Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте поздороваемся. Садитесь. Проверьте свою готовность к уроку. Учебник, тетрадь, пенал, счетный материал, веер цифр. Мы продолжаем путешествовать по веселой стране Математике. Узнаем много интересного и удивительного. Помните, что весь урок Буратино учится вместе свами и одновременно смотрит, кто был самым активным и прилежным. В течение урока вы будете получать жетоны, потом их подсчитаем и после урока фотографии лучших появятся на нашем стенде. Начнем урок с речевой разминки. Девять мышей вместе потянули – крышку с кадушки стянули. Читает учитель.. Есть непонятные слова? КАДКА - ёмкость цилиндрической формы, сделанная из деревянных дощечек и обтянутая металлическими или деревянными обручами. Чтение хором шепотом, громко. Посчитайте от 1 до 10. В обратном порядке. Назовите числа по порядку от 2 до 7, от 8 до 3, от 1 до 6. Шесть грибов нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес? На ветке висело 6 шишек Из них две шишки сорвали белки. Сколько шишек осталось на ветке? Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят сколько было всех утят? Яблоки в саду поспели Мы отведать их успели Пять румяных, наливных. Три с кислинкой. Сколько их? Сколько цветов в радуге? Сколько лап у курицы? Каким по счету днем недели является среда? Какое число надо прибавить к 3, чтобы получить 5? На доске геометрические фигуры. Назовите фигуры слева направо. Какая фигура находится между прямоугольником и треугольником? Как называется фигура под номером 5? Сколько вершин у шестой фигуры? Каким по счету стоит овал? А сейчас положите на парту столько кружков, сколько фигур не доске. Сколько положили? Положите справа еще один. Сколько всего кружков стало? Как получили число 9? Какое число больше 8 или 9? На сколько больше? Какое число при счете идет после числа 8? О каком числе и цифре мы будем говорить сегодня на уроке. На что похожа цифра 9? Кот в клубок свернулся И в девятку обернулся. Цифра эта не простая, как большая запятая С лягушатами дружна – головастик ведь она. Червячок свернулся иль удав Цифрой девять ненароком став. Где встречается девятка? Сейчас мы с вами научимся писать цифру 9, но прежде подготовим наши пальчики. У кошечки нашей есть 10 котят. Сейчас все котята по парам стоят. Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых и самых красивых. Начинай писать с кружка, Да не делай уголка. У девятки нет углов: Круг, дуга и знак готов. А сейчас внимательно смотрим на доску. Начинаю писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу линию закругляю и веду вниз до середины клетки. Здесь линию вновь закругляю и веду вверх к началу овала. Затем веду вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки. А сейчас взяли ручки, сели ровно и попробовали написать цифру 9 в воздухе. Откройте тетради на с. Найдите цифру 9, сначала обводим, а потом самостоятельно пишем до конца строки. Пишем аккуратно, Буратино внимательно смотрит и выбирает лучшие. А теперь немного отдохнем. Внимательно посмотрите на картинку. Сколько было морковок? Сколько морковок взял заяц? Составьте задачу по картинке. Посмотрите на новый дом. Назовите хозяина этого дома. Давайте заселим этот дом. С каким числом и цифрой познакомились на уроке? Что нового узнали на уроке? Чему научились? Какие задания вам понравились больше? Кто доволен своей работой и считает, что он справился со всеми заданиями, поднимите зеленый карандаш. Кто допускал ошибки – поднимите желтый карандаш. Для кого все было сложно – поднимите красный карандаш. |