «лечите» отдельно ребенка, нужна общая работа и общие семейные изменения .

 Совета «сделайте так и будет вам счастье» — не существует.  Как и везде, нужно приложить усилия.  Но жизнь вашего ребенка того стоит, вы согласны?

Совета «сделайте так и будет вам счастье» —

не существует. Как и везде, нужно приложить усилия. Но жизнь вашего ребенка того стоит, вы согласны?

 СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!