СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование Здоровьесберегающих технологий на уроках технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение мастер- класса для учителей школ города "Мой полезный рецепт"

Просмотр содержимого документа
«Использование Здоровьесберегающих технологий на уроках технологии»

 Мой полезный рецепт Мастер класс Подготовила учитель технологии МОУ СШ № 83 Кузнецова Ольга Сергеевна

Мой полезный рецепт

Мастер класс

Подготовила учитель

технологии МОУ СШ № 83

Кузнецова Ольга Сергеевна

 Мастер-класс – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.  Мастер-класс - (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.   Тема моего мастер класса дает обзор актуальных проблем и технологий, показывает различные аспекты и приемы использования здоровьесберегающих технологий, авторские методы их применения на практике. (фото прилагаются далее)  В современном обществе всесторонне внедряются технологии и практики здорового образа жизни, ведутся социальные проекты.

Мастер-класс – это интерактивная форма

обучения и обмена опытом, объединяющая

формат тренинга и конференции.

Мастер-класс - (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

Тема моего мастер класса дает обзор актуальных проблем и технологий, показывает различные аспекты и приемы использования здоровьесберегающих технологий, авторские методы их применения на практике. (фото прилагаются далее)

В современном обществе всесторонне внедряются технологии и практики здорового образа жизни, ведутся социальные проекты. "Нужно, чтобы у людей была мода на здоровый образ жизни" (В.В. Путин)

ПИТАНИЕ – одна из базовых потребностей человека. Еда  - это счастье и проклятье человечества, ведь она поддерживает жизнь, но она же и губит (некачественные продукты, переедание, ожирение).

ПИТАНИЕ – одна из базовых потребностей человека.

Еда - это счастье и проклятье человечества, ведь она поддерживает жизнь, но она же и губит (некачественные продукты, переедание, ожирение).

Мой полезный рецепт   Сегодня я хочу поделиться с вами тремя своими рецептами из кабачков. Эти рецепты можно использовать на уроках технологии в 5-8 классах изменив акцент на основной ингредиент, или поставленную задачу!   Основная цель мастер класса показать на практике основные приемы работы с использование здоровье сберегающих технологий.   Задачи: предоставить система учебных занятий в режиме презентуемой технологии с использованием трех рецептов из кабачков и процесса их приготовления

Мой полезный рецепт

Сегодня я хочу поделиться с вами тремя своими рецептами из кабачков. Эти рецепты можно использовать на уроках технологии в 5-8 классах изменив акцент на основной ингредиент, или поставленную задачу!

Основная цель мастер класса показать на практике основные приемы работы с использование здоровье сберегающих технологий.

Задачи: предоставить система учебных занятий в режиме презентуемой технологии с использованием трех рецептов из кабачков и процесса их приготовления

«Наши пищевые вещества должны быть лечебными средствами, а наши лечебные средства должны быть пищевыми веществами»        Гиппократ  Иначе «Пусть пища будет лекарством, а лекарством пусть будет пища»

«Наши пищевые вещества должны быть лечебными средствами, а наши лечебные средства должны быть пищевыми веществами» Гиппократ

Иначе

«Пусть пища будет лекарством, а лекарством пусть будет пища»

.

.

К ингредиентам питания относят органические  вещества - белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты. (в рамках программы ФГОС 5 класс) микронутриенты – витамины и минералы. (в рамках программы ФГОС 6 класс) ВОДА - преобладающий  компонент всех живых организмов и рациона  питания. (в рамках программы ФГОС 7-8 классы)

К ингредиентам питания относят

  • органические вещества - белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты. (в рамках программы ФГОС 5 класс)
  • микронутриенты – витамины и минералы. (в рамках программы ФГОС 6 класс)
  • ВОДА - преобладающий компонент всех живых организмов и рациона питания.
  • (в рамках программы ФГОС 7-8 классы)

Кабачки фаршированные:

Перец черный молотый по вкусу

Соль по вкусу

Кабачки 3шт

Твёрдый сыр 150 грамм

Фарш мясной 700 грамм

Майонез 4.5  ложки

Растительное масло 45 грамм

Этапы приготовления .

