СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Где родился там и пригодился" Исследовательская работа учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: исследование истинности утверждения «Где родился, там и пригодился», на педагогическом коллективе нашей школы.

Просмотр содержимого документа
«где родился»


МБОУ Лесоперевалочная СОШ - № 2

___________________________________________________________








Где родился там и пригодился

Исследовательская работа

гуманитарная














Автор работы: ученица 3Б класса

Юрченко Маргарита Михайловна

Руководитель: Тиникова

Людмила Анатольевна

Воспитатель предшкольной группы

с. Бельтирское - 2015г.


Содержание

  1. Введение ………………………………………………………………..3


  1. Объект и методы исследования…………………………………….…3



  1. Сбор информации………………………………………………………4



    1. Истоки педагогических коллективов в Хакасии…………….4

    2. Одноклассники…………………………………………………5

  1. Исследование……………………………………………………………7

  2. Результаты исследование……………………………………………….7

    1. Выводы и рекомендации………………………………………….…8

    2. Практическая значимость……………………………………………8

    3. Литература……………………………………………………………9
















Введение

Слайд 2,3

В прошлом году я с классом побывала в школьном музее. Ученица старших классов, проводила экскурсию, по страницам истории нашей школы сообщила нам об одноклассниках, которые продолжают трудиться в нашем учебном учреждении. Так получилась, что вся их сознательная жизнь проходит в стенах нашей школы. Мне очень понравился рассказ. А в конце экскурсии были сказаны слова «Где родился, там и пригодился». Я заинтересовалась этим утверждением и решила проверить истинность этих слов на коллективе учителей моей родной школы.

Слайд 4

Цель работы: исследование истинности утверждения «Где родился, там и пригодился», на педагогическом коллективе нашей школы.

Слайд 5

Для решения данной цели поставила задачи.

Задачи:

  1. Изучить истоки педагогических коллективов в Хакасии.

  2. Узнать у педагогов нашей школы об одноклассниках.

  3. Провести исследование учительского коллектива.

  4. Приготовить презентацию и выступить перед своим классом.

Слайд 6

Гипотеза: Предположим, что утверждение «Где родился, там и пригодился» является верным и не подлежит сомнению.

Слайд 7

Объект и методы исследования

Объект исследования: педагогический коллектив нашей школы.

Предмет исследования: истинность утверждения «Где родился, там и пригодился».

методы исследования: подбор и анализ литературы, беседа, опрос, анкетирование, анализ.

Сбор информации


Истоки педагогических коллективов в Хакасии.

Вначале своего исследования я решила узнать как появились педагогические коллективы у нас в Хакасии для этого использовала литературу и интернет ресурсы . И вот, что я выяснила. Оказывается образованию в Хакассии уже 150 лет.

Слайд 8

150 лет назад в Хакасии население было сплошь неграмотным. Дети воспитывались только в семье, школьного образования почти не было.

Слайд 9, 10

Воспитание строилось на основе традиций, семейного труда, нравственности и быта хакасов, а также на основе народной мудрости.

Слайд 11

Хакасы говорили: «Мысль, ум шире моря», «Слово умного человека дорого». Вот видите, как ценили грамотных людей.

Слайд 12

У нас в Аскизском районе первое одноклассное училище было открыто 1869 году.

Слайд 13, 14

Золотопромышленник Кузнецов отдал под школу один из своих домов, подарил личную библиотеку и необходимое оборудование.

Слайд 15

Первым учителем был Ефим Семенович Катанов. В училище в основном обучались мальчики, а девочкам была закрыта дорога к знаниям, к образованию. Известна даже поговорка «Женская дорога – от печки до порога». Вот такая была несправедливость.

Слайд 16

В прошлом столетии, а именно 1918 году в Хакасии, как и во всех регионах страны, было введено советское образование и воспитание.

Слайд 17

Образование было доступно всем желающим. Стали выделяться финансовые средства на строительство школ, издание учебников, на подготовку учителей в педтехникуме и ликвидацию неграмотности.

