Посмотрели друг н6а друга, передали рукой добрые пожелания друг другу.
Деятельность учителя Деятельность учащихся |
2.Мотивация к учебной деятельности слайд 2 |
- При помощи чего люди общаются друг с другом? - Какая бывает речь? - Из чего состоит наша речь? - Одинаковое ли значение имеют слова? - Молодцы! | (При помощи языка, речи.) (Устная и письменная.) (Из слов.) (Нет. Одни слова обозначают предмет, другие – признак предмета, а третьи –процесс) |
3.Поработаем со словами из словаря. презентация |
Презентация. Работа со словарными словами. - Определить части речи. Составить предложения. Основу предложения найти. | Записывают проговаривают. - Определяют части речи, составляют предложения, выделяют основу. |
4. Формулирование темы и цели урока. |
-Вспомните темы прошлого урока. -Какие еще части речи вы знаете? - Назовите тему нашего урока. - Давайте сформируем цели нашего урока. | Изучали наречие. Перечисляют. Повторение. Части речи. Повторение частей речи. Развивать внимание, орфографическую зоркость, расширять словарный запас. Уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности. Воспитывать любовь и уважение к природе Забайкалья. СЛАЙД 3 |
5. Повторение изученного. |
5.1. Распределительный диктант | |
- На какие группы можно распределить слова? Быстро, пробегал ,гигантский, тебе, мышь, красиво, прибежал, брошь, сторож, два, они, глядит, восемь, проездной, двадцать, летишь, ты, сковородка, грустный, березка, одиннадцать, вам, скоро. - найдите в словах орфограммы ( по одной) На какие группы мы распределяем части речи. | 1 группа- сущ. 2 группа- прилагательные 3 группа- глаголы 4 группа- местоимения 5 группа- наречие. Называют орфограммы по одной. Самостоятельные и служебные. СЛАЙД 4 |
5.2. Развитие речи | |
-Составить предложение о нашем крае. Определите части речи. | Составляют предложения. Определяют части речи. СЛАЙД 5 |
5.3.Аукцион ФИЗМИНУТКА | |
- Назовите как можно больше признаков слов. От команды отвечает один человек. | 1 группа- ночной 2 группа- бежали 3 группа- звонко 4 группа- тебе 5 группа- девочка СЛАЙД 6 |
5.4. Фразиологизмы | |
Запишите. Определите части речи. Объясните. - Сравним ваши ответы. Презентация. | 1 команда – Задирать нос. 2 команда -Как курица лапой 3 команда- Рвать на себе волосы 4 команда -Водить за нос 5 команда- Без задних ног СЛАЙД 7,8 |
6. Обобщение по уроку. |
-А сейчас мы проверим, хорошо ли вы повторили части речи. Игра «В свои ворота» Задание : Я вам буду читать слова, а вы работаете в группах (ловите мячи - слова): При звучании слова, команда должна вставать. 1 команда - наречие, 2 – глаголы, 3 – прилагательные, 4- местоимения, 5- существительное. Багряный, полевки, вы, два, закурлычут, она, листопад, десять, браконьерская, с ней, пятый, соболь, улетают, журавль, долго, пожары, двадцать пять, у меня, лечит, мягкое, сто, жаворонок, ты, длинный, себе, сортируют, тридцать три. - Какие слова несут негатив? Почему? Можно ли заниматься браконьерством? Какую беду приносят пожары? Что вы можете сказать о нашем крае? | Команды должны вставать при звучании своей части речи. Свободные ответы детей. СЛАЙД 9 |
7. Рефлексия. СЛАЙД 10 |
слайд | Дети высказывают своё мнение |
8. Д/з | СЛАЙД 11 |
Выучить правила, с.72 Упр.145,146 |
8.Спасибо за урок! | СЛАЙД 12 |