Для этого кулинарного рецепта вам

понадобятся кабачки, фарш и сыр.

Блюдо – очень простое,

но сытное. Такую закуску можно сделать и на праздничный стол.

Чтобы их приготовить, возьмите кабачки и почистите их от шкурки. Нарежьте кольцами. Выньте из каждого кольца все семечки и мякоть. Далее займитесь фаршем. Приправить по вкусу перцем и специями. Посолить. И положить одно яйцо. Взять противень. Смазать его растительным маслом. Посыпать панировочными сухарями. Выложить на него кабачковые кольца. Затем в каждое кольцо положить приготовленный нами фарш. Сверху помазать фарш майонезом. Можно смазать и сметаной, которую поперчить предварительно и добавить специи. Можно положить еще и мелко порубленную зелень. На майонез нужно положить сыр. Для этого потрите его на терке с мелкими отверстиями. Поставьте кабачки в духовку на полчаса. Температура выпекания должна быть равна 220 градусам. На стол такая еда подается, как отдельное блюдо, так и с другими овощами.

Вес состава:

100 гр

Калорийность состава:

153 ккал 

Белков:

13 гр

Жиров:

11 гр

Углеводов:

2 гр

  Б/Ж/У:

50 / 42 / 8

Запеканка из кабачков:  У нас на прилавках круглый год есть много простых и в то же время уникальных продуктов, таких как репа, кабачки, капуста. Они низкокалорийные и являются кладезем витамин! Из двух кабачков и 200 граммов обезжиренного творога получается замечательная диетическая запеканка! На 100 грамм - 40,34 ккал. Зелень и специи по вкусу, 2 маленьких зубка чеснока, яйца 2 шт, и можно добавить пару столовых ложек овсяных хлопьев. Кабачки натереть на крупной тёрке, отжать лишнюю жидкость, добавить остальные ингредиенты, перемешать !!! Выпекать примерно 30 мин при t 220c

Запеканка из кабачков:

У нас на прилавках круглый год есть много простых и в то же время уникальных продуктов, таких как репа, кабачки, капуста. Они низкокалорийные и являются кладезем витамин!

Из двух кабачков и 200 граммов обезжиренного творога получается замечательная диетическая запеканка! На 100 грамм - 40,34 ккал. Зелень и специи по вкусу, 2 маленьких зубка чеснока, яйца 2 шт, и можно добавить пару столовых ложек овсяных хлопьев. Кабачки натереть на крупной тёрке, отжать лишнюю жидкость, добавить остальные ингредиенты, перемешать !!!

Выпекать примерно 30 мин при t 220c

Кабачковые оладьи : Ингредиенты Кабачок белый или цуккини — 2шт.; Отборное куриное яйцо – 3 шт.; Репчатый лук – 150 г; Морковь – 200 г; Зелень 15-20 г. Соль морская – по вкусу; Перец мелкомолотый – ½ ч.л.. Сметана – 75г . Этапы приготовления оладий из кабачков: Для оладий нет принципиальной разницы, какой вид кабачка будет использован, будь то цуккини, патиссон, молочный кабачок или большой и зрелый кабак. Если овощ не «молодой» то следует очистить от семечек и внешней довольно жесткой шкурки. Далее перетираем на тёрке с крупными дырочками, немного присаливаем и спустя пару минут отжимаем кабачковую мякоть от излишков сока и перекладываем в отдельную миску. Морковь после очистки также трем через тёрке, а лучок шинкуем очень меленькими и тоненькими кубиками, после чего ссыпаем измельченные овощи к кабачку.(можно добавить чеснок) В овощную смесь вбиваем яйца, соль и перец, все перемешиваем до получения густого фарша. Выкладываем ложкой на сковороду, формируя округлую форму. Обжариваем с двух сторон.

Кабачковые оладьи :

Ингредиенты

Кабачок белый или цуккини — 2шт.;

Отборное куриное яйцо – 3 шт.;

Репчатый лук – 150 г;

Морковь – 200 г;

Зелень 15-20 г.

