План анализа воспитательной работы с классным коллективом
Фильковой Е.А.
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:
В начале учебного года были поставлены следующие воспитательные задачи:
продолжить организовывать коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности.
развивать мотивации личности к познанию и творчеству через дополнительное образование.
разработать и реализовать систему мониторинга эффективности воспитательного процесса.
разработать и реализовать систему работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей).
Планирование воспитательной работы осуществлялось с учетом характеристики коллектива, сложившихся в нем взаимоотношений, традиций, интересов, социального паспорта класса. Воспитательная работа в группе строилась по следующим направлениям:
Страна граждан
Добрый мир
Здоровье
Природа
Труд для себя и других
Проводились классные часы, которые носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка: «Приемы самообразования», «Финансовая грамотность», «Безопасный интернет», «День Конституции»; занятия по гражданскому и патриотическому воспитанию: «Помнить – значит жить», урок посвященный 75-летию Победы; «День героев Отечества»; «День народного единства»; «День защитника Отечества»; «День Победы»; «Правила поведения в школе для учеников», «Мои права и обязанности»; эстетическому воспитанию и этикету: «Поведение и этикет в соц.сетях. Защита персональных данных, посвященных Дню Интернета», всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет; экологическому воспитанию: всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках всероссийского фестиваля энергосбережения; нравственному воспитанию «День солидарности в борьбе с терроризмом», «Учитель – это звучит гордо», «Урок толерантности», «Международный день добровольца в России», «День матери», «Наши девочки – самые прекрасные», «Семейные ценности»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни: «Школа безопасности», «Профилактика правонарушений, вредных привычек»; участие в спортивных конкурсах школы, занятия по трудовому воспитанию и проф. ориентации «Труд облагораживает человека», «Зачем мы учимся». Кроме того, в классе проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2020-2021 году задачи, я считаю выполненными.
2. Анализ развития коллектива класса
Учащиеся 6г класса снизили свой интеллектуальный потенциал. По итогам года остался один «отличник» - Климова Нелли, 18 человек окончили на «хорошо» и «отлично». Процент качества знаний равен 60 %.
Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, экскурсии, празднование дней рождений одноклассников.
В коллективной творческой деятельности принимают активное участие не все ученики класса, так как нуждаются в советах, участии взрослых в реализации задуманного. Состав класса в течение года менялся (выбыл Шелгунов Денис). В классе лидер Матюхина Юлия, но сильных личностей несколько - это Зубкова Ульяна, Верхутин Виктор, Дударенко Дмитрий. Коллектив выглядит сплочённым.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы.
В следующем году необходимо продолжить работу по воспитанию у ребят трудолюбия через трудовые поручения, организацию дежурства в классе, классные часы, работу с родителями по данным проблемам.
Подводя итоги года, можно сделать вывод о положительном результате воспитательной работы в классе. Ребятам в школе интересно. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они дружны, терпимы друг к другу.
Дисциплина хорошая не только на уроках, но и вне уроков. Все дети посещают кружки.
Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к музыке, к нарядам, изготовление поделок из бисера. Мальчики интересуются компьютерными играми и техникой. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям и танцам.
Дети подвижные, но на уроках не активные, обладают средней работоспособностью, сообразительностью. Большинство детей стремятся получить новые знания. Менее активные дети - Жевлакова Д., Борзыкин М., Цыганкова Т., Щемелинин Д.
3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы
6Г класс принимал участие в общешкольных мероприятиях. Основные мотивы участия: проверить свои силы и возможности, постоять за честь класса и школы.
Мероприятия, в которых 6Г принял участие:
Видеопоздравление с Днем знаний
Акция - фото от класса «Признание в любви 28-й»
Квест «Единство непохожих»
Челлендж «Виртуальное поздравление»
Акция «Добрые крышечки»
Акция «Сдай батарейку…»
Сбор макулатуры
Конкурс классных уголков
Видеопоздравление с Днем учителя
Конкур «Школьная символика»
Конкурс рисунков «Экология глазами детей»
«Скажем нет курению» - репортаж
Конкурс «Арт-ёлка»
Новогодний видеоролик
Виртуальный музей
Поздравление с 8 Марта – репортаж
Школьный буккроссинг
Агитбригада
Украшение класса к Новому Году
Экскурсия в п.Локоть
Масленица
Акция «Георгиевская лента»
Акция «Окна Победы»
Акция «Бумажный бум»
Конкурс портфолио
Планетарий
Школьные и всероссийские олимпиады
Внеклассные мероприятия: конкурсы хореографического искусства и художественной гимнастики.
