СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Что такое дружба" конспект урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа "Что такое дружба"

Просмотр содержимого документа
«"Что такое дружба" конспект урока.»

Цели:

-уточнить представления детей о понятиях: «дружба», «друг»;

- воспитывать желание быть другом;

- развивать внимание, мышление, ориентацию в пространстве, воображение, зрительную память, речь.

Оборудование:

презентация Power Point для демонстрации на экране или интерактивной доске;

детали головоломки (выбирает учитель, учитывая возрастные особенности младших школьников),рабочая тетрадь «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо»».

Раздаточный материал:

  1. Детали головоломки.

  2. Пословицы о дружбе.

  3. Картинка-раскраска «Дом дружбы»

Ход занятия:



1. Мотивация к учебной деятельности.

– Пока вы были на перемене, к нам в класс пришел гость. Он принёс нам конверт с заданием на урок. Но чтобы нам узнать задание, нужно разгадать слово. Оно зашифровано. Каждому числу соответствует номер буквы в алфавите.

4 18 21 8 2 1 (Дружба)

2. Постановка темы и цели занятия.

- Ребята, давайте сегодня поговорим о дружбе и о друзьях. Начнём с того, что сначала уточним представления о понятии «друг».

- Скажите, что вы представляете себе, что вы вспоминаете, когда слышите слово «друг».

Пример: Преданный , не подведёт, мы вместе проводим время, никогда не будет смеяться надо мной, всегда поможет, навещает меня, когда я болею, мы всегда вместе.

- Что такое дружба?

- Назовите тему урока. Цель урока. (Узнать , что такое дружба).

3.Работа по теме.

1. Работа с терминами «друг», «дружба». Словарь В. И. Даля.

- В. И. Даль в своём словаре дал такое определение : «Друг – это близкий человек, приятель, хороший знакомый. « Дружба –взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их».

- Вы согласны с такими определениями?- Кого можно назвать настоящим другом?

2. Работа с пословицами.

- Послушайте пословицы .

-У вас на столе конверт с пословицами.

Попробуйте закончить пословицы нужными словами .

-Нет друга ищи, а нашёл …..БЕРЕГИ

- Друзья познаются…В БЕДЕ

- Старый друг лучше новых…ДВУХ.

- Не имей сто рублей, а имей….СТО ДРУЗЕЙ

- Дружба не гриб, в лесу…НЕ НАЙДЁШЬ

- Человек без друзей, что дерево….БЕЗ КОРНЕЙ

3. Работа с головоломкой «Дом дружбы». Работа в паре.

-О дружбе написано много произведений. Одним из них является книга Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Герои этого произведения: Гена, Чебурашка и девочка Галя. – решили построить дом дружбы, чтобы каждый одинокий человек мог прийти в этот дом и найти в нём себе друга.

- Зачем каждому из нас друзья?

Друзья – это самые близкие люди, которые хорошо тебя знают, понимают и всегда готовы прийти на помощь, если она требуется. Другу можно доверить тайну или поделиться своими сомнениями, мечтами. Крепкая дружба делает людей сильными и уверенными.

- У вас в конверте головоломка. Злой волшебник разрезал дом дружбы. Соберите его. Помогите построить красивый дом.

4.Работа с рассказом С. Прокофьевой «Самый большой друг».

- Ребята, послушайте рассказ.(Чтение рассказа сопровождается показом слайдов).

Жила-была на свете одна девочка.

Были у неё друзья: Слон Длинный Хобот, Собака Короткий Хвост и Божья Коровка.

Божью Коровку звали Четыре Пятнышка, потому что у неё на красной спинке было четыре пятнышка.

А ещё у девочки — только ты не смейся — был друг — Полевой Колокольчик.

Однажды все девочкины друзья собрались на поляне.

Пришёл Слон Длинный Хобот, прибежала Собака Короткий Хвост. Прилетела Божья Коровка Четыре Пятнышка. А Полевому Колокольчику не надо было ни идти, ни бежать, ни лететь. Он и так всегда был на поляне.

— Я самый большой девочкин друг! — расхвастался Слон. — Посмотрите, какой я большой! Я больше всех! Значит, я самый большой друг!

— А я? — спросила Собака Короткий Хвост. — Я так люблю девочку… Я тоже её большой друг.

— Ха-ха-ха! — засмеялся Слон. — Какой же ты большой друг? Ведь ты же совсем маленькая!

— А я? — тихо спросила Четыре Пятнышка.

— Ты?! — захохотал Слон. — Какой же ты друг? Ведь тебя почти не видно. Вот я дуну на тебя, и ты улетишь так далеко, что больше никогда не увидишь свою девочку.

А Полевой Колокольчик ничего не спросил. Он понял, что Слон только посмеётся над ним, и больше ничего.

А в реке, недалеко от девочкиного дома, жил злой Крокодил.

Он часто вылезал из воды и лежал на берегу, притворившись бревном.

Однажды он так хорошо притворился бревном, что обманул девочку.

«Вот уж это бревно никак не может быть Крокодилом!» — подумала девочка и села прямо на Крокодила.

Но тут Крокодил зашевелился. Схватил девочку за юбку своими страшными зубами и потащил её прямо в реку.

Девочка громко закричала и заплакала.

Слон Длинный Хобот выбежал из леса. Он забегал по мокрому песку, оставляя на нём круглые следы, похожие на очень большие сковородки.

Но он побоялся лезть в воду. «Ведь Крокодил может схватить и меня. Прямо за мой замечательный хобот. Я могу погибнуть, и тогда у девочки уже не будет такого большого друга».

И Слон снова убежал в лес.

Полевой Колокольчик тоже увидал всё, что случилось. Он начал раскачиваться и громко звонить: динь-динь-динь!