Соль морская – по вкусу;

Перец мелкомолотый – ½ ч.л.. Сметана – 75г .

Этапы приготовления оладий из кабачков:

Для оладий нет принципиальной разницы, какой вид кабачка будет использован, будь то цуккини, патиссон, молочный кабачок или большой и зрелый кабак. Если овощ не «молодой» то следует очистить от семечек и внешней довольно жесткой шкурки.

Далее перетираем на тёрке с крупными дырочками, немного присаливаем и спустя пару минут отжимаем кабачковую мякоть от излишков сока и перекладываем в отдельную миску.

Морковь после очистки также трем через тёрке, а лучок шинкуем очень меленькими и тоненькими кубиками, после чего ссыпаем измельченные овощи к кабачку.(можно добавить чеснок)

В овощную смесь вбиваем яйца, соль и перец, все перемешиваем до получения густого фарша. Выкладываем ложкой на сковороду, формируя округлую форму. Обжариваем с двух сторон.

Что нам это дает?

Учащиеся осваивают безопасные приёмы тепловой обработки овощей. Учатся готовить гарниры и блюда из варёных овощей. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Находить и представлять информацию об овощах, применять её в кулинарии, информацию о блюдах из них, влиянии на сохранение здоровья человека, о способах тепловой обработки, способствующих сохранению питательных веществ и витаминов. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады. (5 класс ФГОС) Темы урока : Тушение «Приготовление горячих блюд из овощей». «Фаршированные овощи.» (5 класс ФГОС) А так же освоение различных техник обработки материалов (продуктов питания)

Так как в запеканке из кабачков используется творог, то рецепт данного блюдо мы можем использовать на практических работах в теме о кисломолочных продуктах (6 класс)

Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов. Совместимость кисломолочных продуктов и овощей. Здоровье сберегающие технологии. Описание жизненного цикла технологии, приводя примеры по теме . Обобщая знания полученные в 5 классе и усвоение новых знаний в шестом.

Позволяют ближе познакомится с такими профессиями, как повар, шеф – повар, посудомойка , инспектор СЭС.

 

А так же : Развитие у учащихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; Знакомятся с разными видами теста. Рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Понятие - овощное тесто и его преимущества. (7 класс) Общие понятия об обмене веществ. Виды питания. Пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов. Факторы, влияющие на обмен веществ. Калорийность пищи. Расчет калорийности блюд. Составление суточного меню. (8 класс) Освоение различных техник обработки материалов (продуктов питания), рецептуры, с занесением данных в таблицу с расчетом на бригаду.

А так же :

Развитие у учащихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

Знакомятся с разными видами теста. Рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Понятие - овощное тесто и его преимущества. (7 класс)

Общие понятия об обмене веществ. Виды питания. Пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов. Факторы, влияющие на обмен веществ. Калорийность пищи. Расчет калорийности блюд. Составление суточного меню. (8 класс)

Освоение различных техник обработки материалов (продуктов питания), рецептуры, с занесением данных в таблицу с расчетом на бригаду.

(пример) Приготовление кабачковых оладий (на бригаду )  Продукты Количество Кабачки Морковь Мука Яйца Масло растительное Соль Зелень Чеснок Сметана     Технология приготовления 700 г 150 г. 75-100 г. 2 шт. 50 – 70 г.   По вкусу - 20 г. 1.Кабачки и морковь натереть на крупной терке. 2. Овощи посолить и через пару минут отжать лишнюю жидкость. 3. К овощам вбить яйца и хорошо всё перемешать. 4. К овощной смеси добавить нашинкованную зелень, измельченный чеснок и муку. Все перемешать. 5.Обжарить с двух сторон, до образования золотистой корочки. 6. подайте по 2-3 шт. на порцию со сметаной. 5-7 г 75 г.   После занесения данных в таблицу учащиеся делают соответственные выводы, подводят итоги о проделанной работе. Самооценку.

