СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чем занять "непоседу" и тихоню в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Чем занять "непоседу" и тихоню в детском саду»

«Чем занять «непоседу» и «тихоню» в детском саду?» (слайд 1)


Дети - НЕПОСЕДЫ

Они почти всегда возбуждены, непоседливы, невнимательны, с ними трудно и родителям, и воспитателям, и педагогам. «Нарушители порядка и спокойствия», (слайд 2)

Не заметить непоседу крайне сложно. Их видно из далека – это вихрь, сносящий на своем пути все плохо стоящее и лежащее. Они невероятно подвижны и практически неутомляемые. Такой ребенок очень любопытный, правда, его интереса надолго не хватает – восприятие окружающего мира очень поверхностное, ему требуются частые смены вида деятельности, он часто не дослушивает ответа на свой вопрос и не переносит скуки. Если вам удастся усадить это чудо хоть на минутку, он тут же начнет болтать ногами или искать себе занятие. Часто дети не только невнимательны и рассеяны, но и порой агрессивны, особенно в те моменты, когда вы пытаетесь привить своему чаду правила этикета и поведения. Им скучно. Любая рутина навивает скуку. Куда интересней ломать, крушить, набивать синяки и шишки. В течение дня ребенок практически ни на секунду не успокаивается. Активность прекращается только в период сна.

(слайд3) Подбирая игры (особенно подвижные) для детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быструю утомляемость.

(слайд 4) Гиперактивные дети с трудом выдерживают занятие в детском саду, поэтому для них необходимо проводить физкультминутки, которые можно выполнять как стоя, так и сидя за столами, по усмотрению воспитателя.

С этой целью полезно использовать "Пальчиковые игры». Дети их очень любят.

Педагог может начать игры с сообщения о том, что сейчас пальчики детей начнут "превращаться" то в сказочных персонажей, то в забавных зверьков, то в экзотических животных.

(слайд5)

Можно использовать игры на развития внимания- «Слушай хлопки», «Говори», «Море волнуется раз…», «Найди отличие», «Кричалки—шепталки—молчалки», «Гвалт»

(слайд 6) (7)(8)

Дети очень любят рисовать. Рисуя красками или мелками, разминая в ладошках пластилин или тесто, разрывая бумагу или водя по листу клеящим карандашом, малыш приобретает ни с чем несравнимый опыт. Посредством творчества ребенок делает свои первые открытия, узнает о цвете и форме, знакомится со свойствами многих материалов. Просто удивительно, как из обычного куска пластилина может получиться все, что угодно, а потом снова исчезнуть, превратившись в бесформенную глыбку. Для малыша творчество - это и инструмент познания мира, и способ самоутвердиться, почувствовать себя независимым.

Слайд(9)Тихони чрезвычайно спокойны и усидчивы. Они ничем не выделяются, не нарушают дисциплины и никому не мешают. Они спокойно и покорно выполняют поручения взрослого, соблюдают правила поведения в быту и на занятиях. Такие дети очень «удобны» в группе – они не требуют к себе внимания, они почти незаметны. Однако такая покорность должна настораживать, поскольку за ней может стоять отсутствие интереса к окружающему – к играм, к предметам, к самостоятельной деятельности.

Как правило, у пассивных детей сниженный эмоциональный тонус, они редко и тихо смеются, ничему не удивляются, не проявляют интереса к играм и занятиям, хотя участвуют в них наравне с другими. Они редко и тихо говорят, от них трудно добиться развёрнутого ответа, а тем более самостоятельного высказывания. Они равнодушно принимают любые предложения взрослого, никогда не отказывают ему, но как только нужно проявить свою инициативу в игре или на занятиях (что-нибудь придумать, сочинить, ответить на трудный вопрос), они молчат, опускают глаза, пожимают плечами и явно не знают, что делать. В их поведении, особенно в новой, проблемной для них ситуации, чувствуется скованность и напряжённость, что мешает включиться в деятельность и проявить себя. Их внимание обычно сосредоточено на взрослом, от которого они постоянно ждут указаний и инструкций.

(слад 10)

(слайд11)С тихонями можно организовать игры на развитие коллективизма, смелости, на преодоление боязни тактильного контакта: «Ладонь в ладонь»
1.«Зоопарк»
2.«Газета»
3.«Закончи предложение».

(слайд12)Коммуникативные игры: Они направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.


(слайд13)

Цели и задачи:


- чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров;


- умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты;


- умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом;


- развитие не вербальных и предметных способов взаимодействия;


- создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.



(слайд14)Я хочу с вами провести игру «Закончи предложение» — упражнение направлено на повышение уверенности в себе и собственных силах. Закончить следующие предложения:

Я хочу….

Я умею…

Я смогу…

Я добьюсь…

(слайд 15)Следующая игра называется «Звук прибоя» Мы сидим на стульях. Дети лежат на паласе. «Давайте мы представим, что мы лежим на теплом песке, приятный ветерок ласкает наше тело, мы закроем глаза и немного отдохнем у моря. Волны споют нам колыбельную. Луч солнца коснулся наших ног, правая нога расслабленная и теплая. Луч солнца коснулся – левой ноги-левая нога расслабленная и теплая. Мы вдыхаем чистый морской воздух.

Нам пора идти, мы медленно открываем глаза и потягиваемся.