СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Буквы о и а в корнях с чередованием гор-, гар-.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для изучения нового материала. На уроке формируется навык правописания а, о в корнях гар-, гор-. Обучающиеся учатся овладению действиями при выборе а, о, учатся формулировать правило и чётко запоминать ход действий по его применению.

Просмотр содержимого документа
«"Буквы о и а в корнях с чередованием гор-, гар-.»

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться и говорить: -Доброе утро! Солнце и птицы! -Доброе утро! –Улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить:

-Доброе утро! Солнце и птицы!

-Доброе утро! –Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

У человека на Земле много дел. Надо дерево посадить, коня к седлу приучить, дом построить, детей выр…стить. А ещё надо добрую песню сл…жить. И это далеко не все дела, которые следует совершить человеку. Но что бы ты ни делал: сл…гал песню или р…стил ребёнка, - ко всему нужно прил…жить усилия, всему отдать свою душу. (Расул Гамзатов)

У человека на Земле много дел. Надо дерево посадить, коня к седлу приучить, дом построить, детей выр…стить. А ещё надо добрую песню сл…жить. И это далеко не все дела, которые следует совершить человеку. Но что бы ты ни делал: сл…гал песню или р…стил ребёнка, - ко всему нужно прил…жить усилия, всему отдать свою душу. (Расул Гамзатов)

СГОРЕВШИЙ УГАРНЫЙ ЗАГОРАТЬ ОГАРОК ГОРИТ ЗАГАР

СГОРЕВШИЙ УГАРНЫЙ

ЗАГОРАТЬ ОГАРОК

ГОРИТ ЗАГАР

Познакомиться с правописанием___________и научиться применять это__________. Находить слова с такими корнями в __________________.
  • Познакомиться с правописанием___________и научиться применять это__________.
  • Находить слова с такими корнями в __________________.
Условия написания гласной в корнях с чередованием Корни с чередованием 1.От ударения; 1 –кас-, -кос- 2 –раст, -рос-, -ращ- 2.От последующей буквы; 3-бер-, -бир-, -дер-, дир- -тер-, -тир- и др. 3.От наличия суффикса А после корня. 4-лаг-, -лож-

Условия написания гласной в корнях с чередованием

Корни с чередованием

1.От ударения;

1 –кас-, -кос-

2 –раст, -рос-, -ращ-

2.От последующей буквы;

3-бер-, -бир-, -дер-, дир- -тер-, -тир- и др.

3.От наличия суффикса А после корня.

4-лаг-, -лож-

СГОРЕВШИЙ УГАРНЫЙ ЗАГОРАТЬ ОГАРОК ГОРИТ ЗАГАР

СГОРЕВШИЙ УГАРНЫЙ

ЗАГОРАТЬ ОГАРОК

ГОРИТ ЗАГАР

-Гар- или –гор-?- Себя спрошу. Без ударенья – О пишу!

-Гар- или –гор-?-

Себя спрошу.

Без ударенья –

О пишу!

Выдели корень гор-гар. Поставь ударение. Без ударения пиши букву О, под ударением А.    Нагар, пригореть, обгореть, сгореть, выгорать, угар.
  • Выдели корень гор-гар.
  • Поставь ударение.
  • Без ударения пиши букву О, под ударением А.

Нагар, пригореть, обгореть, сгореть, выгорать, угар.

Разг…релся спор между старыми друзьями. Полуобг…релый кузнец со своей добычей полез вниз. Груды углей без пламени ярко г…рели в темноте ночи, и около них бродили пог…релые жители Кистенёвки.

Разг…релся спор между старыми друзьями.

Полуобг…релый кузнец со своей добычей полез вниз.

Груды углей без пламени ярко г…рели в темноте ночи, и около них бродили пог…релые жители Кистенёвки.

Создать свой проект по выбранной группе корней с чередованием. Придумать текст на тему «Люблю тебя, мой край родной», используя слова с данной орфограммой. (5-7 предложений)

Создать свой проект по выбранной группе корней с чередованием.

Придумать текст на тему «Люблю тебя, мой край родной», используя слова с данной орфограммой.

(5-7 предложений)

Рефлексия Сегодня на уроке я узнал(а)________  выяснил(а)_______  понял(а)__________  я научился (научилась)___

Рефлексия

Сегодня на уроке я узнал(а)________

выяснил(а)_______

понял(а)__________

я научился (научилась)___

Домашнее задание: Упр.190 стр.107 Составить самостоятельно 5 предложений с корнями –гор-, -гар-. Составить словарный диктант с чередующимися гласными гор-гар (до 10 слов).

Домашнее задание:

  • Упр.190 стр.107
  • Составить самостоятельно 5 предложений с корнями –гор-, -гар-.
  • Составить словарный диктант с чередующимися гласными гор-гар (до 10 слов).