(пример) Приготовление кабачковых оладий (на бригаду )

Продукты

Количество

Кабачки

Морковь

Мука

Яйца

Масло растительное

Соль

Зелень

Чеснок

Сметана

 

 

Технология приготовления

700 г

150 г.

75-100 г.

2 шт.

50 – 70 г.

 

По вкусу

  • - 20 г.

1.Кабачки и морковь натереть на крупной терке.

2. Овощи посолить и через пару минут отжать лишнюю жидкость.

3. К овощам вбить яйца и хорошо всё перемешать.

4. К овощной смеси добавить нашинкованную зелень, измельченный чеснок и муку. Все перемешать.

5.Обжарить с двух сторон, до образования золотистой корочки.

6. подайте по 2-3 шт. на порцию со сметаной.

5-7 г

75 г.

 

После занесения данных в таблицу учащиеся делают соответственные выводы, подводят итоги о проделанной работе. Самооценку.

Предлагаю вам так же заполнить таблицы и сделать соответствующие выводы:  Приготовление фаршированных кабачков (на бригаду) Продукты Количество Кабачки Фарш Сыр Майонез или сметана Масло растительное Соль Специи Зелень     Технология приготовления 1000 г 700 г. 100 – 125 г.   75 – 100 г 50 г.   По вкусу По вкусу 1. - 20 г.   Приготовление запеканки из кабачков (на бригаду) Продукты Кабачки Творог Яйцо Хлопья овсяные сметана Масло растительное Соль Специи Чеснок Зелень       Количество Технология приготовления 1.

Предлагаю вам так же заполнить таблицы и сделать соответствующие выводы:

Приготовление фаршированных кабачков (на бригаду)

Продукты

Количество

Кабачки

Фарш

Сыр

Майонез или сметана

Масло растительное

Соль

Специи

Зелень

 

 

Технология приготовления

1000 г

700 г.

100 – 125 г.

 

75 – 100 г

50 г.

 

По вкусу

По вкусу

1.

  • - 20 г.

 

Приготовление запеканки из кабачков (на бригаду)

Продукты

Кабачки

Творог

Яйцо

Хлопья овсяные

сметана

Масло растительное

Соль

Специи

Чеснок

Зелень

 

 

 

Количество

Технология приготовления

1.

  ПОМНИТЕ ЧТО  Углеводы участвуют в переваривании и усвоении белков, жиров и самих углеводов. Суточная потребность  в 4-5 раз выше  потребности  в белках и жирах .

ПОМНИТЕ ЧТО

Углеводы участвуют в переваривании и усвоении белков, жиров и самих углеводов.

Суточная потребность в 4-5 раз выше потребности в белках и жирах .

Медленные Углеводы  -  основной источник энергии  При дефиците углеводов в организме, энергия образуется при распаде жиров и белков, что является патологией для организма, т.к. при отсутствии углеводов они распадаются с образованием токсических веществ.

Медленные Углеводы - основной источник энергии

При дефиците углеводов в организме, энергия образуется при распаде жиров и белков, что является патологией для организма, т.к. при отсутствии углеводов они распадаются с образованием токсических веществ.

Сбалансированность  ингредиентов: 1 : 1 : 4-5  белки-100 гр. жиры 100 гр. углеводы 400-500 гр.

Сбалансированность ингредиентов:

1 : 1 : 4-5

  • белки-100 гр.
  • жиры 100 гр.
  • углеводы 400-500 гр.

«Животное насыщается, человек ест,

умный человек умеет питаться» Брилья-Саварен

Значительную роль в питании человека играет эстетическое оформление блюда, подача, сервировка стола.

Эстетическое воспитание неразрывно связано с трудовым воспитанием. Нельзя себе представить трудовое воспитание без познания прекрасного в целях, содержании и процессе труда. Склонность к эстетическому восприятию действительности у детей проявляется довольно рано. В.А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и в игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям».

