СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ЕГЭ по русскому языку в 2023-2024 уч.г.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ЕГЭ по русскому языку в 2023-2024 уч.г.»



Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку ………… в 2023-24 уч.г.

Учитель ………

Фамилия, имя учащегося

Отметка в аттестат

Баллы, полученные на ЕГЭ

Соответствие результата экзамена отметке

1




соответствует

2





3





4





5





6




выше

7





8




ниже

9





Средний балл по классу





Анализ выполнения тестовой части ЕГЭ (часть 1)

Номер задания

Проверяемый элемент содержания

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Количество учащихся, выполнивших задание

Процент выполнения задания

1

Логико-смысловые отношения между предложениями в тексте

Б

1



2

Лексикология и фразеология как разделы лингвистики. Лексический анализ слова

Б

1



3

Функциональная стилистика

П

1



4

Нормы ударения в современном литературном русском языке

Б

1



5

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Паронимы и их употребление

Б

1



6

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость. Тавтология.
Плеоназм

Б

1



7

Морфологические нормы современного русского литературного языка

Б

1



8

Синтаксические нормы современного русского литературного языка

Б

2



9

Правописание гласных и согласных в корне

Б

1



10

Употребление ъ и ь (в том числе разделительных). Правописание приставок. Буквы ы – и после приставок

Б

1



11

Правописание суффиксов (кроме суффиксов причастий, деепричастий)

Б

1



12

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов
причастий, деепричастий

Б

1



13

Правописание не и ни

Б

1



14

Слитное, дефисное и раздельное написание слов разных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, местоимения, наречия, служебные части речи)

Б

1



15

Правописание -н- и -нн- в словах различных частей речи

Б

1



16

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.  Знаки  препинания в сложносочинённых предложениях

Б

1



17

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

Б

1



18

Знаки препинания в предложениях с вводной и вставной конструкциями. Знаки препинания в предложениях с обращением. Знаки препинания в предложениях с междометием

Б

1



19

Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях

Б

1



20

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи между частями

Б

1



21

Пунктуационный анализ предложения

П

1



22

Информационно-смысловая переработка прочитанного текста

Б

1



23

Информативность текста. Виды информации в тексте

Б

1



24

Лексикология и фразеология как разделы лингвистики.
Лексический анализ слова

Б

1



25

Логико-смысловые отношения между предложениями в тексте

Б

1



26

Основные изобразительно-выразительные средства
русского языка

П

3



Итого за тестовую часть

29





Анализ показывает, что трудности в выполнении вызвали у обучающихся следующие задания:

…. обучающихся не справились с заданием №14:

Слитное, дефисное и раздельное написание слов разных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, местоимения, наречия, служебные части речи)

Более 50% обучающихся не справились со следующими заданиями:

1. Функциональная стилистика (задание 3)

2. Нормы ударения в современном литературном русском языке (задание 4)

3. Употребление ъ и ь (в том числе разделительных). Правописание приставок. Буквы ы – и после приставок(задание 10)

4. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов
причастий, деепричастий (задание 12)

5. Знаки препинания в предложениях с вводной и вставной конструкциями. Знаки препинания в предложениях с обращением. Знаки препинания в предложениях с междометием (задание 18)

Анализ выполнения задания 27 (часть 2)

Часть 2 содержит 1 задание с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Вторая часть экзаменационной работы проверяет состояние практических речевых умений и даёт представление о том, владеют ли экзаменуемые монологической речью, умеют ли аргументированно и грамотно излагать своё видение исходного текста, свою точку зрения по обсуждаемым проблемам, что немаловажно не только для успешной учебной деятельности в дальнейшем, но и для будущих профессиональных достижений.


Критерий

Сформированность следующих умений

Баллы по критерию

Количество уч-ся, набравших баллы

Процент выполнения задания

К 1

анализировать содержание и проблематику прочитанного текста;

1



К 2

комментировать одну из проблем, поставленных в исходном тексте;

3

2

1





К 3

выражать и обосновывать отношение к позиции автора текста по заявленной проблеме;

1



К 4

формулировать и обосновывать собственное мнение;

1



К 5

последовательно и логично излагать мысли;

2

1




К 6

использовать в речи лексическое богатство языка и разнообразные грамматические конструкции;

1



К 7

оформлять высказывание в соответствии с орфографическими нормами современного русского литературного языка;

3

2

1

0






К 8


оформлять высказывание в соответствии с пунктуационными нормами современного русского литературного языка;

3

2

1

0






К 9

умение применять на практике грамматические нормы современного русского литературного языка

2

1

0





К 10

умение применять на практике

речевые нормы современного

русского литературного языка

2

1

0





К 11

умение учитывать в процессе письма этическую составляющую

1




К 12

умение учитывать в процессе письма фактологическую точность оформления высказывания


1



Средний балл

21




Наибольшее количество баллов за сочинение набрала ……. (19 из 21)

Наименьшее количество баллов у ……… (9 из 21)

Анализ полученных результатов показывает, что обучающиеся справились с сочинением-рассуждением. Выпускники умеют формулировать проблему исходного текста, комментировать её, подбирая примеры-иллюстрации из исходного текста, определять позицию автора и высказывать к ней своё отношение.

Выводы.

По результатам заданий тестовой части видно, что выпускники недостаточно овладели функциональной стилистикой, нормами ударения (задания №3, 4). Также выпускники испытывают затруднения при выполнении заданий на соблюдение орфографических норм (№9,10, 12).

8 из 9 выпускников справились с заданиями №1, 6, 17, 19, 23.

Все выпускники научились писать сочинение-рассуждение по исходному тексту, правильно формулировать проблему и комментировать её. Все правильно определили авторскую позицию и соответственно выразили к ней своё отношение, последовательно изложив свои мысли, оформив их правильно, точно и выразительно.

Показатели по критериям К7 – К12 свидетельствуют о достаточном уровне овладения орфографической грамотностью, языковыми, речевыми, этическими нормами. 8 из 9 выпускников соблюдают  фактологическую  точность  в  фоновом материале.



Предложения.

В следующем году для предотвращения ошибок необходимо провести раннюю диагностическую работу, чтобы выявить пробелы в знаниях будущих выпускников. На основе анализа результатов диагностической работы спланировать коррекционную работу по устранению ошибок. При этом каждое задание отрабатывать в системе, отмечая особо трудные моменты, используя различные виды упражнений.