Слайд 18

В 60-е, 70-е годы хакасское учительство осуществляло всеобщее среднее образование.

Слайд 19

В нашем селе Бельтирскомв 1956 году было построено первое большое каменное здание. Это наша школа, где я сейчас учусь в 3 классе.


Одноклассники

Существует такая легенда.

«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Послал Бог учителей на землю

Слайд 20

Моисея,

Слайд 21

Будду.

Слайд 22

Иисуса Христа и

Слайд 23

Мухаммеда.

Слайд24

А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей.

Слайд 25

С тех незапамятных времен рождаются на земле ангелы, как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя».

По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Педагоги, о которых я хочу рассказать, не относятся к числу педагогических династий, не имеют званий и наград. Они просто уважаемы и любимы нами детьми и родителями. Более 30 лет своей жизни эти педагоги посвятили родной школе. А по сути, вся их сознательная жизнь связана со школой, с образованием. Судите сами.

Слайд 26

В 1960 году в нашу школу пришли ребятишки, первый раз в первый класс, за знаниями. Среди них были девочки Света Мамышева, Лена Корнева, Оля Шмакова и мальчик Грудев Женя.

Слайд 27, 28

Школьная пора - время чудесное - пролетела быстро, пришло время выбирать профессию. Кто пошел в строители, кто-то решил стать врачом, а наши герои

Слайд 29, 30

выбрали профессию педагога. У этих одноклассников вышло все как в стихотворении:

Школа! Мы с тобой простились

Только – нет! Не навсегда.

День настал, мы воротились

И теперь уж навсегда.

На протяжении многих лет трудятся одноклассники в Лесоперевалочной школе № 2.

Слайд 31

Светлана Афанасьевна - учителем русского языка и литературы. У нее очень ответственный предмет. Она готовит детей к государственным экзаменам.

Слайд 32


Евгений Владимирович трудится учителем физкультуры, выявляет способных детей и привлекает их к занятиям спортом, а именно футболом.


Слайд 33

Свое школьное увлечение смог пронести через годы. Его команда принимает активное участие во всех районных мероприятиях.

Слайд 34

Школьные подруги Елена Александровна и Ольга Михайловна трудятся учителями начальных классов.

Слайд 35

Ученица Ольги Михайловны - Зеленина Татьяна Михайловна также стала учителем начальных классов и в настоящий момент учит мой класс.

Слайд 36

Данилова Елена Александровна организует школьные путешествия по музеям района и республики.

Слайд 37

Но это не все одноклассники, которые трудятся в Лесоперевалочной школе № 2. Байкалова Валентина Петровна наш уважаемый и любимый руководитель школы, и школьный библиотекарь Валентина Евдокимова Васина также одноклассники. Они учились в нашей родной школе. Все свои знания, опыт передают нам, детям, а главное сохраняют свою школьную дружбу.













Исследование

Слайд 38

Правильно говорят: «Где родился, там и пригодился», но я решила проверить

Для проверки истинности утверждения я провела анкетирование. Предложила, нашим уважаемым педагогам, ответить на 3 вопроса:

  1. Где вы родились?

  2. В какой школе учились?

  3. Мечтали ли вы в детстве о профессии педагога.

Слайд 39

Результаты исследования


Всего учителей

Родились в селе Бельтирском

Окончили Лесоперевалочную школу №1 и №2

Мечтали о профессии учителя

Работают в

Лесоперевалочной школе -№2

35

11

19

12

19

%

31%

54%

34%

54%


Из таблицы видно, что больше половины педагогов вернулись в свою родную школу и продолжают трудиться.












Выводы и рекомендации


В ходе работы были полностью достигнуты поставленные цели и задачи. Выдвинутая гипотеза о том, что утверждение «Где родился, там и пригодился» является верным и не подлежит сомнению. В результате исследования можно сделать вывод о том, что утверждение «Где родился, там и пригодился» является верным. Истинность народной мудрости полностью подтвердилась.




