СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час общения на тему:"День особенных людей!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

День инвалида.Что это за день и когда назначена дата его празнования в нашей стране.

Просмотр содержимого документа
«Час общения на тему:"День особенных людей!"»

Тема: «3 декабря - день особенных людей».


Цель занятия:

Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.

Оборудование:

Компьютер, сердечко (на каждого ученика)

1. Организационный момент

2. Вступительное слово:

Воспитатель: Сегодня ребята 3 декабря, а вы знаете, что это за дата? 3 декабря в России событие которое посвящено людям с ограниченными возможностями,или как вы наверное очень часто слышите инвалида это – далеко не самое популярное событие. Многие даже не знают об этой дате. А ведь она так важна для миллионов людей! Проблемы инвалидов в России, не смотря на прогресс и развитие коммуникационных технологий, все еще требуют участия людей со стороны. Бывает так – живет себе человек, и не имеет собственных проблем, ни с финансовыми средствами, ни со здоровьем. Но он подозревает, что далеко не у всех в нашей стране ситуация такая же. И он в курсе, что в этом мире есть больные дети, инвалиды детства и инвалиды труда, тяжело больные старики, люди с ограниченными возможностями, все те, кто остро нуждается в помощи. Нам, простым обывателям с вроде бы «неограниченными» возможностями, сложно даже представить себе, как живут те, у кого эти самые возможности ограничены! А ведь они ежедневно сталкиваются с сотнями проблем, которые нам неведомы, начиная от пандусов (которых во многих домах просто нет), дверей, общественного транспорта, инвалидных колясок, и заканчивая невежеством, предрассудками, равнодушием и даже злобой окружающих людей!

Воспитатель: А как вы думаете, чего больше всего не хватает людям с ОВЗ, инвалидам?

 Воспитатель: Они так же нуждаются в добром, внимательном отношении. А как вы, понимаете слово инвалид? ( звучат ответы детей )

Воспитатель: В энциклопедическом словаре это слово объясняется так (на доске запись, которую читают дети). Инвалид (от латинского слова) – слабый, немощный. Инвалидность - стойкое нарушение

( снижение или утрата) общей трудоспособности, в следствие заболевания или травмы .А как понимаете словосочетание «Общество инвалидов» ? (ответы детей)

Правильно, это группа людей с ограниченными возможностями. Послушайте стихотворение

Кто такие дети инвалиды? В.Галкин


Кто такие дети-инвалиды?
Дети-инвалиды, Ангелы земли
Сколько не заслуженной обиды
На себе они перенесли

Сколько раз, они лицом в подушку
Чтоб не плакать на глазах у всех
Говорили ночи как подружке…
Разве то что есть мы, -это Грех?

Сколько раз их матери украдкой
Уводили в сторону детей своих
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, не добрых, немощных людей

Немощны они не телом бренным..
Немощны душой своей холодной
Не помочь пытались детям бедным
Прочь всегда их гнали взглядом бледным

Не грустите матеря не надо
Ваши дети-ангелы, не зло
Богом нам они даны в награду,
Чтобы в мир нести любовь, тепло

Ну а тех кто нас не понимает
Пусть простит Господь за волю их
Пусть они услышат как рыдают
Мамы у кроваток чад больных

Но не все на свете равнодушны
Больше тех кто хочет нам помочь
Открывая душу нам радушно
Горе пусть покинет нашу душу

Пусть Господь рукой своей нетленной
Осенит крестом весь мир людской
Чтоб на всей Земле, во всей Вселенной
Мир всегда царил, и был покой

Чтоб ни войн и не землетрясений
Ни цунами страшных, НИКОГДА
Сбереги Господь от потрясений
Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА..

Воспитатель: Ребята прослушав это стихотворение , какие чувства, мысли оно у вас вызвало?(ответы детей)

Воспитатель:  К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. Да действительно, часто это происходит из-за невнимательного отношения к самому себе и близким.

(на доске плакат «Травмы»)

Воспитатель: Посмотрите на этот плакат. О чем он нас предупреждает? (ответы детей). Правильно баловство в школе, на дороге, дома, неаккуратное обращение с пиротехникой могут привести к различным травмам.

Воспитатель: Прежде чем продолжить разговор дальше, предлагаю вашему вниманию ролик о о людях которые нашли в себе силы и живут дальше.

(видео о пароалимпийцах «Сильные духом»)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я включу для вас музыкальную композицию.(Д.Гурцкая «Лебединая песня) Кто исполняет эту песню? Чем она отличается от других исполнителей? (ответы детей, эта исполнительница - слепая)

Воспитатель: Таких людей называют « инвалид по зрению».

Внешне, они мало отличаются от нас с вами. Но им живется намного сложнее, чем нам, ведь они не видят окружающие нас предметов, различные ориентиры на дороге и дома.

Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди, у которых отсутствует зрение? (ответы детей)Но они могут слышать, но есть люди которые не могут слышать – их называют инвалиды по слуху . Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов.

Кл. рук: Поднимите руку, кто почувствовал доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства другому.

Воспитатель: Ребята, но ещё есть люди, у которых нет каких либо конечностей (рук, ног). Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках.

Я знаю одну удивительную историю, все вы наверное помните Юлию Самойлову девушка, которая в 2018 году представляла Россию на международном конкурсе певцов "Евровидение". Она инвалид с детства из-за заболевания спинальная амиотрофия. Юлия с детства обладает уникальным голосом и всю жизнь мечтала стать артисткой и выступать на сцене перед зрителями.


Заключительная часть


Воспитатель: Ребята сегодня вы прослушали информацию, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям инвалидам. Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.

Воспитатель:  Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Если вы хотите сеять добро вокруг себя, тогда возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них, то, что ближе вашей душе, то что вы хотите сказать инвалидам .Вы можете воспользоваться надписями на доске или придумать свой вариант. ( на доске записано: я- хочу помочь вам, я переживаю за вас, я поддержу вас в трудную минуту)

Воспитатель: У кого сердечки будут готовы, прикрепите их рядом с птицей на доску. Я думаю, то, что вы все на сердечках написали добрые, хорошие слова поддержки и это может означать, что время, проведенное на занятие, не прошло для вас даром.










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!