Биологическая продуктивность экосистемы.

Категория: Экология

Для учащихся 8-х классов содержание урока и рекомендации по выполнению домашнего задания.

Просмотр содержимого документа
«Биологическая продуктивность экосистемы.»

Тема: Биологическая продуктивность экосистемы

Цель: познакомиться с понятием «биологическая продуктивность экосистемы».

Содержание урока

Проверка и оценка знаний, умений, навыков

Вопросы:

1. Какую часть солнечной энергии могут усвоить растения экосистемы в процессе фотосинтеза?

2. Какая часть солнечной энергии тратится на поддержание круговорота воды в биосфере?

3. Какова судьба солнечной энергии, зафиксированной растением в процессе фотосинтеза?

4. Приведите примеры действия в экосистемах первого и второго законов термодинамики.

Изучение нового материала

Автотрофные экосистемы можно сравнить с промышленным предприятием, которое производит различные органические вещества. Используя солнечную энергию, диоксид углерода и элементы минерального питания, экосистемы производят биологическую продукцию – древесину, листовую массу растений, плоды, животную биомассу.

Производительность экосистем, измеряемая количеством органического вещества, которое создано за единицу времени на единицу площади, называется биологической продуктивностью.

Единицы измерения продуктивности: г/м2 в день, кг/м2 в год, т/км2 в год.

Биологическая продукция:

1. Первичная (биомасса и энергия, производимые продуцентами в процессе фотосинтеза из диоксида углерода, воды и минеральных элементов):

а) валовая – общее количество созданного органического вещества;

б) чистая – оставшаяся после расходов на дыхание и корневые выделения.

2. Вторичная – биомасса и энергия, производимые консументами и редуцентами.

Закрепление

Вопросы:

1. Что такое биологическая продуктивность?

2. В каких единицах измеряется биологическая продуктивность?

3. На какие виды делят биологическую продукцию?

4. В чем разница между первичной и вторичной биологической продукцией?

5. Чем валовая биологическая продукция отличается от чистой биологической продукции?

Обобщение

Сформулируйте вывод по уроку.

Домашнее задание

1. Подготовить и выучить конспект.

2. Повторить материал предыдущего урока.



Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас