СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет с упражнениями для развития речевого выдоха

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения по развитию речевого дыхания проводятся в игровой форме и рекомендованы к выполнению учителям начальных классов во время динамической паузы на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Буклет с упражнениями для развития речевого выдоха»



Что такое наша речь? Это поток звуков, образующихся в речевом аппарате человека при непосредственном участии дыхания – воздушной струи, возникающей в лёгких. Правильное речевое дыхание способствует корректному звукообразованию, поддержанию нормального уровня громкости, плавности и выразительности словарного ряда.


При выполнении упражнений для развития правильного речевого дыхания следует помнить:


  1. Выполняйте комплекс предложенных упражнений в начале урока чтения.


  1. Вдох должен быть сильным и коротким через нос.


  1. Выдох осуществляется плавно, желательно избегать толчков. Губы при этом необходимо складывать трубочкой. Для того чтобы малышу было понятнее, нужно показать ему пропев букву «О».


4. Если ребенок почувствует головокружение или ухудшение самочувствия, выполнение упражнения следует немедленно прекратить.







«Ворона»

Детям предлагается быстро поднять руки через стороны вверх — сделать вдох, медленно опустить руки — длительный выдох с произнесением звукоподражания “ка-а-а-ар”.
Аналогичным образом можно использовать другие звукоподражания (например: гуси — произнести на выдохе “га - га - га” (го, гы), корова — произнести на выдохе “му”, кошка — “мяу” и т. д.).


«Собачке жарко»

Часто подышать с высунутым языком. При выполнении этих упражнений надо чувствовать движения стенки живота.


«Шарик»

Вдох носом, живот при этом выпячивается вперед (надуть животик), выдох ртом (живот вбираем в себя). Это так называемое нижнедиафрагмальное дыхание, которое является самым экономичным и физиологически правильным. Плечи при вдохе не поднимать!

«Хомячок»

Пошмыгать носом (рот закрыт).






«Топор»

Детям предлагается поставить ноги на ширину плеч, сцепить пальцы рук “замком” и опустить руки вниз. Быстро поднять руки — вдохнуть, наклониться вперед, медленно опуская руки, произнести “ух!” на длительном выдохе.



«Маятник»

Ребёнок стоит прямо, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, взяты в замок. Делает вдох, затем наклоняет корпус тела в сторону и на выдохе говорит: «Буммм».


«Цветочный магазин».


Предложите детям глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы.


«Немое кино»

Взрослый показывает беззвучную артикуляцию гласного звука (сочетаний двух-трех гласных звуков). Ребенку предлагается озвучить немую артикуляцию,произнести звук на длительном выдохе.











Решающее значение для правильной постановки речевого дыхания несёт развитие фазы выдоха. Поэтому основная задача, на которую направлены упражнения по развитию речевого дыхания – это формирование у ребёнка сильного и плавного выдоха ртом.


























































ЛОГОПЕД

СОВЕТУЕТ




«ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ

МИНУТКА»


Дыхательная

гимнастика

для развития

правильного

речевого выдоха














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!