СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чем знаменательны географические открытия Христофора Колумба?

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации даются разноуровневые задания, в том числе о "Колумбов обмене"

Просмотр содержимого документа
«Чем знаменательны географические открытия Христофора Колумба?»

Золото, морской путь, торговля, церковь и христианство Как эти вещи связаны с нашей сегодняшней темой? Что объединяет эти иллюстрации?

Золото, морской путь, торговля, церковь и христианство

Как эти вещи связаны с нашей сегодняшней темой?

Что объединяет эти иллюстрации?

Тема:  Чем знаменательны географические открытия Христофора Колумба?

Тема: Чем знаменательны географические открытия Христофора Колумба?

Цель урока: показать значимость морских экспедиций Христофора Колумба в Новый Свет

Цель урока: показать значимость морских экспедиций Христофора Колумба в Новый Свет

Критерии успеха:  Зарисовывает на контурной карте экспедиции Христофора Колумба  Выделяет и классифицирует виды растении, животных и болезней, привозимых из Старого Света в Новый и наоборот  Оставляет комментарии из выдержек текстов дневника и письма Х. Колумба о Новом Свете

Критерии успеха:

  • Зарисовывает на контурной карте экспедиции Христофора Колумба

  • Выделяет и классифицирует виды растении, животных и болезней, привозимых из Старого Света в Новый и наоборот

  • Оставляет комментарии из выдержек текстов дневника и письма Х. Колумба о Новом Свете
Контекст ЗНАЧИМОСТЬ

Контекст

ЗНАЧИМОСТЬ

Проблемные вопросы ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС УРОКА: Каково влияние оказало открытие Нового Света Х. Колумба на европейцев?

Проблемные вопросы

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС УРОКА:

Каково влияние оказало открытие Нового Света Х. Колумба на европейцев?

Задание по карте «Кто быстрее?» Группам предоставляется контурная карта. Один из учащихся выходит в центр, учитель предоставляет ему карту, где изображены маршруты экспедиции Х. Колумба. Задача групп состоит в том, чтобы быстрее зарисовать на контурную карту маршруты 1, 2 и 3 экспедиции Х. Колумба.

Задание по карте «Кто быстрее?»

Группам предоставляется контурная карта. Один из учащихся выходит в центр, учитель предоставляет ему карту, где изображены маршруты экспедиции Х. Колумба. Задача групп состоит в том, чтобы быстрее зарисовать на контурную карту маршруты 1, 2 и 3 экспедиции Х. Колумба.

Стратегия « Дневник двойной записи» . Учащиеся работают с письмами и дневниками, которые характеризуют «Экспедиций Христофора Колумба». Лист делится на две части, с левой стороны ученики выписывают фразы из текста, которые они считают наиболее важными, а справа пишут комментарии к ним  Фразы из текста Комментарии

Стратегия « Дневник двойной записи»

.

Учащиеся работают с письмами и дневниками, которые характеризуют «Экспедиций Христофора Колумба». Лист делится на две части, с левой стороны ученики выписывают фразы из текста, которые они считают наиболее важными, а справа пишут комментарии к ним

Фразы из текста

Комментарии

Из взысканий Колумба А) Из дневника первого путешествия «Впрочем, вашим высочеством, быть может, угодно будет повелеть отправить всех индейцев в Кастилию или оставить их на этом острове пленниками, ибо достаточно пятидесяти человек, чтобы держать их всех в покорности и заставить делать все что угодно. … Эти острова очень земельные и плодородные, воздух здесь приятен. Можно приобрести много вещей… Желаю продолжать путь и обойти эти земли и проникнуть на многие острова, чтобы найти золото».

Из взысканий Колумба

А) Из дневника первого путешествия

«Впрочем, вашим высочеством, быть может, угодно будет повелеть отправить всех индейцев в Кастилию или оставить их на этом острове пленниками, ибо достаточно пятидесяти человек, чтобы держать их всех в покорности и заставить делать все что угодно.

… Эти острова очень земельные и плодородные, воздух здесь приятен. Можно приобрести много вещей… Желаю продолжать путь и обойти эти земли и проникнуть на многие острова, чтобы найти золото».

Из взысканий Колумба Б) «Таким образом, из одного лишь того, что было выполнено во время [первого] путешествия, их высочества могут убедиться, что я дам им столько золота, сколько им нужно, если их высочества окажут мне самую малую помощь; кроме того, пряностей и хлопка – сколько соизволят их высочества повелеть, равно как благовонную смолу… Я дам также алоэ и рабов, сколько будет угодно и сколько мне повелят отправить…».

