МБОУ Лесоперевалочная СОШ - № 2
___________________________________________________________
Где родился там и пригодился
Исследовательская работа
гуманитарная
Автор работы: ученица 3Б класса
Юрченко Маргарита Михайловна
Руководитель: Тиникова
Людмила Анатольевна
Воспитатель предшкольной группы
с. Бельтирское - 2015г.
Содержание
Введение ………………………………………………………………..3
Объект и методы исследования…………………………………….…3
Сбор информации………………………………………………………4
Истоки педагогических коллективов в Хакасии…………….4
Одноклассники…………………………………………………5
Исследование……………………………………………………………7
Результаты исследование……………………………………………….7
Выводы и рекомендации………………………………………….…8
Практическая значимость……………………………………………8
Литература……………………………………………………………9
Введение
Слайд 2,3
В прошлом году я с классом побывала в школьном музее. Ученица старших классов, проводила экскурсию, по страницам истории нашей школы сообщила нам об одноклассниках, которые продолжают трудиться в нашем учебном учреждении. Так получилась, что вся их сознательная жизнь проходит в стенах нашей школы. Мне очень понравился рассказ. А в конце экскурсии были сказаны слова «Где родился, там и пригодился». Я заинтересовалась этим утверждением и решила проверить истинность этих слов на коллективе учителей моей родной школы.
Слайд 4
Цель работы: исследование истинности утверждения «Где родился, там и пригодился», на педагогическом коллективе нашей школы.
Слайд 5
Для решения данной цели поставила задачи.
Задачи:
Изучить истоки педагогических коллективов в Хакасии.
Узнать у педагогов нашей школы об одноклассниках.
Провести исследование учительского коллектива.
Приготовить презентацию и выступить перед своим классом.
Слайд 6
Гипотеза: Предположим, что утверждение «Где родился, там и пригодился» является верным и не подлежит сомнению.
Слайд 7
Объект и методы исследования
Объект исследования: педагогический коллектив нашей школы.
Предмет исследования: истинность утверждения «Где родился, там и пригодился».
методы исследования: подбор и анализ литературы, беседа, опрос, анкетирование, анализ.
Сбор информации
Истоки педагогических коллективов в Хакасии.
Вначале своего исследования я решила узнать как появились педагогические коллективы у нас в Хакасии для этого использовала литературу и интернет ресурсы . И вот, что я выяснила. Оказывается образованию в Хакассии уже 150 лет.
Слайд 8
150 лет назад в Хакасии население было сплошь неграмотным. Дети воспитывались только в семье, школьного образования почти не было.
Слайд 9, 10
Воспитание строилось на основе традиций, семейного труда, нравственности и быта хакасов, а также на основе народной мудрости.
Слайд 11
Хакасы говорили: «Мысль, ум шире моря», «Слово умного человека дорого». Вот видите, как ценили грамотных людей.
Слайд 12
У нас в Аскизском районе первое одноклассное училище было открыто 1869 году.
Слайд 13, 14
Золотопромышленник Кузнецов отдал под школу один из своих домов, подарил личную библиотеку и необходимое оборудование.
Слайд 15
Первым учителем был Ефим Семенович Катанов. В училище в основном обучались мальчики, а девочкам была закрыта дорога к знаниям, к образованию. Известна даже поговорка «Женская дорога – от печки до порога». Вот такая была несправедливость.
Слайд 16
В прошлом столетии, а именно 1918 году в Хакасии, как и во всех регионах страны, было введено советское образование и воспитание.
Слайд 17
Образование было доступно всем желающим. Стали выделяться финансовые средства на строительство школ, издание учебников, на подготовку учителей в педтехникуме и ликвидацию неграмотности.
Слайд 18
В 60-е, 70-е годы хакасское учительство осуществляло всеобщее среднее образование.
Слайд 19
В нашем селе Бельтирскомв 1956 году было построено первое большое каменное здание. Это наша школа, где я сейчас учусь в 3 классе.
Одноклассники
Существует такая легенда.
«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Послал Бог учителей на землю
Слайд 20
Моисея,
Слайд 21
Будду.
