СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный подход в обучении на уроках физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассмотрены основные приемы индивидуальной работы в обучении на уроках физики.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный подход в обучении на уроках физики»

Индивидуальный подход в обучении на уроках физики

Индивидуальный подход в учебном процессе означает внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно-урочной системы обучения, предполагает разумное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных занятий для повышения качества обучения и развития каждого учащегося.

Основное содержание образования в школе установлено государственными учебными планами и программами. Содержание образования необходимо пополнять и углублять в соответствии с интересами, способностями и профессиональными намерениями ученика. Выделяют несколько видов индивидуализированных заданий, которые учитывают:

1. уровень знаний учащихся;

2. общие и специальные способности;

3. общие учебные умения;

1. Задания, учитывающие познавательные интересы учащихся.

Этот вид заданий предусмотрен как для удовлетворения имеющихся интересов, так и для стимулирования возникающих, а также создания предпосылок к возникновению интересов.

Соответственно этим несколько различающимся целям используются задания:

а) ориентированные на дополнение и углубление учебного материала;

б) задания, знакомящие ученика с материалом с новой точки зрения, возможно более близкой возрасту и психике ребенка.

Вот их примерный перечень:

1) чтение дополнительной научно-популярной литературы;

2) работа со справочниками, энциклопедиями, интернет и т. д.

3) составление докладов, сообщений;

4) проведение опытов;

5) выполнение заданий на основании индивидуальной и групповой экскурсии;

6) выполнение творческих работ.

Соответствующие интересам задания предлагаются всем учащимся, как сильным, так и слабым; углубление индивидуализации происходит на основе степени трудности задания. Как показывает опыт, такие задания в качестве возбудителей интереса особенно необходим способным, но отвыкшим от учебной работы учащимся. Учащиеся с более сильными общими способностями имеют лучшие предпосылки к выполнению заданий почти по всем предметам, часто именно эти ученики имеют и весьма разносторонние интересы. Поэтому все учителя спешат давать им дополнительные задания.

2.  Следующий прием в организации индивидуальной работы с учащимися – развитие умения самостоятельно работать с учебником.

Самостоятельная работа учащихся над текстом развивает их активность и познавательные способности, обеспечивает сознательное усвоение новых знаний, приучает добывать знания самостоятельным трудом. И еще на уроках физики необходимо развивать навыки самостоятельной работы с приборами, умения с ними обращаться, знать принципы действия, рассчитывать цену деления и снимать показания. Вторым важным вопросом индивидуализации учебной работы в классе, после квалификации заданий, является ее организация.

Индивидуальный подход важно осуществлять на каждых этапах обучения. Существенный недостаток данного подхода при структурировании процесса обучения заключается в том, что между ребятами нет общения, приобретаемый опыт самостоятельной деятельности не становится достоянием коллектива, не обсуждается вместе с товарищами по классу и учителем. Исходя из вышеизложенного важно, чтобы индивидуальный подход в обучении учеников на уроке сочетался с групповыми видами организации процесса.

     Еще один элемент индивидуальной работы учащимися – это проектная деятельность, особенно исследовательские проекты вызывают наибольший интерес учеников. Дети с удовольствием отыскивают дополнительный материал по теме, увлеченно прорабатываю элементы проекта, исследуют зависимости между величинами, описывающими данное явление, представляют его другим учащимся.

     Таким образом, индивидуальный подход в обучении физике способствует достижению главной цели обучения.