Практическая значимость


Я смогла узнать об истоках педагогических коллективов в Хакасии. Научилась вести исследовательскую работу, задумалась о будущей профессии. Результаты моего исследования можно использовать для профессионального ориентирования детей старших классов. Вызвать интерес к жизни на селе, к месту где мы родились.














Литература


  1. Мохов А.Н , Мохова Л.А. Краткие очерки истории народного образования. –Абакан: Хакасское книжное издательство, 2009 . – 210с.


  1. Анжиганова А.В. Современная Хакасия. Учебник часть II. –Абакан: : Хакасское книжное издательство 2008, с -464.


  1. Интернет ресурсы


Просмотр содержимого презентации
«где родился там и пригодился»

Где родился там и пригодился Исследовательская работа Гуманитарная   Юрченко Маргарита ученица 3Б класса МБОУ Лесоперевалочная СОШ - №2 с. Бельтирское Аскизский район

Где родился там и пригодился

Исследовательская работа

Гуманитарная

Юрченко Маргарита

ученица 3Б класса

МБОУ Лесоперевалочная СОШ - №2

с. Бельтирское

Аскизский район

Цель работы
  • Цель работы : исследование истинности утверждения «Где родился, там и пригодился», на педагогическом коллективе нашей школы.
Задачи: 1. Изучить истоки педагогических коллективов в Хакасии. 2. Узнать у педагогов нашей школы об одноклассниках. 3. Провести исследование учительского коллектива. 4. Приготовить презентацию и выступить перед своим классом.

Задачи:

1. Изучить истоки педагогических коллективов в Хакасии.

2. Узнать у педагогов нашей школы об одноклассниках.

3. Провести исследование учительского коллектива.

4. Приготовить презентацию и выступить перед своим классом.

Гипотеза:
  • Гипотеза: Предположим, что утверждение «Где родился, там и пригодился» является верным и не подлежит сомнению.
Объект исследования : педагогический коллектив нашей школы. Предмет исследования: истинность утверждения «Где родился, там и пригодился».  методы исследования:
  • Объект исследования : педагогический коллектив нашей школы.
  • Предмет исследования: истинность утверждения «Где родился, там и пригодился».
  • методы исследования: подбор и анализ литературы, беседа, опрос, анкетирование, анализ.
« Мысль, ум шире моря», «Слово умного человека дорого».

« Мысль, ум шире моря», «Слово умного человека дорого».

10 Января 1869 году

10 Января 1869 году

Золотопромышленник Кузнецов

Золотопромышленник Кузнецов

Золотопромышленник Кузнецов

Золотопромышленник Кузнецов

Ефим Семенович Катанов

Ефим Семенович Катанов

МБОУ Лесоперевалочная СОШ-2  село Бельтирское  Аскизский район.

МБОУ Лесоперевалочная СОШ-2 село Бельтирское Аскизский район.

Первый раз в первый класс

Первый раз в первый класс

А баканский  Г осударственный  П едагогический  И нститут

А баканский Г осударственный П едагогический И нститут

Мамышева Светлана Афанасьевна

Мамышева Светлана Афанасьевна

Грудев Евгений Владимирович

Грудев Евгений Владимирович

Зеленина Татьяна Михайловна

Зеленина Татьяна Михайловна

Школьные путешествия

Школьные путешествия

Одноклассники

Одноклассники

Одноклассники

Одноклассники

Где вы родились? В какой школе учились? Мечтали ли вы в детстве о профессии педагога.
  • Где вы родились?
  • В какой школе учились?
  • Мечтали ли вы в детстве о профессии педагога.
Результаты исследования   Всего учителей Родились в селе Бельтирском 35 11 Окончили Лесоперевалочную школу №1 и №2 % 31% 19 Мечтали о профессии учителя 12 Работают в 54% Лесоперевалочной школе -№2 19 34% 54%

Результаты исследования

Всего учителей

Родились в селе Бельтирском

35

11

Окончили Лесоперевалочную школу №1 и №2

%

31%

19

Мечтали о профессии учителя

12

Работают в

54%

Лесоперевалочной школе -№2

19

34%

54%