Тема урока: Япония: территория, границы, население.
Цель урока:
Сформировать представление у учащихся об особенностях географического положения, природы Японии и их влияние на образ жизни и хозяйственную деятельность людей.
Задачи:
- усвоение знаний об основных чертах ЭГП, основных чертах строения и рельефа материка, природных и сырьевых ресурсов, размещении населения;
- формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к элементам живой и неживой природы как к источнику жизни, красоты, духовной культуры японского народа.
Учащиеся должны уметь:
1. Выбирать карты нужного содержания в зависимости от учебной задачи и устанавливать на основе их анализа главные черты компонентов природы и крупных природных комплексов.
2. Определять географическое положение страны и наносить на контурную карту характеризующие его элементы.
3. Способом сопоставления соответствующих карт выявлять связи между рельефом, строением и размещением полезных ископаемых.
4. На основе политической и комплексных карт составлять краткое описание страны.
5. Показывать на карте указанные в программе географические объекты, крупные государства и их столицы.
6. Составлять образное описание страны, пользуясь различными источниками информации.
Средства обучения: политическая карта мира, экономическая карта Японии, атласы, контурные карты, таблицы, флаг и герб Японии, бумажные журавлики; для чайной церемонии: скатерть, зеленый чай, чашечки, палочки из бамбука, чайник с кипятком.
Оборудования: мультимедийный проектор, экран, японская музыка.
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: урок-экскурсия.
План урока:
- Организационный момент
- Актуализация опорных знаний и умений.
- Изучение нового материала
- Название страны и состав территории.
- Экономико-географическое и политико-географическое положение. Влияние ЭГП на развитие страны.
- Особенности населения. Демографическая политика.
- Природные ресурсы и их использование. Роль природных ресурсов в развитии промышленности и сельского хозяйства Японии.
- Выводы.
- Рефлексия. Закрепление.
- Итог урока.
- Выставление оценок
- Домашнее задание