СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет " Как помочь ребенку с нарушениями письма"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет для родителе и преодонении речевых нарушений. как помочь ребенку с нарушениями письма.

Просмотр содержимого документа
«Буклет " Как помочь ребенку с нарушениями письма"»

II этап. Буквао. (3-4 дня, все задания выполняются ежедневно).

Буквао, звук о– гласный (всегда звонкий, можно петь, при произнесении воздух во рту не встречает преграды)

Уточнение и закрепление образа рукописной буквыо: буква состоит из 1элемента – овала – объяснение; выкладывание буквы из различного материала (пластилин, крупа, проволока, природный мат-л), изготовление аппликаций;

прописывание буквы в воздухе. Написание слов, содержащих букву о в ударной позиции, но без буквы а. Сначала односложные слова, затем 2-хсложные. За буквой закрепляется любой цвет, кроме красного. Записали слово, проанализировали позицию буквы в слове (какая по счету, после какой буквы, перед какой), букву подчеркнули карандашом выбранного цвета.



III этап. Дифференциация буква и о. (4-5 дней, все задания выполняются ежедневно).

Обе буквы – гласные (всегда звонкие, можно петь, при произнесении воздух во рту не встречает преграды) Дифференциация написания буква и о: сравнение по качеству и количеству элементов (о- 1эл-т овал, а – 2эл-та овал и палочка с закруглением внизу или крючок); Написание слов, содержащих буквы а и о в ударной позиции. Запись слов в 2 столбика. Тетрадь делится пополам с помощью карандаша и линейки, над каждой половиной подписывается буква и на неё ставится ударение, буква подчеркивается карандашом ранее закреплённого цвета. Слова пишутся посередине строчки. Сначала односложные слова, затем 2-хсложные. Записали слово, проанализировали позицию буквы в слове (какая по счету, после какой буквы, перед какой), букву подчеркнули карандашом выбранного цвета. Вставить в слова, пропущенную гласную а или о, где над местом пропуска обязательно стоит ударение, обозначить цветом.













Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Рыльская средняя общеобразовательная школа №4» учитель -логопед Ларина Виктория Васильевна








    1. КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ С НАРУШЕНИЕМ ПИСЬМА

Рыльск

Дети с нарушениями устной речи являются группой риска по возникновению у них нарушений письменной речи – дисграфии.

Дисграфия является специфическим расстройством письменной речи, которое проявляется в стойких ошибках.

Причины дисграфии:

  • Перинатальные факторы, наследственная предрасположенность;

  • Раннее изучение иностранного языка;

  • Заболевания в периоде новорожденности;

  • Перенесенные травмы и инфекции в раннем детстве;

  • Авторитарное воспитание в семье

  • Просмотр телевизионных программ в раннем детстве, увлечение компьютером;

  • Неврологические проблемы (тики, гипервозбудимость);

  • Ребенок-левша, ребенок-переученный левша;

  • Двуязычная семья;

  • Дислексия.

Симптомы : 

Дети с дисграфией чаще всего умные и смышленые, но в тетрадях у них много ошибок. Ребенок пропускает гласные и согласные («листопад» — «листпад», «лисопад»), не дописывает буквы или слоги («перевал» — «перева», «недосып» — «недосы»), иногда происходит наращивание слов лишними буквами или слогами («изложение» -«изложенимание»). Некоторые дети искажают слова до неузнаваемости («большой» — «бонькой»), пишут их слитно или делят по своему усмотрению («мед-мед», «загорами»). Они не могут определить границы предложений в тексте, поэтому несколько отдельных предложений пишут как одно большое: «Наступила весна птицы прилетели распустились цветочки».


Родителям бывает трудно определить дисграфические это ошибки или нет. Для этого нужно обратиться к учителю или к школьному логопеду.





Нарушение дифференциации гласных а-о в ударной позиции


I этап. Буква а. (3-4 дня, все задания выполняются ежедневно). Буква а, звук а – гласный (всегда звонкий, можно петь, при произнесении воздух во рту не встречает преграды). Когда произносим звук а – рот широко открыт. Уточнение и закрепление образа рукописной буквы а: буква состоит из 2- х элементов – овала и прямой линии с закруглением внизу (крючок) – объяснение; выкладывание буквы из различного материала (пластилин, крупа, проволока, природный мат-л), изготовление аппликаций; прописывание буквы в воздухе. Написание слов, содержащих букву, а в ударной позиции, но без буквыо. Сначала односложные слова, затем 2-хсложные. За буквой закрепляется любой цвет, кроме красного. Записали слово, проанализировали позицию буквы в слове (какая по счету, после какой буквы, перед какой), букву подчеркнули карандашом выбранного цвета. Вал, бар, мах, бак, мак, рак, как, вар, зал, мал, лаг, рад, сак, дал, стан, дам, карт. Краны, парты, палец, ранец, река, рука, адрес, армия, душа, ландыш.


















































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!