Просмотр содержимого документа
«Буклет "Использование кейс – стади или кейс технологии»
Кейс - технология – это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов), т.е. обучение происходит в процессе деятельности.
Особенностью метода case – технологий, применяемых на уроках английского языка, является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.
Непосредственная цель метода – совместными усилиями группы учеников проанализировать ситуацию (case), возникающую в определенной учебной ситуации, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.
Отметим, что при решении той или иной проблемы важно не репродуктивное освоение учениками информации, а сотворчество учителя и ученика, где учитель, являясь коммуникативным лидером, направляет учащихся, помогает им самостоятельно добывать, обрабатывать, классифицировать и применять полученные с помощью кейс –технологий знания.
Материалы, которые предоставляются группам, имеют одну и ту же форму, но различаются содержанием. Этим достигается схожесть условий решения задач, а, следовательно, и возможность применения одних и те же критериев оценивания работы каждой группы.
Данная ситуация является вполне реальной. Часть исходной информации задана явно. Другую же часть необходимой информации учащимся приходится "добывать"
Итак, для применения кейс – технологии в первую очередь нужно создать сам кейс.
Кейс – это единый информационный комплекс. Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу. Он может быть печатным ( содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, информацию из разных источников в виде текстов). Можно использовать мультимедиа – кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы); а также видео-кейс. Он может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус – это ограниченная возможность многократного просмотра, а также искажение информации и ошибки.
Представим в таблице основные этапы осуществления метода кейс-стади и цели каждого этапа.
ЭТАПЫ | ЦЕЛЬ ЭТАПА |
1. Знакомство с конкретным случаем | 1. Понимание проблемной ситуации ситуации принятия решения |
2. Поиск: оценка информации, полученной из материалов задания, и самостоятельно привлеченной | 2. Научиться добывать информацию, необходимую для поиска решения и оценивать ее |
3. Обсуждение: обсуждение возможностей альтернативных решений | 3. Развитие альтернативного решения |
4. Резолюция: нахождение решения в группах | 4. Сопоставление и оценка вариантов решения. |
5. Диспут: отдельные группы защищают свое решение | 5. Аргументированная защита решений. |
6. Сопоставление итогов: сравнение решений, принятых в группах | 6. Оценить взаимосвязь интересов, в которых находятся отдельные решения |
Особенностями названного выше метода являются следующие:
- присутствие исследовательской стадии процесса;
- коллективное обучение или работа в группе;
- интеграция индивидуального, группового и коллективного обучения;
- специфическая разновидность проектной технологии;
- стимулирование деятельности учащихся для достижения успеха.
Использование кейс – стади позволяет приобретать новые знания и навыки практической работы. Этот метод принципиально отличается от традиционных методик: школьник равноправен с другими учениками и преподавателем в процессе обсуждения проблемы и поиска истины. Он помогает преодолеть классический дефект обучения, связанный с «сухостью» изложения материала: эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много, что хорошо организованное обсуждение кейса может напоминать мини- спектакль