Контрольный тест по русскому языку за курс 7 класса.
Пояснительная записка к контрольному материалу
для 8 класса.
Учитель – Жукова О.А.
Год – 2014-2015
Класс – 8а, 8б
В данном контрольном тесте по русскому языку используется форма ЕГЭ, содержащая основные темы курса 7 класса.
Цель работы – выявить уровень знаний учащихся, полученных в результате обучения в 7 классе по программе М.М. Разумовской.
Чтобы обучающийся успешно выполнил тестовое задание, он не только должен владеть определенным набором знаний и умений, но и должен иметь способность внимательно читать задание, понимать его содержание. Также очень важно, чтобы ребенок правильно распределял время при выполнении заданий.
Контрольное тестирование (в формате ЕГЭ) позволяет учащимся качественно подготовиться к итоговой аттестации.
Данный контрольный тест рассчитан на 45 минут (1 урок). Состоит из 2 частей (А, В).
Первая часть А состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным.
Задания типа В не содержат ответов. Обучающийся должен самостоятельно написать ответ.
Тест
Часть 1.
Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6.
А. Её легко добывать, откалывая то крупные, то мелкие куски и также легко обрабатывать.
Б. Словом, этот камень нередко используется на Руси как прекрасный строительный материал.
В. И вместе с тем белый камень крепок и надежен, построенные из него здания стоят века.
Г. Строители на Руси издавна называли белым камнем известняк – мягкую породу, залежи которой встречаются в Волго-Окском междуречье.
А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?
Г, Б, А, В 2. Г, А, Б, В 3. А, В, Б, Г 4. Г, А, В, Б.
А 2. В каком предложении есть деепричастный оборот?
А 2. Б 3. В 4. Г
А3. В каком предложении есть причастный оборот?
1.А 2. Б 3. В 4. Г
А 4. Что является грамматической основой в одном из предложений?
Её добывать и обрабатывать
Известняк – мягкую породу
Строители называли
Камень нередко используется
А5. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1.А 2. Б 3. В 4. Г
А6. В каком предложении допущена ошибка в употреблении наречия?
1. Он слушал на уроке более внимательно.
2. Он сделал работу лучше всех.
3. Я стараюсь писать более красивее.
4. Мой друг внимательнее всех в классе.
А7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы Н?
Живём мы в цивилизова(1)ом мире высотных зданий, мощё(2)ых и асфальтирова(3)ых улиц и площадей, автобусов и троллейбусов, переполне(4)ых озабоче(5)ыми людьми.
1, 3, 4, 5 2. 1, 2, 3 3. 1, 3, 4 4. 1, 4, 5
А8. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква я?
Ка..щийся грешник, они пил..т дрова
Та..щий снег, ветры ве..т
Бор..щийся за справедливость, верт..щийся волчок
Они редко вид..тся, скоропорт..щийся продукт
А9. В каком ряду НЕ пишется со всеми словами слитно?
(Не)пользуясь льготами, времени всегда(не)достает
Сегодня (не)здоровится, (не)заменимый сотрудник
Сказать (не)что по секрету, провал есть(не)что иное, как кратер
(Не)видимый для охотника след, уйти в (не)былое
А10. В каком предложении выделенное слова – предлог?
Земля вращается вокруг солнца.
Впереди шел командир отряда.
Все ушли, благодаря хозяйку за праздник.
Пуля прожужжала мимо.
А11. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?
Я хочу, что(бы) вы дали совет.
Нужно много читать, что(бы) стать образованным человеком.
Заседание было короткое, за(то) деловое.
Казалось, (как)будто наступили сумерки.
А 12. Укажите, на месте каких цифр в предложении ставятся запятые.
На зеленой(1) шелковистой опушке леса(2) поражая своей чернотой(3)виднеются пятна(4)оставленные кострищем.
3, 4 2. 1, 2, 3, 4 3. 2, 3, 4 4. 2, 3
Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания А13-А15, В1-В5.
(1) Родина серебристой ели – Канада. (2)Продолжительность жизни этого дерева – 500–800 лет. (3)Но серебристая ель, выращенная в питомнике под городом Нальчиком, еще совсем молода.
(4) Вырастил эту ель, строгую и гордую, старый селекционер Иван Порфирьевич Ковтуненко, удостоенный за это Государственной премии. (5)Нелегок был его труд.
(6) Никак не всходили семена в непривычных, неподходящих для них условиях. (7)Но терпение и опыт селекционера победили. (8)Последние три килограмма семян, оставшиеся после гибели первых всходов, он высадил в еловые опилки. (9)И тысячи крепких всходов, почувствовавших родную среду, потянулись к солнцу.
(10)Первая из выращенных в питомнике серебристых елей уехала на Днепрогэс.
(11)Ель Ковтуненко встала и у стен Кремля, и на Мамаевом кургане, и возле Брестской крепости.
А13. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
Терпение и опыт селекционера победили.
Родина серебристой ели – Канада.
Путешествие серебристой ели по стране.
Ель Ковтуненко не выжила.
А 14. Определите стиль и тип данного текста.
Публицистический, рассуждение
Публицистический, повествование с элементами описания
Научный, описание
Художественный, повествование с элементами описания
А 15. В каком значении употреблено слово встала в предложении 11?
Принимать стоячее положение
Устремляться вверх, выпрямляться
Возникать в сознании
Появляться над горизонтом
В1. Каким способом образовано слово почувствовавших из предложения 9?
В2. Из предложения 1-3 выпишите причастие.
В3. Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.
В4. Из предложений 5-7 выпишите все частицы.
В5. Из предложений 4-6 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
Ключ для проверки
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 | А13 | А14 | А15 |
4 | 1 | 3 | 3 | 1 | 3 | 1 | 4 | 2 | 1 | 4 | 3 | 4 | 2 | 2 |
В1 | суффиксальный | В4 | не |
В2 | выращенная | В5 | вырастил |
В3 | Родина Канада | | |
Перевод баллов в оценку
20 – 18 баллов «5»
17 – 15 баллов «4»
14 – 12 баллов «3»
11 и менее – «2»