Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2»
Андреева Евгения Николаевна, учитель начальных классов
Тема урока | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Цифра 9. |
Предмет | Математика |
Класс (возраст) | 1 класс, 8 лет |
Вид ресурса (презентация, текстовый документ и другие) | Презентация, индивидуальные бланки», физминутка для глаз. |
Цели. Задачи материала. | Цель урока: закреплять и повторять знания о числах от 1 до 9 Образовательные: закреплять знания о числах от 1 до 9,закрепить навыки счета в пределах 9, повторить состав чисел, формирования умения увеличивать (уменьшать) число на 1; развития умения находить значение числового выражения, опираясь на знание состава чисел; научить писать цифру . Развивающие: развивать познавательную активность, речь, воображение, внимание, логическое мышление, память, творческое мышление. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, к родной культуре, чувство товарищества. |
Мотивирование к учебной деятельности.
- Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг-другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.(Слайд№2)
(Дети делают вдох и выдох три раза)
-Сегодня мы будем повторять и закреплять все знания, полученные на уроках математики.
- Что необычного вы заметили на своих партах? Что это?
-Правильно ,на столах у вас лежат задание в форме пого. А что такое пого? Пого (ПOFO) - хакасское женское нагрудное украшение, сохранившее за время своего бытования устойчивость формы с незначительными модификациями. Это украшение представляет собой полусферическое, иногда подково- или копытообразное по форме изделие, выполненное в технике вышивки бисером, коралловыми мелкими бусами и перламутровыми круглыми пластинами тана с кораллом посередине.(Слайд №3)
УСТНЫЙ СЧЕТ
Рассмотрите первое задание.(слайд №4)
Прочитать числа в порядке возрастания чисел. Что это значит? (от меньшего к большему) (1,3,6,8,9) Прочитайте числа в порядке убывания.
– Можно ли назвать полученный вами ряд чисел отрезком числового ряда? (Можно.)
– Почему? (Так как числа записаны в порядке увеличения.)
Скажите какие цифры повторяются
ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА
Назовите число, следующее за числом 3? (4)
- число, предшествующее числу 8? (7)
- число между числами 4 и 6? (5)
Назовите соседей числа 3? (2, 4)
Сколько ушей у двух малышей?
У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги впереди, 2 ноги позади. Сколько ног у животного?
Стоит в поле дуб, на дубе 3 ветки. На каждой ветки по 3 яблока. Сколько яблок на дубе?
Постановка учебной задачи.
Вот сегодня я решила рассказать вам одну удивительную историю. На берегу быстрой реки жил богатырь Хырым. У него была жена Хырха. Летняя юрта их стояла у самой воды, но однажды жену богатыря похитили. Чтоб найти свою жену, ему надо выполнить очень трудное задание. Сам он не может справиться с таким задание и просит нас ему помочь.(Слайд№5)
Дорогие друзья давайте поможем богатырю , но на пути вас ждут приключения и опасности. Вам будет нужно проявить свои знания, полученные на уроках математики и смекалку.
Посмотрите у вас лежат листок с заданием. Рассмотрите внимательно картинку. (Слайд№6)
Первое задание: помоги богатырю спасти свою невесту. Она заперта в башне, на пути к которой он должен сначала 10 ступенек, потом 4, и в конце 6 ступенек. Раскрась эти ступеньки.
Молодцы, вы справились с этим заданием. Смотрю вы устали давайте выполним физкультминутка для глаз.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ СОСТАВА ЧИСЕЛ
(Слайд№7)Задание: Продолжи числовой ряд чтоб каждое последующие число сначала увеличилось на 1, а потом уменьшилось на 1.
ГРУППОВАЯ РАБОТА
(Слайд№8)У вас на столе лежит листочек . Работаем в паре, решаем примеры.
Молодцы! Давайте проверять.
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ И ТЕТРАДЬЮ. Самостоятельная работа
На нашем пути встретились препятствие. Нам надо их преодолеть .Учебник стр. 13 № 1.
Физкультминутка
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
. За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите фигуры.(Слайд№9)
Сосчитайте сколько поғо? Сколько больших поғо? Сколько маленьких поғо?
Путешествие наше успешно завершилось. Благодаря дружной работе мы снова на родной земле. Во время путешествия мы работали над: числовым рядом, готовились решать задачи, решали примеры, повторили состав чисел, вспомнили геометрические фигуры. Мы справились с заданиями только потому, что работали все вместе, дружно! (Слайд№11)
Мы помогли богатырю узнать, что самые главные сокровища в мире – это знания, дружба, наши родители, бабушки-дедушки.
Итог урока.
-Чему учились на уроке?
-Что вам больше всего понравилось? Что у вас лучше всего получилось?
РЕФЛЕКСИЯ
- На доске висит пого. Хакасское женское Нагрудное украшение. «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то повесьте красное пого, если не понравилось, - синие». (Слайд№12)