СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассматриваются методы и приемы песочной терапии. Упражнения в песочнице для детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ»

Подготовил: Педагог-психолог  ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» им.Г.А.Смолякова с.Большая Черниговка Белова И. В.

Подготовил:

Педагог-психолог

ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» им.Г.А.Смолякова с.Большая Черниговка

Белова И. В.

Задачи, которые можно решить при помощи песочной терапии у детей с ОВЗ Развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений; Стимулирование мыслительных процессов; Формирование творческого подхода; Тренировка внимания и его концентрация; Формирование умения сосредотачиваться в процессе занятий, усидчивости Расслабление и снятие стресса; Развитие навыков общения со сверстниками

Задачи, которые можно решить при помощи песочной терапии у детей с ОВЗ

  • Развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений;
  • Стимулирование мыслительных процессов;
  • Формирование творческого подхода;
  • Тренировка внимания и его концентрация;
  • Формирование умения сосредотачиваться в процессе занятий, усидчивости
  • Расслабление и снятие стресса;
  • Развитие навыков общения со сверстниками
Основные преимущества метода: Усиливается желание ребенка узнавать новое; Развивается тактильная чувствительность Развиваются все познавательные функции

Основные преимущества метода:

  • Усиливается желание ребенка узнавать новое;
  • Развивается тактильная чувствительность
  • Развиваются все познавательные функции
Принципы: 1. Создание естественной стимулирующей среды 2. «Оживление» абстрактных символов. 3. Реальное «проживание».

Принципы:

  • 1. Создание естественной стимулирующей среды
  • 2. «Оживление» абстрактных символов.
  • 3. Реальное «проживание».
Упражнения на развитие зрительного восприятия: Узнать по контуру на песке изображение предмета. Соотнести контур с изображением на картинке. Найти среди разложенных на песке предметов одинаковые. Написание на песке букв и цифр. Узнать и дорисовать предмет по неполному изображению.

Упражнения на развитие зрительного восприятия:

  • Узнать по контуру на песке изображение предмета.
  • Соотнести контур с изображением на картинке.
  • Найти среди разложенных на песке предметов одинаковые.
  • Написание на песке букв и цифр.
  • Узнать и дорисовать предмет по неполному изображению.
Упражнения на развитие пространственной ориентации: Расположить предметы в нужной последовательности.

Упражнения на развитие пространственной ориентации:

  • Расположить предметы в нужной последовательности.
Упражнения на развитие внимания: Рисование обеими руками

Упражнения на развитие внимания:

  • Рисование обеими руками
Упражнения на актуализацию знаний элементарных математических представлений: Повторение цифр и счет. Закрепление знаний изученных геометрических форм. Актуализация знаний мер длины.

Упражнения на актуализацию знаний элементарных математических представлений:

  • Повторение цифр и счет.
  • Закрепление знаний изученных геометрических форм.
  • Актуализация знаний мер длины.
Упражнения на развитие памяти: Разложи предметы по памяти. Разложить предметы по своим местам. Что исчезло?

Упражнения на развитие памяти:

  • Разложи предметы по памяти.
  • Разложить предметы по своим местам.
  • Что исчезло?
Развитие мыслительных процессов: Группировка, классификация, нахождение лишнего.

Развитие мыслительных процессов:

  • Группировка, классификация, нахождение лишнего.
Упражнения на совершенствование грамматического строя речи и обучения грамоте: «Подбери слово» «Буква потерялась» «Художник».

Упражнения на совершенствование грамматического строя речи и обучения грамоте:

  • «Подбери слово»
  • «Буква потерялась»
  • «Художник».
Упражнения на стабилизацию эмоционального фона: «Победитель злости»

Упражнения на стабилизацию эмоционального фона:

  • «Победитель злости»
Эти упражнения помогают ребенку с ОВЗ: Развить тактильно-кинетическую чувствительность Способность к социальзации Снять мышечную напряженность Помочь ребенку чувствовать себя защищенным Развивать активность, расширять жизненный опыт Стабилизировать эмоциональное состояние Находить способы решения проблемной ситуации Способствовать расширению словарного запаса Развивать связную речь Доводить до конца начатое дело.

Эти упражнения помогают ребенку с ОВЗ:

  • Развить тактильно-кинетическую чувствительность
  • Способность к социальзации
  • Снять мышечную напряженность
  • Помочь ребенку чувствовать себя защищенным
  • Развивать активность, расширять жизненный опыт
  • Стабилизировать эмоциональное состояние
  • Находить способы решения проблемной ситуации
  • Способствовать расширению словарного запаса
  • Развивать связную речь
  • Доводить до конца начатое дело.
Результативность:

Результативность:

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!