СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ двух видов портфолио ученика

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ двух видов портфолио ученика»

Анализ двух видов портфолио ученика Подготовила: Студентка Ш-41 группы Марущак Нина Николаевна Ейск, 2022г.

Анализ двух видов портфолио ученика

Подготовила:

Студентка Ш-41 группы

Марущак Нина Николаевна

Ейск, 2022г.

Портфолио – портфель, который представляет собой комплекты материалов, в которых входят материалы, представляющие достижения учащихся. Носит системный характер.
  • Портфолио – портфель, который представляет собой комплекты материалов, в которых входят материалы, представляющие достижения учащихся. Носит системный характер.
Основные цели и задачи портфолио -создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенность в собственных силах и возможностях; -максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребёнка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной/внешкольной жизни; -развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; -формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации для дальнейшего творческого роста; -приобретение навыков саморефлексии, формирования умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями.

Основные цели и задачи портфолио

-создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенность в собственных силах и возможностях;

-максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребёнка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной/внешкольной жизни;

-развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

-формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации для дальнейшего творческого роста;

-приобретение навыков саморефлексии, формирования умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями.

Различают 2 вида портфолио учащихся 1. Портфолио-папка 2. Портфолио-книга

Различают 2 вида портфолио учащихся

  • 1. Портфолио-папка
  • 2. Портфолио-книга
Примерная структура портфолио:     1) ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ   Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.
  • Примерная структура портфолио:
  •   1) ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.
2 РАЗДЕЛ

2 РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"

  • Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов: ·   "Мое имя"  - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, которые носили это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает. ·   "Моя семья"  - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье. ·   "Мой город"  - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы. Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
 
  •   " Мои друзья"  - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях. ·   "Мои увлечения"  - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования. ·   "Моя школа"  - рассказ о школе и о педагогах. ·   "Мои любимые школьные предметы"  - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием  "Школьные предметы" . При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.
3 РАЗДЕЛ

3 РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА"

  • В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами. 
4 РАЗДЕЛ

4 РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"

  • Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему. 
5 РАЗДЕЛ

5 РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

6 РАЗДЕЛ

6 РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ о путешествиях"

  • В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.
7 РАЗДЕЛ

7 РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ"  

  • Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке. 
8 РАЗДЕЛ
  • 8 РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ" Заполняют преподаватели школы и внешкольных учреждений. 9 РАЗДЕЛ - "СОДЕРЖАНИЕ"
Формы оценки портфолио каждый ученик определяет для себя сам. Это может быть: • публичная презентация в конце четверти, года (она может проходить на классном часе, собрании родителей); • выставка «портфелей* (по желанию учащихся). Критерии оценки портфолио также определяются индивидуально: •  творчество; • факторы, отражающие развитие ребенка (учебная самостоятельность и активность, умение учиться, самоконтроль и самооценка); • понимание и полнота отражения учебного материала.

Формы оценки портфолио каждый ученик определяет для себя сам. Это может быть:

• публичная презентация в конце четверти, года (она может проходить на классном часе, собрании родителей);

• выставка «портфелей* (по желанию учащихся).

Критерии оценки портфолио также определяются индивидуально:

•  творчество;

• факторы, отражающие развитие ребенка (учебная самостоятельность и активность, умение учиться, самоконтроль и самооценка);

• понимание и полнота отражения учебного материала.

Портфолио-книга

Портфолио-книга

Плюсы портфолио - папки Можно самому придумывать дизайн; Для ребенка портфолио является дополнительным поводом для гордости и высокой самооценки; Ни одна грамота, контрольная и самостоятельная работа не потеряются; Имеется возможность не ограничивать количество своих достижений (грамот, сертификатов).

Плюсы портфолио - папки

  • Можно самому придумывать дизайн;
  • Для ребенка портфолио является дополнительным поводом для гордости и высокой самооценки;
  • Ни одна грамота, контрольная и самостоятельная работа не потеряются;
  • Имеется возможность не ограничивать количество своих достижений (грамот, сертификатов).
Плюсы портфолио - книги Аккуратный внешний вид; Оформлено внешне, что позволяет меньше затрачивать время на его заполнение.

Плюсы портфолио - книги

  • Аккуратный внешний вид;
  • Оформлено внешне, что позволяет меньше затрачивать время на его заполнение.
В идее портфолио заключены большие возможности для модернизации школьного обучения, т.е. для совершенствования процесса обучения в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время к школе. Сейчас начальная школа стоит на пороге перемен. Итоговое оценивание в конце обучения в начальной школе предлагается проводить в форме накопительной оценки, т.е. синтез накопленной за 4 года обучения информации об учебных достижениях школьника. (Это лист индивидуальных достижений, оценка наиболее существенных работ плюс папки работ учащихся составляющих портфолио, плюс достижения ребенка в умении сотрудничать, навыки работ с информацией, т.е. индивидуальный прогресс ученика в разных областях).
  • В идее портфолио заключены большие возможности для модернизации школьного обучения, т.е. для совершенствования процесса обучения в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время к школе.
  • Сейчас начальная школа стоит на пороге перемен. Итоговое оценивание в конце обучения в начальной школе предлагается проводить в форме накопительной оценки, т.е. синтез накопленной за 4 года обучения информации об учебных достижениях школьника. (Это лист индивидуальных достижений, оценка наиболее существенных работ плюс папки работ учащихся составляющих портфолио, плюс достижения ребенка в умении сотрудничать, навыки работ с информацией, т.е. индивидуальный прогресс ученика в разных областях).
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!