Из взысканий Колумба

Б) «Таким образом, из одного лишь того, что было выполнено во время [первого] путешествия, их высочества могут убедиться, что я дам им столько золота, сколько им нужно, если их высочества окажут мне самую малую помощь; кроме того, пряностей и хлопка – сколько соизволят их высочества повелеть, равно как благовонную смолу… Я дам также алоэ и рабов, сколько будет угодно и сколько мне повелят отправить…».

Из взысканий Колумба В) Из письма Колумба испанским королям «Отсюда можно… отправлять всех рабов, которых окажется возможным продать, и красящее дерево. И если сведения, которыми я располагаю, справедливы, то … можно продать 4000 рабов. В Кастилии, Португалии, Арагоне, Италии и Сицилии, на островах, принадлежавших Португалии и Арагону, и на Канарских островах велик спрос на рабов; и я думаю, что они поступают в недостаточном количестве на Гвинеи. А рабы из этих земель, если не привезут [в упомянутые страны], будут стоить втрое дороже гвинейских… Итак, есть здесь рабы и красящее дерево, которая кажется вещью доходной, и, кроме того, золото… А плата за перевозку [рабов] взимается из первых же денег, вырученных от продажи рабов. И пусть даже умирают рабы в пути – все же не всем им грозит такая участь.

Из взысканий Колумба

В) Из письма Колумба испанским королям

«Отсюда можно… отправлять всех рабов, которых окажется возможным продать, и красящее дерево. И если сведения, которыми я располагаю, справедливы, то … можно продать 4000 рабов. В Кастилии, Португалии, Арагоне, Италии и Сицилии, на островах, принадлежавших Португалии и Арагону, и на Канарских островах велик спрос на рабов; и я думаю, что они поступают в недостаточном количестве на Гвинеи. А рабы из этих земель, если не привезут [в упомянутые страны], будут стоить втрое дороже гвинейских…

Итак, есть здесь рабы и красящее дерево, которая кажется вещью доходной, и, кроме того, золото…

А плата за перевозку [рабов] взимается из первых же денег, вырученных от продажи рабов. И пусть даже умирают рабы в пути – все же не всем им грозит такая участь.

Задание «Колумбов обмен» Группам предоставляется три конверта: виды растений, виды животных и болезни. Группы должны определить, что перевозилось из Старого Света в Новый Свет и наоборот, используя картинки: животных, плодов растений и болезней

Задание «Колумбов обмен»

Группам предоставляется три конверта: виды растений, виды животных и болезни. Группы должны определить, что перевозилось из Старого Света в Новый Свет и наоборот, используя картинки: животных, плодов растений и болезней

ЖИВОТНЫЕ

ЖИВОТНЫЕ

ЖИВОТНЫЕ Из Старого Света в Новый . Из Нового Света в Старый

ЖИВОТНЫЕ

Из Старого Света в Новый

.

Из Нового Света в Старый

  РАСТЕНИЯ И ПЛОДЫ ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ

РАСТЕНИЯ И ПЛОДЫ ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ

РАСТЕНИЯ И ПЛОДЫ ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ Из Старого Света в Новый . Из Нового Света в Старый

РАСТЕНИЯ И ПЛОДЫ ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ

Из Старого Света в Новый

.

Из Нового Света в Старый

БОЛЕЗНИ

БОЛЕЗНИ

БОЛЕЗНИ Из Старого Света в Новый . Из Нового Света в Старый

БОЛЕЗНИ

Из Старого Света в Новый

.

Из Нового Света в Старый

.

.

ПРИЕМ «ВЕСЫ УСПЕХА»   На ватмане изображаются весы, учащимся раздаются красные и зеленые жетоны. В конце  урока каждый оценивает свою работу на уроке и приклеивает свой жетон на ту чашку весов, которая соответствует его работе на уроке: красная - успешно, зеленая - мог бы  лучше. Затем идет обсуждение. На доске появляется наглядный итог урока в виде весов с перевесом успеха или наоборот.

ПРИЕМ «ВЕСЫ УСПЕХА»

На ватмане изображаются весы, учащимся раздаются красные и зеленые жетоны. В конце урока каждый оценивает свою работу на уроке и приклеивает свой жетон на ту чашку

весов, которая соответствует его работе на уроке: красная - успешно, зеленая - мог бы лучше. Затем идет обсуждение. На доске появляется наглядный итог урока в виде весов с

перевесом успеха или наоборот.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!