СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеграция робототехники в образовательное пространство школы

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная робототехника способствует эффективному овладению обучающихся универсальными учебными действиями, так как объедитяет различные способы дечтельности при решении конкретной задачи.

Просмотр содержимого документа
«Интеграция робототехники в образовательное пространство школы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №2»

Вилючинского ГО.

Интеграция робототехники в образовательное пространство школы

учитель технологии

Загребельный Валерий Анатольевич

2023 год

1 Актуальность 2 Цель 3 Задачи 4 Метапредметные связи  5 Образовательные конструкторы 6 Используемая литература

1

Актуальность

2

Цель

3

Задачи

4

Метапредметные связи

5

Образовательные конструкторы

6

Используемая литература

 «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире».  Д. А. Медведев

«Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире».

Д. А. Медведев

 АКТУАЛЬНОСТЬ внедрение в школе Робототехники   Образовательная робототехника способствует эффективному овладению обучающихся универсальными учебными действиями, так как объединяют разные способы деятельности при решении конкретной задачи.

АКТУАЛЬНОСТЬ внедрение в школе Робототехники

Образовательная робототехника способствует эффективному овладению обучающихся универсальными учебными действиями, так как объединяют разные способы деятельности при решении конкретной задачи.

Тема проекта Цель: Создать условия для развития у  обучающихся способностей к научной и  творческой деятельности, ориентирование  их на инженерно-техническую деятельность

Тема проекта

Цель: Создать условия для развития у

обучающихся способностей к научной и

творческой деятельности, ориентирование

их на инженерно-техническую деятельность

задачи  Познакомить учащихся с основными терминами и понятиями в области робототехники и научить использовать специальную терминологию;  Сформировать представление об основных законах робототехники;  Сформировать первоначальные представления о конструировании роботов;  Познакомить учащихся с основами разработки алгоритмов при создании робототехнических конструкций;  Усовершенствовать или привить навыки сборки и отладки простых робототехнических систем.  Познакомить с основами визуального языка для программирования роботов;  Систематизировать и привить навыки разработки проектов простых робототехнических систем;

задачи

 Познакомить учащихся с основными терминами и понятиями в области робототехники и научить использовать специальную терминологию;

 Сформировать представление об основных законах робототехники;

 Сформировать первоначальные представления о конструировании роботов;

 Познакомить учащихся с основами разработки алгоритмов при создании робототехнических конструкций;

 Усовершенствовать или привить навыки сборки и отладки простых робототехнических систем.

 Познакомить с основами визуального языка для программирования роботов;

 Систематизировать и привить навыки разработки проектов простых робототехнических систем;

Математика, физика метапредметные связи информатика Робототехника технология  химия, биология Text

Математика,

физика

метапредметные связи

информатика

Робототехника

технология

химия, биология

Text

Робототехника - это область техники, связанная с разработкой и применением роботов, а также компьютерных систем для управления ими, сенсорной обратной связи и обработки информации.

Робототехника - это область техники, связанная с разработкой и применением роботов, а также компьютерных систем для управления ими, сенсорной обратной связи и обработки информации.

Проблемы внедрения робототехники в образовательный процесс : • материальная база образовательного учреждения; • отсутствие качественной методической базы для изучения данного вопроса; • желание и умение учителей работать с новой технологией.

Проблемы внедрения робототехники в образовательный процесс :

материальная база образовательного учреждения;

отсутствие качественной методической базы для изучения данного вопроса;

желание и умение учителей работать с новой технологией.

Образовательные конструкторы Lego Mindstorms 9686

Образовательные конструкторы

  • Lego Mindstorms 9686

2 . Lego Mindstorms EV3

2 . Lego Mindstorms EV3

Набор  Lego Mindstorms EV3  Education  позволяет собирать и программировать модели роботов

Набор Lego Mindstorms EV3 Education позволяет собирать и программировать модели роботов

Микрокомпьютер EV3  служит центром управления и энергетической станцией робота 20 2 3 20 20 20 22 20 1

Микрокомпьютер EV3 служит центром управления и энергетической станцией робота

20 2 3

20 20

20 22

20 1

Эта особенность позволяет делать движения робота очень точными. Интерактивный сервомотор Большой мотор  — это мощный «умный» мотор. У него есть встроенный датчик вращения, который измеряет обороты мотора (в градусах или оборотах).