Четыре Пятнышка услыхала этот звон и поняла, что с девочкой случилась какая-то беда. Она расправила свои крылышки — а на каждом крылышке было по два пятнышка — и полетела к Собаке Короткий Хвост.

А Собака Короткий Хвост сейчас же побежала к реке.

Она смело бросилась в воду и начала кусать Крокодила. Она так громко при этом лаяла и рычала, что Крокодил решил: наверное, на него напал какой-то большой и страшный зверь.

Он выпустил девочку и нырнул на дно.

А Собака Короткий Хвост схватила девочку за рукав и вытащила на берег.

— Откуда ты узнала, что со мной случилась эта ужасная беда? — спросила девочка у Собаки.

— Мне сказала об этом Четыре Пятнышка.

— А ты, Четыре Пятнышка, откуда узнала? — спросила девочка.

— А мне сказал Полевой Колокольчик.

Тут из леса выбежал Слон Длинный Хобот.

— Девочка, девочка! — закричал он. — Как я рад, что тебя не съел этот злой Крокодил. Я больше всех рад этому! Потому что я твой самый большой друг!

— Нет, — сказала девочка. — Вот Собака Короткий Хвост мой большой друг. И Четыре Пятнышка — совсем маленькая, но всё равно мой большой друг. И Полевой Колокольчик мой большой друг. А ты — нет!

И вдруг случилось вот что. Ты только подумай…

Собака Короткий Хвост стала большая-большая, как лошадка. Четыре Пятнышка стала большая, как утка. А Полевой Колокольчик стал высокий, как дерево.

А Слон Длинный Хобот вдруг стал маленький-маленький. Как котёнок. Ему стало очень стыдно. И он убежал в лес.

С тех пор его никто больше не видел. Я, например, его никогда не видел. И ты, наверное, тоже его никогда не видел. Это всё потому, что ему стыдно и он всегда прячется в кустах.



- Ответьте на вопросы.

  • Почему девочка маленьких щенка и бабочку назвала самыми большими друзьями? ( Они в трудную минуту не бросили в беде девочку.)

  • Кто является положительными персонажами? (Девочка, Щенок, Бабочка).

  • Кто отрицательные персонажи? (Крокодил, Слон)

  • О ком можно сказать так: «хвастливый, трусливый»? (Слон).

_Ребята, с кем можно дружить? Игра «А с кем вы дружите?»

- Я называю предмет, а вы мне говорите да или нет.

( Животные, грязнули, родители, одноклассники, хулиганы, деревья, солнце, книга, работа, лень, вежливость, руки).

  1. Знакомство с законами дружбы.

- Что нужно знать, чтобы правильно уметь дружить? (Законы, правила).

Прочитайте высказывания. Можно ли их назвать правилами дружбы?

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять

легко. Старый друг лучше новых двух.

-Могут ли руки помочь подружиться?



6. Разминка для рук.

- Потрогайте руки друг друга.

- Что можно о них сказать?

- Пожмите дружески руки друг другу.

-Что вы чувствуете?

7. Раскрась Дом Дружбы. Самостоятельная работа.



4.Рефлексия деятельности

Продолжи высказывания:

  • Я сегодня узнал….

  • Я сегодня запомнил…

  • Я сегодня удивился…

  • Я сегодня научился…



























МОУ «Чернослободская ош»









Конспект внеурочного занятия в 1а классе

По курсу «Уроки нравственности, или

«Что такое хорошо и что такое плохо» .

Подготовила и провела

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Сухорукова Галина Алексеевна



























































Приложение к уроку.

Пословицы о дружбе.

  1. -Нет друга ищи, а нашёл …..БЕРЕГИ

  2. - Друзья познаются…В БЕДЕ

  3. - Старый друг лучше новых…ДВУХ.

  4. - Не имей сто рублей, а имей….СТО ДРУЗЕЙ

  5. - Дружба не гриб, в лесу…НЕ НАЙДЁШЬ

  6. - Человек без друзей, что дерево….БЕЗ КОРНЕЙ



«Дом дружбы». Головоломка.

Рисунок –раскраска «Дом Дружбы»

Основные законы дружбы.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять

легко. Старый друг лучше новых двух.











Законы дружбы

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять

легко. Старый друг лучше новых двух.



Законы дружбы

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять

легко. Старый друг лучше новых двух.



Законы дружбы

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять

легко. Старый друг лучше новых двух.



Законы дружбы

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять

легко. Старый друг лучше новых двух.

























-Нет друга ищи, а нашёл …. НЕ НАЙДЁШЬ

- Друзья познаются… ДВУХ

- Старый друг лучше новых… В БЕДЕ.

- Не имей сто рублей, а имей…. БЕЗ КОРНЕЙ

- Дружба не гриб, в лесу… БЕРЕГИ

- Человек без друзей, что дерево…. СТО ДРУЗЕЙ







-Нет друга ищи, а нашёл …. НЕ НАЙДЁШЬ

- Друзья познаются… ДВУХ

- Старый друг лучше новых… В БЕДЕ.

- Не имей сто рублей, а имей…. БЕЗ КОРНЕЙ

- Дружба не гриб, в лесу… БЕРЕГИ

- Человек без друзей, что дерево…. СТО ДРУЗЕЙ





-Нет друга ищи, а нашёл …. НЕ НАЙДЁШЬ

- Друзья познаются… ДВУХ

- Старый друг лучше новых… В БЕДЕ.

- Не имей сто рублей, а имей…. БЕЗ КОРНЕЙ

- Дружба не гриб, в лесу… БЕРЕГИ

- Человек без друзей, что дерево…. СТО ДРУЗЕЙ