Золото, морской путь, торговля, церковь и христианство
Как эти вещи связаны с нашей сегодняшней темой?
Что объединяет эти иллюстрации?
Тема: Чем знаменательны географические открытия Христофора Колумба?
Цель урока: показать значимость морских экспедиций Христофора Колумба в Новый Свет
Критерии успеха:
- Зарисовывает на контурной карте экспедиции Христофора Колумба
- Выделяет и классифицирует виды растении, животных и болезней, привозимых из Старого Света в Новый и наоборот
- Оставляет комментарии из выдержек текстов дневника и письма Х. Колумба о Новом Свете
Контекст
ЗНАЧИМОСТЬ
Проблемные вопросы
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС УРОКА:
Каково влияние оказало открытие Нового Света Х. Колумба на европейцев?
Задание по карте «Кто быстрее?»
Группам предоставляется контурная карта. Один из учащихся выходит в центр, учитель предоставляет ему карту, где изображены маршруты экспедиции Х. Колумба. Задача групп состоит в том, чтобы быстрее зарисовать на контурную карту маршруты 1, 2 и 3 экспедиции Х. Колумба.
Стратегия « Дневник двойной записи»
.
Учащиеся работают с письмами и дневниками, которые характеризуют «Экспедиций Христофора Колумба». Лист делится на две части, с левой стороны ученики выписывают фразы из текста, которые они считают наиболее важными, а справа пишут комментарии к ним
Фразы из текста
Комментарии
Из взысканий Колумба
А) Из дневника первого путешествия
«Впрочем, вашим высочеством, быть может, угодно будет повелеть отправить всех индейцев в Кастилию или оставить их на этом острове пленниками, ибо достаточно пятидесяти человек, чтобы держать их всех в покорности и заставить делать все что угодно.
… Эти острова очень земельные и плодородные, воздух здесь приятен. Можно приобрести много вещей… Желаю продолжать путь и обойти эти земли и проникнуть на многие острова, чтобы найти золото».
Из взысканий Колумба
Б) «Таким образом, из одного лишь того, что было выполнено во время [первого] путешествия, их высочества могут убедиться, что я дам им столько золота, сколько им нужно, если их высочества окажут мне самую малую помощь; кроме того, пряностей и хлопка – сколько соизволят их высочества повелеть, равно как благовонную смолу… Я дам также алоэ и рабов, сколько будет угодно и сколько мне повелят отправить…».
Из взысканий Колумба
В) Из письма Колумба испанским королям
«Отсюда можно… отправлять всех рабов, которых окажется возможным продать, и красящее дерево. И если сведения, которыми я располагаю, справедливы, то … можно продать 4000 рабов. В Кастилии, Португалии, Арагоне, Италии и Сицилии, на островах, принадлежавших Португалии и Арагону, и на Канарских островах велик спрос на рабов; и я думаю, что они поступают в недостаточном количестве на Гвинеи. А рабы из этих земель, если не привезут [в упомянутые страны], будут стоить втрое дороже гвинейских…
Итак, есть здесь рабы и красящее дерево, которая кажется вещью доходной, и, кроме того, золото…
А плата за перевозку [рабов] взимается из первых же денег, вырученных от продажи рабов. И пусть даже умирают рабы в пути – все же не всем им грозит такая участь.
Задание «Колумбов обмен»
Группам предоставляется три конверта: виды растений, виды животных и болезни. Группы должны определить, что перевозилось из Старого Света в Новый Свет и наоборот, используя картинки: животных, плодов растений и болезней
ЖИВОТНЫЕ
ЖИВОТНЫЕ
Из Старого Света в Новый
.
Из Нового Света в Старый
РАСТЕНИЯ И ПЛОДЫ ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ
РАСТЕНИЯ И ПЛОДЫ ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ
Из Старого Света в Новый
.
Из Нового Света в Старый
БОЛЕЗНИ
БОЛЕЗНИ
Из Старого Света в Новый
.
Из Нового Света в Старый
.
ПРИЕМ «ВЕСЫ УСПЕХА»
На ватмане изображаются весы, учащимся раздаются красные и зеленые жетоны. В конце урока каждый оценивает свою работу на уроке и приклеивает свой жетон на ту чашку
весов, которая соответствует его работе на уроке: красная - успешно, зеленая - мог бы лучше. Затем идет обсуждение. На доске появляется наглядный итог урока в виде весов с
перевесом успеха или наоборот.