СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буркова Е.Н. Методические рекомендации проведения уроков по иностранному языку с использованием техник графических способов информации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к методическим рекомендациям "Использование техник  графических способов представления информации в разных видах деятельности на уроках английского языка для развития универсальных учебных действий в рамках личностно-ориентированного обучения".

Просмотр содержимого документа
«Буркова Е.Н. Методические рекомендации проведения уроков по иностранному языку с использованием техник графических способов информации»

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6»   Методические рекомендации проведения уроков по иностранному языку с использованием техник графических способов информации   Учитель английского языка: Буркова Е.Н.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6»

Методические рекомендации проведения уроков по иностранному языку с использованием техник графических способов информации

Учитель английского языка: Буркова Е.Н.

«Никакие усилия учителей не имеют смысла,  поскольку знанием становится только та часть информации, которая принята ребенком»  К. Роджерс

«Никакие усилия учителей не имеют смысла,

поскольку знанием становится только та часть информации, которая принята ребенком»

К. Роджерс

 Принцип «метапредметности» состоит в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом (Ю.Громыко).  

  • Принцип «метапредметности» состоит в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом (Ю.Громыко).  
«Критическое мышление» - это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный опыт. «Критическое мышление» – это отправная точка для творческого мышления. Задачами обучения техник критического мышления является: 1 научить работать с текстами; 2 научить создавать собственные творческие работы; 3 научить рассматривать новую информацию вдумчиво и критически; 4 представлять новые идеи с различных точек зрения, делая выводы относительно точности и ценности данной информации.

«Критическое мышление» - это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный опыт. «Критическое мышление» – это отправная точка для творческого мышления.

Задачами обучения техник критического мышления является:

1 научить работать с текстами;

2 научить создавать собственные творческие работы;

3 научить рассматривать новую информацию вдумчиво и критически;

4 представлять новые идеи с различных точек зрения, делая выводы относительно точности и ценности данной информации.

 В технологии “Развитие критического мышления” выделяют три стадии.  Первая стадия - стадия вызова. Присутствие этой стадии в уроке позволяет:  актуализировать и обобщить имеющиеся знания по данной теме; пробудить интерес к изучаемой теме; пробудить ученика к активной деятельности на уроке (мотивировать)

В технологии “Развитие критического мышления” выделяют три стадии.

Первая стадия - стадия вызова. Присутствие этой стадии в уроке позволяет:

  • актуализировать и обобщить имеющиеся знания по данной теме;
  • пробудить интерес к изучаемой теме;
  • пробудить ученика к активной деятельности на уроке (мотивировать)
Графическое изображение кластера

Графическое изображение кластера

         Работа по теме «Teen’s problems» (Проблемы подростков)

Работа по теме «Teen’s problems» (Проблемы подростков)

Работа по теме «Мой друг»  My friend

Работа по теме «Мой друг» My friend

Работа по тексту «Мой друг»

Работа по тексту «Мой друг»

« Moscow is the capital»  (Москва – столица нашей Родины)

« Moscow is the capital» (Москва – столица нашей Родины)

My favourite holiday

My favourite holiday

My hobby

My hobby

Travelling

Travelling

Второй этап - «Осмысление». Учитель создает условия для осознания и осмысления материала по теме.  Задача ВТОРОГО ЭТАПА – получение новой информации и соотнесение ее с собственными знаниями. Учащиеся читают текст, используя активные методы чтения (маркировка ИНСЕРТ), делают пометки на полях. Работа ведется индивидуально или в парах.

Второй этап - «Осмысление». Учитель создает условия для осознания и осмысления материала по теме. Задача ВТОРОГО ЭТАПА – получение новой информации и соотнесение ее с собственными знаниями. Учащиеся читают текст, используя активные методы чтения (маркировка ИНСЕРТ), делают пометки на полях. Работа ведется индивидуально или в парах.

Инсерт: «v» «+» You should put a tick if you knew this fact before. «-» (то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете или думали, что знаете) New information «?» (то, что вы читаете является для вас новым) Thought differently (то, что вы читаете противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знаете) Don’t understand, have questions (то, что вы читаете, непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу)

Инсерт:

«v»

«+»

You should put a tick if you knew this fact before.

«-»

(то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете или думали, что знаете)

New information

«?»

