СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чистые ладошки- в гостях у Мойдодыра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью мероприятия является обоснование необходимости правильно мыть руки и последствиях занесения микробов в организм человека.

Задачи:

1. Развивать навыки гигиены рук; вызвать интерес к продуктивной деятельности;

2. Расширять знания о необходимости мыть руки и последствиях приема пищи грязными руками;

3. Воспитывать культуру гигиенических навыков, внимательного отношение к своему здоровью.

Просмотр содержимого документа
«Чистые ладошки- в гостях у Мойдодыра»

Конспект занятия «Чистые руки. В гостях у Мойдодыра»

Целью проекта является обоснование необходимости правильно мыть руки и последствиях занесения микробов в организм человека.

Задачи:

1. Развивать навыки гигиены рук; вызвать интерес к продуктивной деятельности;

2. Расширять знания о необходимости мыть руки и последствиях приема пищи грязными руками;

3. Воспитывать культуру гигиенических навыков, внимательного отношение к своему здоровью.

На сегодняшний день мытье рук занимает одно из ведущих мест в нашей повседневной гигиене. Мы моем руки перед едой, после посещения туалета, после пребывания в общественном транспорте, на улице и т.д. Зачем мы это делаем?

Сегодня, как и раньше, лозунги «Мойте руки перед едой!» и «Чистота рук – залог здоровья!» актуальны.

И, несмотря на то, что эти правила давно и всем нам известны, выполняют их далеко не все.

Из систематического педагогического наблюдения за детьми во время гигиенической процедуры рук и за последовательностью выполнения были сделаны выводы, что 59% детей не умеют мыть руки правильно

Практические: выполнение игровых действий и самостоятельная изо деятельность.

Материал:

грязная кукла;

- картинки предметов личной гигиены;

- 2 тазика: 1- с тёплой водой; 2 - с холодной водой;

- стаканы с водой для рисования;

- листы формата А5;

- краски на каждого ребёнка;

- салфетки

Ход занятия:

На стуле сидит грязная кукла.

Воспитате:ль Ой, ребята, посмотрите какая грязная кукла.

- А почему она такая грязная? (

Дети:Потому что она не умывалась. Потому что её не мыли. )

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (Куклу нужно умыть, покупать.)

- А вы умываетесь? (Да.)

- Я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками.

Пальчиковая гимнастика:

Ручки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё рук

Ушки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё ушей

Щёчки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё щёк

Всё помыли? (Да.)

Ничего не забыли? (Нет.)

А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

- Вы знаете сказку о мальчике-грязнуле? ( Эта сказка Чуковского «Мойдодыр».)

- Конечно, от него

«Убежало одеяло,

-, продолжи дальше. Ребёнок продолжает.

Улетела простыня.

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня».

- Теперь сыграем в игру, которая называется «Объяснялка».

У меня есть картинки, на них нарисованы предметы. Вы объясните: что это запредметы и для

чего они нужны.

Раздаю по одной карточке каждому ребёнку.

Воспитатель: Это мочалка. Она нужна, чтобы мыть тело.

Мыло: Это мыло. Оно нужно, чтобы намыливать руки, лицо, шею.

Полотенце: Это полотенце. Оно нужно, чтобы вытираться.

Расчёска: Это расчёска. Она нужна, чтобы расчёсываться.

Шампунь: Это шампунь. Она нужна, чтобы мыть волосы.

Зубная щётка: Это зубная щётка. Она нужна, чтобы чистить зубы.

- Ребята, все это называют предметами личной гигиены.

У каждого должно быть: своё полотенце, своя расчёска, своя зубная щётка.

-, у тебя дома есть своя зубная щётка? Или вы все вместе одной щёткой чистите зубы?

Ответы детей

(Нет, у меня дома есть своя зубная щётка.)

-, а у тебя есть дома зубная щётка? (Да, у меня есть дома зубная щётка.)

«Надо чаще умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!»

- Сыграем в другую игру. Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды.

(В каждой команде по 3-4 ребёнка.)

Игра «Что лишнее?»

- Посмотрите, что здесь лишнее и объясните почему? (Провожу игру.)

-, чем ты умываешься? ( Я умываюсь водой.)

-, а ты чем умываешься? (Я тоже умываюсь водой.)

На столе выставлены 2 тазика с водой: 1- тёплая; 2 – холодная

- Опустите в воду пальчики.

-, какая вода в этом тазике? ( В этом тазике холодная вода.)

- А теперь опустите пальчики в другой тазик.

-, какая водичка в этом тазике? (А в этом тазике тёплая водичка.)

- Посмотрите на пальчики, какими они стали? (Они стали мокрые.)

-, а когда ты моешь грязные руки, то вода с грязью что делает? ( Вода грязь смывает.)

Воспитатель: Давайте расскажем потешку про мыло, про воду и про то, как грязь смывается.

«Водичка, водичка, умой моё личико, -, расскажи нам другую потешку.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели, 2. «Будет мыло пениться,

Чтоб смеялся роток, Грязь куда-то денется».

Чтоб кусался зубок».

Продолжите предложение:

Воспитатель:Когда мы открываем кран, вода… При затруднении задаю вопрос: Вода что делает?

(льётся, струится, хлюпает, булькает, переливается.)

- В сказке Корнея Чуковского «Мойдодыр», каким вам мальчик больше понравился: грязным

или умытым? (Ответы детей. )

-, сначала, каким был мальчик? (Он был неряшливым, грязным и неопрятным.)

-, а когда подружился с Мойдодыром, каким стал? (Он стал чистым, красивым,

аккуратным.)

«Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки».

-, чем умывается кошка? (умывается лапками и язычком.)

-, а собака? (умывается лапками и язычком.)

-, как же умывается слон? (своим хоботом.)

-, а хомячок? (умывается лапками.)

-, а чем же чистит свои пёрышки попугайчик? (чистит свои пёрышки клювом.)

- Для чего нужна вода?

Дети: 1. умываться

2. её пить

3. купаться

4. ей рисовать

Воспитатель: Вот и мы будем рисовать. Вот вам стаканчики с водичкой, листочки и краски. Только

кисточек у нас сегодня нет, но зато есть верные помощники – это наши пальчики.

Ими вы и нарисуете разноцветный дождик.

- А теперь приглашаю вас смыть с пальчиков краску.

Рисование чистой ладошки и рисование смайлика на ладошке. Оформление стенда с ладошками.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!