Просмотр содержимого документа
«Чудеса своими руками»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности «Чудеса своими руками» имеет общекультурное направление, создана на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы (1-4 кл.) основам искусства оригами и разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО в соответствии с запросами обучающихся и их родителей.
Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю.
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
С.В.Соколова Театр оригами. Теремок [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ С.В.Соколова. - СПб: Нева, 2005Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005.
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги [Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 1997.
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игры и фокусы с бумагой [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1994
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1999
В.В.Выгонов, Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели [Текст]: книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое сентября, 2002.
Г.И. Долженко, 100 оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Г.И. Долженко.- Ярославль: Академия холдинг, 2007.
А. И.Коротеев, Оригами для малышей [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ И.А. Коротеев. - М.: Просвещение: АО Учебная литература, 1996.
Т.Б.Сержантова. 366 моделей оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2006
11. Е. Ю Афонькина, С. Ю. Афонькин, Уроки оригами в школе и дома [Текст]: экспериментальный учебник для начальной школы/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – М.: Аким, 1995.
12. Е.Ф. Черенкова, Оригами для малышей. 200 простейших моделей [Текст]: учебное пособие/ Е.Ф.Черенкова. – СПб.: 2007.
ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер, проектор
Магнитофон, звукозаписи для проведения физминуток
Трафареты, инструкционные карты, схемы складывания изделий
Журналы и книги по оригами, альбом для лучших работ
Конверты для незаконченных работ
Ножницы, линейки, треугольники, кисточки для клея, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры, клей ПВА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела программы, тема | Форма занятия | Часы учебного времени | Характеристика деятельности обучающихся (основные учебные умения и действия) | Плановые сроки прохождения | Примечание |
| план | факт |
1 | Знакомство с оригами. Правила техники безопасности | | 1 | Правила безопасности труда при работе с ручным инструментом. Знакомство с видами бумаги и ее основными свойствами с инструментами для обработки. | 07.09 | | |
2 | Знакомство с оригами. Заполнение диагностической карты «Оценка результатов освоения программы» | | 1 | 14.09 | | |
3 | Простые базовые формы оригами. Повторение изученного. | | 1 | Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Работа с инструкционными картами. | 21.09 | | |
4 | Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги | | 1 | 28.09 | | |
5 | Складывание цветов | | 1 | Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. «Полевые и садовые цветы» (ромашка, колокольчик и другие) складывание цветов. Оформление композиций. | 05.10 | | |
6 | «Полевые и садовые цветы». Оформление композиций. | | 1 | 12.10 | | |
7 | Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. | | 1 | Повторение изученных базовых форм, изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа), работа с инструкционными картами демонстрирующие процесс складывания. | 19.10 | | |
8 | Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа) | | 1 | 26.10 | | |
9 | Базовая форма «Треугольник» . Работа с инструкционными картами | | 1 | 09.11 | | |
10 | Базовая форма «Воздушный змей». «Лебеди» (2 способа) | | | Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания «Лебеди», «Утка с утенком». | 16.11 | | |
11 | Базовая форма «Воздушный змей» «Утка с утенком». | | | 23.11 | | |
12 | Базовая форма «Двойной треугольник» | | | Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм. Отделка модели «Тропическая рыбка». Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. Отделка модели. | 30.11 | | |
13 | Базовая форма «Двойной треугольник» Отделка модели «Тропическая рыбка». | | | 07.12 | | |
14 | Базовая форма «Двойной квадрат». Зарисовка условных знаков и схем. | | | Зарисовка условных знаков и схем. Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания базовых форм. Практика: «Золотая рыбка», «Краб». | 14.12 | | |
15 | Базовая форма «Двойной квадрат». «Золотая рыбка» | | | 21.12 | | |
16 | Базовая форма «Двойной квадрат». «Краб». | | | 11.01 | | |
17 | Базовая форма «Конверт». Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. | | | Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. Практика: «Водоросли и камешки», «Рыбка-бабочка» | 18.01 | | |
18 | Базовая форма «Конверт». «Водоросли и камешки» | | | 25.01 | | |
19 | Базовая форма «Конверт». «Рыбка-бабочка» | | | 01.02 | | |
20 | Базовая форма «Рыба». Повторение условных знаков. | | | Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм. Практика: «Царевна-лебедь», «Пингвин «(2способа), композиция «Пингвин на льду». | 08.02 | | |
21 | Базовая форма «Рыба». «Царевна-лебедь» | | | 15.02 | | |
22 | Базовая форма «Рыба». «Пингвин «(2способа) | | | 22.02 | | |
23 | Базовая форма «Рыба». Композиция «Пингвин на льду». | | | 01.03 | | |
24 | Базовая форма «Дверь» | | | Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. Практика: «Мышь и поросёнок», «Бурёнка», композиция «В деревне». | 15.03 | | |
25 | Базовая форма «Дверь». «Мышь и поросёнок» | | | 22.03 | | |
26 | Базовая форма «Дверь». «Бурёнка» | | | 05.04 | | |
27 | Базовая форма «Дверь». Композиция «В деревне | | | 12.04 | | |
28 | Поздравительная открытка к празднику 8 марта | | | Оформление поздравительной открытки. Конкурс «Я люблю свою маму». Композиция «В деревне». | 19.04 | | |
29 | Оформление поздравительной открытки к празднику 8 марта. | | | 26.04 | | |
30 | Поздравительная открытка к празднику 8 марта | | | 03.05 | | |
31 | Конкурс «Я люблю свою маму» | | | 10.05 | | |
32 | Итоговое занятие «Чему мы научились на занятиях?» | | | Теория. Подведение итогов работы за год. Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях? Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях?» Подведение итогов работы за год. Практика: выставка моделей, изготовленных в течение года, устранение дефектов в работе, проведение конкурса «Самые умелые руки», вручение грамот, призов. | 17.05 | | |
33 | Оформление выставочных работ | | | 24.05 | | |
34 | Конкурс «Самые умелые руки». | | | | |