(то, что вы читаете является для вас новым)

Thought differently

(то, что вы читаете противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знаете)

Don’t understand, have questions

(то, что вы читаете, непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу)

Прием «Дерево предсказаний»:  предположения   предположения   аргумен ты   аргументы аргумен ты   аргументы аргументы   аргументы   аргументы     тема аргументы   предположения   Графическое изображение дерева предсказаний

Прием «Дерево предсказаний»:

предположения

 

предположения

 

аргумен ты

 

аргументы

аргумен ты

 

аргументы

аргументы

 

аргументы

 

аргументы

 

 

тема

аргументы

 

предположения

 

Графическое изображение дерева предсказаний

MY fAMILY Mother Grandparents MY Father Brother Sister Uncle Aunt

MY fAMILY

Mother

Grandparents

MY Father

Brother

Sister

Uncle

Aunt

Заключительная стадия  – стадия размышления (рефлексии).  Основные задачи деятельности на этой стадии:  соотнесение старых и новых представлений, присвоение и обобщение полученной информации; выработка собственного отношения к изучаемому материалу, выявление еще непознанного – тем и проблем для дальнейшей работы (“новый вызов”); определение направлений для дальнейшего изучения темы. Творческая переработка, анализ, интерпретация изученной информации ведется индивидуально или в группах.

Заключительная стадия – стадия размышления (рефлексии).

Основные задачи деятельности на этой стадии:

соотнесение старых и новых представлений, присвоение и обобщение полученной информации;

выработка собственного отношения к изучаемому материалу,

выявление еще непознанного – тем и проблем для дальнейшей работы (“новый вызов”);

определение направлений для дальнейшего изучения темы.

Творческая переработка, анализ, интерпретация изученной информации ведется индивидуально или в группах.

Приём

Приём "Пирамидная история"   я использую: 1) после работы с текстом для свёртывания изученной информации; 2) для закрепления лексики и грамматики; 3) для развития умения составлять собственные рассказы (развитие творческих способностей).

Вопросы для построения «пирамиды:

О чём. ( What is it about)

Особенности. ( Features, pecularities)

Главные события.(Main events)

Главные герои.(The main characters)

Ваши эмоции. (Your feelings, amotions)

Дополнение к п. 1 (Additions)

Собственное мнение о прочитанном. (Your opinio n)

                                                         Графическое изображение пирамиды рассказа I I I I  I I  I I  I I  I I I II  I II  I II  I II

                                   

Графическое изображение пирамиды рассказа

I

I

I

I

I I

I I

I I

I I

I II

I II

I II

I II

Рассказ о семье. « My family» 5 класс  Family I I I friendly Hospitable  I  I  I I  I street flat town  II  I II  I II five Happy very  We

Рассказ о семье. « My family» 5 класс

Family

I

I

I

friendly

Hospitable

I

I

I I

I

street

flat

town

II

I II

I II

five

Happy

very

We

Рассказ об Австралии «Australia»

Рассказ об Австралии

«Australia»

Графическое изображение ментальной карты

Графическое изображение ментальной карты

“ Mind-Map” является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно. Тема - в центре. Сначала возникает слово, идея, мысль. Идёт поток идей, их количество неограниченно, они все фиксируются, начинаем их записывать сверху слева и заканчиваем справа внизу. Метод является индивидуальным продуктом одного человека или одной группы. Выражает индивидуальные возможности, создаёт пространство для проявления креативных способностей. Возможности использования “Mind-Map”при : - систематизации, повторении материала;  - повторении в начале урока; - оформлении информации по теме или тексту;  - сборе необходимого языкового материала; - запоминании лексики; - планировании деятельности; - подготовки к выступлениям.

Mind-Map” является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно. Тема - в центре. Сначала возникает слово, идея, мысль. Идёт поток идей, их количество неограниченно, они все фиксируются, начинаем их записывать сверху слева и заканчиваем справа внизу.

Метод является индивидуальным продуктом одного человека или одной группы. Выражает индивидуальные возможности, создаёт пространство для проявления креативных способностей.

Возможности использования “Mind-Map”при :

- систематизации, повторении материала;

- повторении в начале урока;

- оформлении информации по теме или тексту;

- сборе необходимого языкового материала;

- запоминании лексики;

- планировании деятельности;

- подготовки к выступлениям.

 «Изобретения» (Inventions)

«Изобретения» (Inventions)

Healthy life - style 23

Healthy life - style

23

Sport

Sport

Преимущества техник графических способов представления информации: - с использованием графических схем можно представить всю проблему целиком; - графика помогает наглядно и понятно представить структуру проблемы; - использование схем позволяет сделать свое мышление более гибким, догматическое мышление превратить в критическое. - умение пользоваться различными способами интегрирования информации; - умение решать проблемы; - умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; - умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; - умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других.  

Преимущества техник графических способов представления информации:

- с использованием графических схем можно представить всю проблему целиком;

- графика помогает наглядно и понятно представить структуру проблемы;

- использование схем позволяет сделать свое мышление более гибким, догматическое мышление превратить в критическое.

- умение пользоваться различными способами интегрирования информации;

- умение решать проблемы;

- умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;

- умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;

- умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других.

 

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!