Эта особенность позволяет делать движения робота очень точными.

Интерактивный сервомотор

Большой мотор  — это мощный «умный» мотор. У него есть встроенный датчик вращения, который измеряет обороты мотора (в градусах или оборотах).

Это означает, что он способен реагировать быстрее, чем большой мотор. Интерактивный сервомотор Средний мотор  также имеет встроенный датчик вращения (с разрешением 1 градус), но он меньше и легче, чем большой мотор.

Это означает, что он способен реагировать быстрее, чем большой мотор.

Интерактивный сервомотор

Средний мотор также имеет встроенный датчик вращения (с разрешением 1 градус), но он меньше и легче, чем большой мотор.

Режимы работы: «Цвет» «Яркость отраженного света» «Яркость внешнего  освещения» Интерактивный сервомотор Датчик цвета  - это цифровой датчик, который может  определять цвет или яркость света, поступающего в небольшое окошко на лицевой стороне датчика.

Режимы работы:

«Цвет»

«Яркость отраженного света»

«Яркость внешнего освещения»

Интерактивный сервомотор

Датчик цвета - это цифровой датчик, который может определять цвет или яркость света, поступающего в небольшое окошко на лицевой стороне датчика.

три варианта: - нажатие, - отпускание - щелчок Интерактивный сервомотор Датчик касания - это аналоговый датчик, который может определять, когда красная кнопка датчика нажата, а когда отпущена

три варианта:

- нажатие,

- отпускание

- щелчок

Интерактивный сервомотор

Датчик касания - это аналоговый датчик, который может определять, когда красная кнопка датчика нажата, а когда отпущена

Один из самых интересных и полезных датчиков Интерактивный сервомотор Датчик расстояния С помощью ультразвукового датчика робот сможет обнаруживать препятствия и определять их удаленность в дюймах или сантиметрах.

Один из самых интересных и полезных датчиков

Интерактивный сервомотор

Датчик расстояния

С помощью ультразвукового датчика робот сможет обнаруживать препятствия и определять их удаленность в дюймах или сантиметрах.

Интерактивный сервомотор Шина Ступица

Интерактивный сервомотор

Шина

Ступица

Зубчатое колесо  Зубчатое колесо (червячное)

Зубчатое колесо

Зубчатое колесо (червячное)

Втулка Фиксатор

Втулка

Фиксатор

Балка Балка изогнутая

Балка

Балка изогнутая

Соединительный штифт

Соединительный штифт

Используемая литература 1 .Руководство пользователя EV3  LEGO  education.  com/  MINDSTORMS 2.  Программирование EV3 LEGO  education.com/  MINDSTORMS 3.Методическое пособие Технология. Робототехника 5-8 классы. С.А. Блошенков. 4.Практикум для 5-6 классов «Первый шаг в робототехнику» Д.Г. Копосов. 5. Технология. Робототехника для 5 класса. Д.Г. Копосов. 6.Робототехника для детей и родителей С.А. Филипов. 7.Робототехника в школе. В.В. Тарапата, Н.Н. Самылкина. 8.  Основы робототехники на Lego® Mindstorms® EV3. Учебное пособие Добриборщ Д., Артемов К., Чепинский А. и др.

Используемая литература

1 .Руководство пользователя EV3 LEGO education. com/ MINDSTORMS

2. Программирование EV3 LEGO education.com/ MINDSTORMS

3.Методическое пособие Технология. Робототехника 5-8 классы. С.А. Блошенков.

4.Практикум для 5-6 классов «Первый шаг в робототехнику» Д.Г. Копосов.

5. Технология. Робототехника для 5 класса. Д.Г. Копосов.

6.Робототехника для детей и родителей С.А. Филипов.

7.Робототехника в школе. В.В. Тарапата, Н.Н. Самылкина.

8. Основы робототехники на Lego® Mindstorms® EV3. Учебное пособие Добриборщ Д., Артемов К., Чепинский А. и др.