На занятиях по кулинарии, я формирую у девочек навыки сервировки стола, его украшения; поведения за столом; провожу беседы о том, как должны сочетаться посуда, украшения стола и скатерть, интерьер комнаты; даю советы по сервировке повседневного и праздничного столов. Девочки учатся фигурной нарезке фруктов и овощей с помощью различных приспособлений; украшений блюд зеленью лука, петрушки и укропа; овощами, составляющими блюдо. В процессе подобных работ они приобретают умение сочетать полезное с красивым.

Эстетическое воспитание в еде позволяет привить правильные привычки в еде. Вызывать аппетит не при виде хот-догов и шаурмы. А чувство голода не должно вести к прилавкам фаст фуда

Аппетит и голод Аппетит – от лат. желание, потребность. Это ощущение, связанное с потребностью в пище, физиологический механизм, регулирующий поступление в организм пищевых веществ. При длительном отсутствии пищи аппетит переходит в ощущение голода. Голод – это стресс, пробуждающий инстинкт употребить пищу, без учета «душевных» потребностей к пище .

Аппетит и голод

Аппетит от лат. желание, потребность. Это ощущение, связанное с потребностью в пище, физиологический механизм, регулирующий поступление в организм пищевых веществ. При длительном отсутствии пищи аппетит переходит в ощущение голода.

Голод – это стресс, пробуждающий инстинкт употребить пищу, без учета «душевных» потребностей к пище .

Аппетит - это душевные переживания, потребность к определенным продуктам питания, блюдам и т.д. Голод – это врожденный инстинкт, вызванный «пустым желудком», общей слабостью, отсутствием энергии.

Аппетит - это душевные переживания, потребность к определенным продуктам питания, блюдам и т.д.

Голод – это врожденный инстинкт, вызванный «пустым желудком», общей слабостью, отсутствием энергии.

Аппетит воспитывается, вырабатывается, формируется. Поэтому важно воспитывать культ здорового питания с рождения.

Аппетит воспитывается, вырабатывается, формируется. Поэтому важно воспитывать культ здорового питания с рождения.

Родители, имея не здоровый аппетит, формируют его у ребенка.  Самое время, формируя здоровый аппетит у ребенка с рождения, оздоравливать свой. Для этого необходимы волевые усилия и терпение.  Попытайтесь! Помните!  «Ты то, что ты ешь!» .

Родители, имея не здоровый аппетит, формируют его у ребенка.

Самое время, формируя здоровый аппетит у ребенка с рождения, оздоравливать свой. Для этого необходимы волевые усилия и терпение.

Попытайтесь! Помните!

«Ты то, что ты ешь!» .

  Подводя итоги презентации хочу так же сказать, что нами ещё определяются проблемы и перспективы в работе учителя и учащегося в плане создания проекта. Несколько человек изъявили желание показать себя в проектной деятельности на основе здоровье сберегающих технологий.   Выше уже была предоставлена система учебных занятий в режиме презентуемой технологии ; определены основные приемы работы, которые я вам сегодня в ходе нашего мастер класса продемонстрирую.

Подводя итоги презентации хочу так же сказать, что нами ещё определяются проблемы и перспективы в работе учителя и учащегося в плане создания проекта. Несколько человек изъявили желание показать себя в проектной деятельности на основе здоровье сберегающих технологий.

Выше уже была предоставлена система учебных занятий в режиме презентуемой технологии ; определены основные приемы работы, которые я вам сегодня в ходе нашего мастер класса продемонстрирую.

ПОМНИТЕ!!! Животная пища богата белками, жирами, витаминами и микроэлементами. Органические кислоты, ферменты, углеводы овощей и фруктов помогают процессу пищеварения, лучшему усвоению животной пищи. ПОЭТОМУ, питание должно быть разнообразным, сбалансированным, т.е. рациональным.  Спасибо всем за внимание, атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

ПОМНИТЕ!!! Животная пища богата белками, жирами, витаминами и микроэлементами.

Органические кислоты, ферменты, углеводы овощей и фруктов помогают процессу пищеварения, лучшему усвоению животной пищи.

ПОЭТОМУ, питание должно быть разнообразным, сбалансированным, т.е. рациональным.

Спасибо всем за внимание, атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.