Слайд 22
Иисуса Христа и
Слайд 23
Мухаммеда.
Слайд24
А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей.
Слайд 25
С тех незапамятных времен рождаются на земле ангелы, как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя».
По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Педагоги, о которых я хочу рассказать, не относятся к числу педагогических династий, не имеют званий и наград. Они просто уважаемы и любимы нами детьми и родителями. Более 30 лет своей жизни эти педагоги посвятили родной школе. А по сути, вся их сознательная жизнь связана со школой, с образованием. Судите сами.
Слайд 26
В 1960 году в нашу школу пришли ребятишки, первый раз в первый класс, за знаниями. Среди них были девочки Света Мамышева, Лена Корнева, Оля Шмакова и мальчик Грудев Женя.
Слайд 27, 28
Школьная пора - время чудесное - пролетела быстро, пришло время выбирать профессию. Кто пошел в строители, кто-то решил стать врачом, а наши герои
Слайд 29, 30
выбрали профессию педагога. У этих одноклассников вышло все как в стихотворении:
Школа! Мы с тобой простились
Только – нет! Не навсегда.
День настал, мы воротились
И теперь уж навсегда.
На протяжении многих лет трудятся одноклассники в Лесоперевалочной школе № 2.
Слайд 31
Светлана Афанасьевна - учителем русского языка и литературы. У нее очень ответственный предмет. Она готовит детей к государственным экзаменам.
Слайд 32
Евгений Владимирович трудится учителем физкультуры, выявляет способных детей и привлекает их к занятиям спортом, а именно футболом.
Слайд 33
Свое школьное увлечение смог пронести через годы. Его команда принимает активное участие во всех районных мероприятиях.
Слайд 34
Школьные подруги Елена Александровна и Ольга Михайловна трудятся учителями начальных классов.
Слайд 35
Ученица Ольги Михайловны - Зеленина Татьяна Михайловна также стала учителем начальных классов и в настоящий момент учит мой класс.
Слайд 36
Данилова Елена Александровна организует школьные путешествия по музеям района и республики.
Слайд 37
Но это не все одноклассники, которые трудятся в Лесоперевалочной школе № 2. Байкалова Валентина Петровна наш уважаемый и любимый руководитель школы, и школьный библиотекарь Валентина Евдокимова Васина также одноклассники. Они учились в нашей родной школе. Все свои знания, опыт передают нам, детям, а главное сохраняют свою школьную дружбу.
Исследование
Слайд 38
Правильно говорят: «Где родился, там и пригодился», но я решила проверить
Для проверки истинности утверждения я провела анкетирование. Предложила, нашим уважаемым педагогам, ответить на 3 вопроса:
Где вы родились?
В какой школе учились?
Мечтали ли вы в детстве о профессии педагога.
Слайд 39
Результаты исследования
Всего учителей | Родились в селе Бельтирском | Окончили Лесоперевалочную школу №1 и №2 | Мечтали о профессии учителя | Работают в Лесоперевалочной школе -№2 |
35 | 11 | 19 | 12 | 19 |
% | 31% | 54% | 34% | 54% |
Из таблицы видно, что больше половины педагогов вернулись в свою родную школу и продолжают трудиться.
Выводы и рекомендации
В ходе работы были полностью достигнуты поставленные цели и задачи. Выдвинутая гипотеза о том, что утверждение «Где родился, там и пригодился» является верным и не подлежит сомнению. В результате исследования можно сделать вывод о том, что утверждение «Где родился, там и пригодился» является верным. Истинность народной мудрости полностью подтвердилась.
Практическая значимость
Я смогла узнать об истоках педагогических коллективов в Хакасии. Научилась вести исследовательскую работу, задумалась о будущей профессии. Результаты моего исследования можно использовать для профессионального ориентирования детей старших классов. Вызвать интерес к жизни на селе, к месту где мы родились.
Литература
Мохов А.Н , Мохова Л.А. Краткие очерки истории народного образования. –Абакан: Хакасское книжное издательство, 2009 . – 210с.
Анжиганова А.В. Современная Хакасия. Учебник часть II. –Абакан: : Хакасское книжное издательство 2008, с -464.
Интернет ресурсы