Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кардымовская средняя школа
имени Героя Советского Союза С.Н. Решетова»
Кардымовского района Смоленской области
Открытый урок
09.02.2016г.
1 класс в
Подготовила и провела учитель начальных классов
Е.В. Газиева
2015-16 уч.год
Тема урока: К. Чуковский « Телефон. Путаница»
Предмет: литературное чтение. УМК «Школа России»
Цели урока:
знакомить с творчеством К. И. Чуковского; формировать правильное, осознанное и выразительное чтение; формировать умение понимать прочитанное; учить работать с выставкой книг; учить анализу литературного произведения; формировать умение определять жанр и тему произведения.
формировать и развивать устную речь; формировать и развивать память, воображение, мышление, умение думать, анализировать, обобщать.
воспитывать интерес к чтению; воспитывать нравственные качества; воспитывать умения общаться и слушать.
Оборудование: учебник; презентация к уроку, выставка книг К. И. Чуковского; карточки для фронтальной работы; аудиозапись произведений К. И. Чуковского; тесты для работы в паре; ноутбук; проектор; видеофайл (мультфильм).
Ход урока:
I.Организационный момент.
Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль порядке? Книжка, ручка и тетрадка?
II. Актуализация знаний Хочу рассказать вам, ребята, про одного мальчика, который родился очень давно в Санкт-Петербурге 19 марта 1882 года. Звали его Коля , а фамилия Корнейчуков. Его мама была горничной в доме богатых людей. Папа был высокого происхождения, из богатых. По нормам того времени родители мальчика не могли жить вместе. Коля был очень способный мальчик, хорошо учился в гимназии, но его выгнали из гимназии из-за «низкого происхождения». Но неучем он не остался. Он самостоятельно прошёл школьный материал и успешно сдал все экзамены. И кроме того он сам выучил английский язык. – Что хотите сказать об этом мальчике?
- Интересно узнать, что с ним будет дальше?
- А вырос из этого мальчика замечательный взрослый, который очень любил детей, имел своих четверых детей. Он стал детским поэтом, писал для ребятстихи, сказки, загадки, небылицы.
- Сейчас я предлагаю вам прослушать отрывки из некоторых его произведений. А вы поработаете в парах. У вас на столах лежат желтые листочки с названием его произведений. Прослушайте запись и узнайте произведение, поднимите карточку с названием.
(Учащиеся прослушивают аудиозаписи).
Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
- Кто же автор этих произведений?
-Значит, с произведениями какого автора мы будем сегодня знакомиться?
- Правильно. Коля Корнейчуков, став литератором, взял себе псевдоним (ненастоящее имя).Коля Корнейчуков – это Корней Иванович Чуковский.
(На доске портрет автора).
_Самую первую сказку он написал случайно. Ехал в поезде с сынишкой, тот приболел, капризничал. И тогда папа рассказал ему: Жил да был Крокодил, Он по улицам ходил, папиросы курил, По-турецки говорил: Крокодил, крокодил Крокодилович.
III.Работа с учебником.
- Какие ещё произведения автора вы знаете?
- Первое произведение, с которым мы познакомимся, вы узнаете, отгадав загадку.
Поверчу волшебный круг,
И меня услышит друг. (Телефон)
_ Многие знакомы с этим произведением. Прослушайте.
Первичное чтение учителем.
– Понравилось вам произведение? - Какое настроение у вас после прослушивание?
- Повторное чтение с заданием?
Задание: Найти незнакомы слова.
Словарная работа.
Пуд – мера веса , 16 кг.
Дюжина 12.
Дребедень – ерунда, чепуха.
Беседа по прочитанному.
– Кто позвонил первым?
- Что попросили цапли?
Составление кластера «Кто что попросил ?»
На доске необходимые карточки.
Инсценировка отрывка сказки «Телефон»
- Все ли животные соблюдают правила телефонного разговора?
Учащиеся повторяют правила.
III. Физкультминутка.
IV. Работа с Азбукой.
- Еще одно произведение Чуковского вы наверняка знаете. Но вряд ли кто слышал его в исполнении автора. Дело в том, что оно было написано в 1922 году.
- Давайте послушаем, как его читает автор.
Прослушивание чтение автором.
Чтение цепочкой.
– Зачем писатель все перепутал?
Чтение по ролям?
- Что изменилось бы, если бы животные говорили так, как им положено. Какое стихотворение вам больше понравилось бы?
- Продолжение сказки вы можете взять в библиотеке и прочитать.
V. Включение в систему знаний и повторение.
Выполнении теста в парах
VI.Проверка.
За хорошую работу вы получаете подарок – отрывок из мультфильма «Телефон». (Учащиеся смотрят мультфильм.)
VII. Рефлексия.
- Какие произведения мы изучали сегодня на уроке? Чем больше вам понравилось заниматься?
- Покажите свое настроение, впечатление от урока картинками (тучки, солнышко).
VIII. Итог урока.
- Посмотрите на выставку книг К.И.Чуковского из нашей библиотеки.
Хорошие книги писал дед Корней,
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.