Просмотр содержимого документа
«Анализ двух видов портфолио ученика»
Анализ двух видов портфолио ученика
Подготовила:
Студентка Ш-41 группы
Марущак Нина Николаевна
Ейск, 2022г.
- Портфолио – портфель, который представляет собой комплекты материалов, в которых входят материалы, представляющие достижения учащихся. Носит системный характер.
Основные цели и задачи портфолио
-создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенность в собственных силах и возможностях;
-максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребёнка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной/внешкольной жизни;
-развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
-формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации для дальнейшего творческого роста;
-приобретение навыков саморефлексии, формирования умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями.
Различают 2 вида портфолио учащихся
- 1. Портфолио-папка
- 2. Портфолио-книга
- Примерная структура портфолио:
- 1) ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.
2 РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"
- Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов: · "Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, которые носили это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает. · "Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье. · "Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы. Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
- " Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях. · "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования. · "Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах. · "Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы" . При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.
3 РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА"
- В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.
4 РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"
- Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
5 РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"
В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
6 РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ о путешествиях"
- В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.
7 РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ"
- Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
- 8 РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ" Заполняют преподаватели школы и внешкольных учреждений. 9 РАЗДЕЛ - "СОДЕРЖАНИЕ"
Формы оценки портфолио каждый ученик определяет для себя сам. Это может быть:
• публичная презентация в конце четверти, года (она может проходить на классном часе, собрании родителей);
• выставка «портфелей* (по желанию учащихся).
Критерии оценки портфолио также определяются индивидуально:
• творчество;
• факторы, отражающие развитие ребенка (учебная самостоятельность и активность, умение учиться, самоконтроль и самооценка);
• понимание и полнота отражения учебного материала.
Портфолио-книга
Плюсы портфолио - папки
- Можно самому придумывать дизайн;
- Для ребенка портфолио является дополнительным поводом для гордости и высокой самооценки;
- Ни одна грамота, контрольная и самостоятельная работа не потеряются;
- Имеется возможность не ограничивать количество своих достижений (грамот, сертификатов).
Плюсы портфолио - книги
- Аккуратный внешний вид;
- Оформлено внешне, что позволяет меньше затрачивать время на его заполнение.
- В идее портфолио заключены большие возможности для модернизации школьного обучения, т.е. для совершенствования процесса обучения в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время к школе.
- Сейчас начальная школа стоит на пороге перемен. Итоговое оценивание в конце обучения в начальной школе предлагается проводить в форме накопительной оценки, т.е. синтез накопленной за 4 года обучения информации об учебных достижениях школьника. (Это лист индивидуальных достижений, оценка наиболее существенных работ плюс папки работ учащихся составляющих портфолио, плюс достижения ребенка в умении сотрудничать, навыки работ с информацией, т.е. индивидуальный прогресс ученика в разных областях).
Спасибо за внимание!