МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»
Рассмотрено Утверждено
на заседании ШМО учителей приказом по школе
истории и обществознания № от____________
Протокол № от__________ Директор школы_________/И.Н.Кухаренкова/
Руководитель ШМО:____________/Н.Ф.Степанова/
Аттестационные материалы промежуточной аттестации по истории, 11 класс
2020-2021 учебный год
Учитель: Степанова Н.Ф.
Пояснительная записка
В соответствии с учебным планом МБОУ «Шумячская СШ им.В.Ф.Алешина» промежуточная итоговая аттестация по истории в 11 классе проводится в форме итогового собеседования.
Аттестационный материал составлен с учетом содержания и требований к подготовке учащихся, определенных государственным образовательным стандартом основного и среднего образования по истории, в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ « Шумячская СОШ им. В.Ф.Алешина», рабочей программой учителя, реализуемых посредством УМК по истории, 11 класс.
Учебники: О.В.Волобуев, В.А.Клоков, М.В.Пономарев, В.А.Рогожкин «Россия и мир»/ учебник для общеобразовательных учреждений, 11 класс «Дрофа», «Москва, 2014
Вопросы для итогового собеседования охватывают период истории России и всеобщей истории 20-начало 21 века.
Проверяемые результаты:
Учащиеся должны знать:
– даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XX в.;
уметь:
– соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
– показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных событий;
– рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и исторических источников;
– соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов,
– определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
– объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.
– владеть компетенциями:
– применять приобретенные знания и умения в практической деятельности:
Критерии оценивания ответов учащихся на итоговом собеседовании:
Отметку «5» - заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать, приводить примеры из жизни общества.
«4» - есть небольшие недочёты по содержанию ответа.
«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.
«2» - есть серьёзные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.
На выполнение данной работы отводится 45 минут.
К пояснительной записке прилагаются вопросы для итогового собеседования по истории, 11 класс.
Вопросы для итогового собеседования
История, 11 класс
1.Новые тенденции в развитии общества.
2.Революция 1905-1907гг. в России, ее особенности, историческое значение.
3.Аграрная реформа П.А.Столыпина и пути ее реализации.
4.Россия в системе международных союзов.
5.Россия в первой мировой войне
6.Наука и культура России в начале 20 века.
7.От Февраля до Октября 1917г.
8.Россия в годы гражданской войны.
9.Нэп: цели и принципы.
10.Послевоенное урегулирование и послевоенные события в Европе.
11.Идея построения социализма в одной стране и возвышение И.В.Сталина
12.Тоталитарные режимы в Европе.
13.Мировой экономический кризис 1929-1932гг. и «Новый курс Рузвельта»
14.Мир накануне второй мировой войны.
15.Великая Отечественная война. Оборонительные и наступательные операции.
16.Итоги и уроки второй мировой войны. Значение Победы.
17.Истоки холодной войны. Локальные конфликты. От разрядки к новому противостоянию.
18.Развитие нашего Отечества в период «оттепели»(1953-1964гг.)
19. Общественно – политическое развитие стран Запада в 40-60 годы.
20.Крах социализма в Восточной Европе.
21.Перестройка, новое политическое мышление и кризис советского общества.
22.Становление новой России.
23.Российская Федерация в начале третьего тысячелетия.
24.Мир на пороге 21 века.
25.Духовная жизнь современного российского общества.
26.Страны Запада в эпоху научно – технического прогресса.