СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чудеса своими руками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по программе внеурочной деятельности "Чудеса своими руками"

Просмотр содержимого документа
«Чудеса своими руками»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа внеурочной деятельности «Чудеса своими руками» имеет общекультурное направление, создана на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы (1-4 кл.) основам искусства оригами и разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО в соответствии с запросами обучающихся и их родителей.

Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю.

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.










































































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА



  1. С.В.Соколова Театр оригами. Теремок [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ С.В.Соколова. - СПб: Нева, 2005Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005.



  2. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги [Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 1997.

  3. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игры и фокусы с бумагой [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1994

  4. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995

  5. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995

  6. Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1999

  7. В.В.Выгонов, Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели [Текст]: книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое сентября, 2002.

  8. Г.И. Долженко, 100 оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Г.И. Долженко.- Ярославль: Академия холдинг, 2007.

  9. А. И.Коротеев, Оригами для малышей [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ И.А. Коротеев. - М.: Просвещение: АО Учебная литература, 1996.

  10. Т.Б.Сержантова. 366 моделей оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2006

11. Е. Ю Афонькина, С. Ю. Афонькин, Уроки оригами в школе и дома [Текст]: экспериментальный учебник для начальной школы/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – М.: Аким, 1995.

12. Е.Ф. Черенкова, Оригами для малышей. 200 простейших моделей [Текст]: учебное пособие/ Е.Ф.Черенкова. – СПб.: 2007.



ОБОРУДОВАНИЕ


Компьютер, проектор

Магнитофон, звукозаписи для проведения физминуток

Трафареты, инструкционные карты, схемы складывания изделий

Журналы и книги по оригами, альбом для лучших работ

Конверты для незаконченных работ

Ножницы, линейки, треугольники, кисточки для клея, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры, клей ПВА






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование раздела программы, тема

Форма занятия

Часы учебного времени

Характеристика деятельности обучающихся
(основные учебные умения

и действия)


Плановые сроки прохождения

Примечание


план

факт

1

Знакомство с оригами. Правила техники безопасности


1

Правила безопасности труда при работе с ручным инструментом. Знакомство с видами бумаги и ее основными свойствами с инструментами для обработки.

07.09



2

Знакомство с оригами. Заполнение диагностической карты «Оценка результатов освоения программы»


1

14.09



3

Простые базовые формы оригами. Повторение изученного.


1

Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Работа с инструкционными картами.

21.09



4

Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги


1

28.09



5

Складывание цветов


1

Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. «Полевые и садовые цветы» (ромашка, колокольчик и другие) складывание цветов. Оформление композиций.

05.10



6

«Полевые и садовые цветы». Оформление композиций.


1

12.10



7

Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания.


1

Повторение изученных базовых форм, изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа), работа с инструкционными картами демонстрирующие процесс складывания.

19.10



8

Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа)


1

26.10



9

Базовая форма «Треугольник» . Работа с инструкционными картами


1

09.11



10

Базовая форма «Воздушный змей». «Лебеди» (2 способа)




Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания «Лебеди», «Утка с утенком».

16.11



11

Базовая форма «Воздушный змей» «Утка с утенком».



23.11



12

Базовая форма «Двойной треугольник»



Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм. Отделка модели «Тропическая рыбка». Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. Отделка модели.

30.11



13

Базовая форма «Двойной треугольник» Отделка модели «Тропическая рыбка».



07.12



14

Базовая форма «Двойной квадрат». Зарисовка условных знаков и схем.



Зарисовка условных знаков и схем. Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания базовых форм.

Практика: «Золотая рыбка», «Краб».

14.12



15

Базовая форма «Двойной квадрат». «Золотая рыбка»



21.12



16

Базовая форма «Двойной квадрат». «Краб».



11.01



17

Базовая форма «Конверт». Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.



Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.

Практика: «Водоросли и камешки», «Рыбка-бабочка»

18.01



18

Базовая форма «Конверт». «Водоросли и камешки»



25.01



19

Базовая форма «Конверт». «Рыбка-бабочка»



01.02



20

Базовая форма «Рыба». Повторение условных знаков.



Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм.

Практика: «Царевна-лебедь», «Пингвин «(2способа), композиция «Пингвин на льду».

08.02



21

Базовая форма «Рыба». «Царевна-лебедь»



15.02



22

Базовая форма «Рыба». «Пингвин «(2способа)



22.02



23

Базовая форма «Рыба». Композиция «Пингвин на льду».



01.03



24

Базовая форма «Дверь»



Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.

Практика: «Мышь и поросёнок», «Бурёнка», композиция «В деревне».


15.03



25

Базовая форма «Дверь». «Мышь и поросёнок»



22.03



26

Базовая форма «Дверь». «Бурёнка»



05.04



27

Базовая форма «Дверь». Композиция «В деревне



12.04



28

Поздравительная открытка к празднику 8 марта



Оформление поздравительной открытки. Конкурс «Я люблю свою маму». Композиция «В деревне».


19.04



29

Оформление поздравительной открытки к празднику 8 марта.



26.04



30

Поздравительная открытка к празднику 8 марта



03.05



31

Конкурс «Я люблю свою маму»



10.05



32

Итоговое занятие «Чему мы научились на занятиях?»



Теория. Подведение итогов работы за год. Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях? Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях?»

Подведение итогов работы за год.

Практика: выставка моделей, изготовленных в течение года, устранение дефектов в работе, проведение конкурса «Самые умелые руки», вручение грамот, призов.

17.05



33

Оформление выставочных работ





24.05




34

Конкурс «Самые умелые руки».







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!