Будем делать хорошо и не будем плохо.
Цель: Разъяснить понятие «Добро» и «Зло», значение этих слов в жизни человека.
Задача: Воспитание чувства лояльности друг к другу.
I. Беседа по теме:
Как вы понимаете слова: «Делать людям хорошо – хорошеть самому»
Значит ли это что, чтобы стать хорошим человеком, надо делать, то, что нравиться людям?
Дети читают стихотворение А. Чепурова.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте –
Вся в голубой и звёздной красоте
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Помните, что доброта, милосердие вырабатывать человечеством в течение столетий для того, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.
II. Работа с пословицами.
Доброе слово лечит, злое калечит.
Злой не верит, что есть добрый.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Доброго чтут, а злого жалуют.
Добряк добро творит, быть может, и не зная, что от этого болит душа у негодяя
III. Цитаты о доброте.
Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье.
Человек, который думает только о себе и ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других.
Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта.
Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе.
Чем человек умней и добрей, тем больше он замечает добро в людях.
Знания должны увеличиваться с добротой.
Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.
Себялюбие – это самоубийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево.
*Почему так много внимания уделяется именно этому качеству человека?
* Что происходит с человеком, который любит только самого себя, когда приходят тяжёлые жизненные испытания?
* Каким делает человека доброта?
(обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах)
* Какой человек может быть добрым?
(добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей)
*Легко или трудно быть добрым? Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым?
(любить людей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, не завидовать, не вредничать, не рубить и так далее.)
IV. Игра «Кто больше знает?»
Народная мудрость так говорит о доброте:
Доброта без разума пуста.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Делай другим добро – будешь и сам без беды.
Доброе дело питает душу и тело.
Добрый человек в добре живёт век.
Худо тому, кто добра не творит никому.
За доброго человека сто рук.
Чего не сделаешь силком, того добьёшься добром.
* О чём говорит первая пословица?
* Какие добрые дела, сделанные другими вы запомнили?
* Какие добрые дела сделали вы сами?
* Чем вы помогли людям?
* Добры ли вы к окружающим вас растениям, животным, птицам?
V. Это интересно.
«Спешите делать добро!» - эти красивые слова принадлежат главному врачу московских тюремных больниц Ф.П. Гаазу. Он очень много делал для облегчения условий жизни заключённых. Этот призыв высечен на постаменте памятника доктору, установленного в 1909 году в Москве, в переулке Мечникова.
VI. Чтение стихов о доброте.
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги тропою Доброты
И радость помоги найти кому-то.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Как бы жизнь не летела, дней своих не жалей,
Делай доброе дело ради жизни людей.
Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле, делай доброе дело – тем живём на Земле.
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Стираются лица и даты,
Но всё ж до последнего дня
Мне помнить о тех, кто когда-то
Хоть чем - то согрели меня.
Как счастье, как праздник, как чудо
Идёт доброта по земле,
И я про неё не забуду,
Как я забываю о зле.
VII. Итог занятия.