Репортажи:
1. Видеопоздравление с Днем знаний
2. Видеопоздравление с Днем рождения школы
3. Видеопоздравление с Днем учителя
4. Репортаж «Скажем нет курению»
5. Новогодний видеоролик
6. Виртуальный музей
7. Поздравление с 8 Марта
8. Экскурсия в Брасовский район
9. 1 место по художественной гимнастике (Ананенкова Валерия)
10. Лауреат 2 степени хореографического искусства (Абрамова Арина)
Наиболее удачные формы работы: часы общения, экскурсии, праздники.
Основной формой воспитания стала совместная деятельность кл. коллектива и кл. рук.
4. Анализ развития учащихся класса:
Воспитанность учащихся.
Учащиеся 6г класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 18 человек окончили учебный год на «хорошо» и «отлично».
В 2020-2021 учебном году произошла адаптация учащихся 6 класса к процессу обучения в средней школе. Главной задачей было обеспечение её естественного протекания и благополучных результатов.
В 6 классе мною были организованы следующие мероприятия:
1. Родительские собрания по вопросам переходного возраста.
2. Наблюдение за учащимися 6 класса во время и вне учебных занятий.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура.
Учащиеся принимали участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах.
Страна граждан
Особое внимание уделяется патриотическому воспитанию учащихся, ведь важнейшей педагогической задачей является воспитание патриота Отечества. Постоянно ведется работа по воспитанию уважительного отношения к ветеранам войны, труда, к пожилым людям. Провели классные часы на тему «Помнить – значит жить», урок посвященный 75-летию Победы; «День героев Отечества»; «День защитника Отечества»; «День Победы»; беседы «Никто не забыт, ничто не забыто», «Блокада Ленинграда», «Дети войны». Акция «Георгиевская лента».
Гражданско-правовое направление:
«Правила поведения в школе для учеников», «Мои права и обязанности»; эстетическому воспитанию и этикету: «Поведение и этикет в соц.сетях. Защита персональных данных, посвященных Дню Интернета», всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет; «Безопасный интернет», «День Конституции».
Добрый мир:
«День солидарности в борьбе с терроризмом», «Учитель – это звучит гордо», «Урок толерантности», «Международный день добровольца в России», «День матери», «Наши девочки – самые прекрасные», «Семейные ценности».
Природа:
Внимание уделялось и экологическому воспитанию. Был проведен классный час на тему: «Экология и энергосбережение» в рамках всероссийского фестиваля энергосбережения, викторины о растениях и животных, акция «Добрые крышечки», «Сдай батарейку…», сбор макулатуры.
Здоровье:
Беседа «Осторожно! Коронавирус» (учились соблюдать гигиенические нормы и культуру быта), беседы о закаливании организма. «Школа безопасности», «Профилактика правонарушений, вредных привычек»; участие в спортивных конкурсах школы. Кроме того, в классе проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
Индивидуальная работа с обучающимися:
В течение года велись индивидуальные беседы, консультации с учащимися, работа с одарёнными детьми, работа с отстающими детьми, анкетирование детей.
Семейное направление:
В течения года проводилось индивидуальные беседы с родителями, совместное определение перспектив и средств развития ученика, педагогические консультации, индивидуальные поручения. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся. С помощью тематических и итоговых родительских собраний, индивидуальных консультаций составлялась карта развития и таблица результатов учебной деятельности учащихся. Родителям направлялись извещения, дополнительные инструктаж и памятки по Охране жизни и здоровья детей. Систематически происходил обмен смс-сообщениями.
5. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе
В работе с классом основное внимание уделялось нравственному воспитанию, развитию самостоятельности, инициативы, ответственности и профилактике правонарушений. В основном все намеченные задачи, можно сказать, выполняются. Но, к сожалению, Ананенкова В., Щемелинин Д., Скворцов Н., Кадыров Х. часто нарушают школьные правила, опаздывают на уроки. Некоторые ребята приходили на занятия не в школьной форме. С ними проведена индивидуальная беседа, после чего опоздания стали реже, и наличие школьной формы.
Много внимания уделялось учебной работе. На классном собрании обсуждали вопросы серьёзного отношения к учёбе, своевременного выполнения домашнего задания, добросовестного отношения к урокам. После каждой четверти подводили итоги успеваемости.
Класс принимал посильное участие в общественной жизни школы. Результат: чувствуется, что учащиеся стремятся к лучшему, стараются стать добрее, поведение их становится осознанным и сознательным.
Чувствовалась удовлетворенность школьников проведенными воспитательными мероприятиями. С наибольшим удовольствием 6-классники участвовали в школьных мероприятиях, вечерах именинников, на классных часах.
В 2020-2021 учебном году в классе были апробированы новые формы работы: проведение классных часов о профессиях; проведение классных часов самими учащимися; использование презентации и устных докладов при подготовке и проведении внеклассных мероприятии. Очень понравилось заниматься подготовкой репортажей в школьную группу. Такие формы работы мы намереваемся использовать и в дальнейшем. Детям больше нравится то, что исходит от них самих.
В 2020-2021 учебном году было проведено много интересных мероприятий и коллективных творческих дел по плану. Они способствовали сплочению классного коллектива.
Мероприятия, которые были приняты ребятами охотно:
Дни именинников
Агитбригада
День Матери
Украшение класса к Новому Году
Масленица
Монтаж репортажей
Экскурсия
Планетарий
Фамилии учащихся, активно участвовавших в классных делах:
Абрамова А., Ананенкова В., Боченков В., Верхутин В., ДударенкоД., Дьяченко К., Ермакова О., Зубкова У., Климова Н., Лосицкая П., Лысенков Т., Мармазовы Ек. и Ел., Матюхина Ю., Чвыр А., Шумеев А.
Фамилии учащихся, не проявляющих интереса к ним:
Щемелинин Д, Борзыкин М., Кадыров Х.
За прошедший учебный год активные ребята заслужили поощрение и были награждены почетными электронными грамотами.
6. Анализ педагогического взаимодействия с семьей
С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители принимают участие в делах класса: посещение родительских классных и общешкольных собраний, мероприятий. В течение учебного года проведены встречи:
«Гуманизация современного семейного воспитания»
Переписка с родителями, индивидуальные консультации, беседы; выполнение поручений при подготовке к празднику День рождения школы, к празднику Победы; выявление успехов, проблем, достижений шестиклассников, контроль за успеваемостью по предмету.
Родительский комитет был избран в начале учебного года. Председатель РК Борзыкина Л.Н. проявляет активность, оказывает посильную помощь. В доверительных беседах родители с детьми разрешают трудные ситуации в жизни детей. Родители отвечают за материальное обеспечение детей. На благотворительной основе был приобретен к кабинет классный уголок, учительский стол. Активное участие в классных и школьных делах принимают все родители. Родительских собраний в этом году из-за коронавирусной инфекции не получилось проводить раз в четверть. Но у родителей не понизилась заинтересованность школьной жизнью детей. Формируется взаимодействие семьи и школы.
7. Выводы
Подводя итоги, можно сделать вывод о правильности выбранных целевых ориентиров и способов их реализации, хотя не все поставленные задачи были выполнены в полном объеме. В соответствии с поставленными задачами в течение учебного года проводились мероприятия согласно плану воспитательной работы, но не все запланированные мероприятия в течение года были реализованы. К сожалению, уровень развития познавательных интересов в классе снизился. И хотя в классе 100% успеваемость, качество знаний у некоторых учащихся низкое. Учителя, работающие в классе, отмечают недостаточное развитие самоконтроля учащихся, адаптацию к работе во вторую смену. Пропусков уроков по неуважительным причинам в течении года не было. Причина основной части пропусков – простудные заболевания, поездки в больницу, участие в конкурсах.
Задачи на следующий:
Повышение уровня воспитанности и трудолюбия обучающихся.
Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов обучающихся.
Укрепление связи: семья – школа.