
Актуальность
В младшем дошкольном возрасте всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. С помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.



Цель:
развитие координации движений мелкой моторики рук через использование игр с нетрадиционным материалом.
Задачи:
Формировать познавательную активность детей.
Закрепить название основных цветов.
Формировать активную речевую деятельность.
Воспитывать усидчивость.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать координацию пальцев рук при помощи нетрадиционного материала.




Этапы работы
I этап: Диагностический.
Цель: выявить уровень развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
II этап: Подготовительный.
Цель: создание условий, разработка планов, системы методов и приемов для работы с детьми. Поэтапное планирование работы по теме.
III этап: Практический.
Цель: реализация системы работы, направленной на развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через использование игр с нетрадиционным материалом.
IV этап: Заключительный.
Цель: фиксация результатов работы с детьми. Подведение итогов реализации. Корректировка и дальнейшее развитие.





«Игры с пуговицами» «Шнуровки»


«Пособия для развития мелкой моторики рук» (липучки, кнопки, молнии, застежки, прищепки)




«Игры с кварцевым песком»

Адрес: г. Сарапул, у. Азина, д. 52
Телефон/факс: 8(34147) 4-04-98
Сайт: http://ciur.ru/srp/srp_ds3/default.aspx
Ожидаемые результаты:
Формирование у детей интереса к познанию нового и интересного.
Дети знают основные цвета.
Обогащение и активизация словарного запаса детей.
Совершенствование координации движений, мелкой моторики.
Развитие тактильно - кинетической чувствительности.
Пополнение и обновление предметно-развивающей среды.
Преимущества нетрадиционных
материалов:
Всегда доступны.
Не требуют больших финансовых затрат.
Если ребенок что-то сломает, материал легко заменяется новым.
Новизна впечатлений и необычность привлекает детей и служит прекрасным средством развития.
Формируют познавательную активность и творческое воображение детей.
Желаем Вам успехов!
Муниципальное
бюджетное дошкольное
образовательное
учреждение детский сад № 3

Проект
«Развитие мелкой моторики рук
у детей младшего дошкольного возраста через использование игр с нетрадиционным материалом»
Воспитатель:
Морогова Юлия Михайловна
г. Сарапул, 2018 год