СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К. Чуковский « Телефон. Путаница» Предмет: литературное чтение. 1 класс. УМК «Школа России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомить с творчеством К. И. Чуковского; формировать правильное, осознанное и выразительное чтение; формировать умение понимать прочитанное; учить работать с выставкой книг; учить анализу литературного произведения; формировать умение определять жанр и тему произведения.

Просмотр содержимого документа
«К. Чуковский « Телефон. Путаница» Предмет: литературное чтение. 1 класс. УМК «Школа России»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кардымовская средняя школа

имени Героя Советского Союза С.Н. Решетова»

Кардымовского района Смоленской области




Открытый урок

09.02.2016г.

1 класс в

Подготовила и провела учитель начальных классов

Е.В. Газиева


2015-16 уч.год

Тема урока: К. Чуковский « Телефон. Путаница»

Предмет: литературное чтение. УМК «Школа России»

Цели урока:

  • знакомить с творчеством К. И. Чуковского; формировать правильное, осознанное и выразительное чтение; формировать умение понимать прочитанное; учить работать с выставкой книг; учить анализу литературного произведения; формировать умение определять жанр и тему произведения.

  • формировать и развивать устную речь; формировать и развивать память, воображение, мышление, умение думать, анализировать, обобщать.

  • воспитывать интерес к чтению; воспитывать нравственные качества; воспитывать умения общаться и слушать.

Оборудование: учебник; презентация к уроку, выставка книг К. И. Чуковского; карточки для фронтальной работы; аудиозапись произведений К. И. Чуковского; тесты для работы в паре; ноутбук; проектор; видеофайл (мультфильм).

Ход урока:

I.Организационный момент.

Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль порядке? Книжка, ручка и тетрадка?

II. Актуализация знаний Хочу рассказать вам, ребята, про одного мальчика, который родился очень давно в Санкт-Петербурге 19 марта 1882 года. Звали его Коля , а фамилия Корнейчуков. Его мама была горничной в доме богатых людей. Папа был высокого происхождения, из богатых. По нормам того времени родители мальчика не могли жить вместе. Коля был очень способный мальчик, хорошо учился в гимназии, но его выгнали из гимназии из-за «низкого происхождения». Но неучем он не остался. Он самостоятельно прошёл школьный материал и успешно сдал все экзамены. И кроме того он сам выучил английский язык. – Что хотите сказать об этом мальчике?

- Интересно узнать, что с ним будет дальше?

- А вырос из этого мальчика замечательный взрослый, который очень любил детей, имел своих четверых детей. Он стал детским поэтом, писал для ребятстихи, сказки, загадки, небылицы.

- Сейчас я предлагаю вам прослушать отрывки из некоторых его произведений. А вы поработаете в парах. У вас на столах лежат желтые листочки с названием его произведений. Прослушайте запись и узнайте произведение, поднимите карточку с названием.

(Учащиеся прослушивают аудиозаписи).

Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

- Кто же автор этих произведений?

-Значит, с произведениями какого автора мы будем сегодня знакомиться?

- Правильно. Коля Корнейчуков, став литератором, взял себе псевдоним (ненастоящее имя).Коля Корнейчуков – это Корней Иванович Чуковский.

(На доске портрет автора).

_Самую первую сказку он написал случайно. Ехал в поезде с сынишкой, тот приболел, капризничал. И тогда папа рассказал ему: Жил да был Крокодил, Он по улицам ходил, папиросы курил, По-турецки говорил: Крокодил, крокодил Крокодилович.

III.Работа с учебником.

- Какие ещё произведения автора вы знаете?

- Первое произведение, с которым мы познакомимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Поверчу волшебный круг,

И меня услышит друг. (Телефон)

_ Многие знакомы с этим произведением. Прослушайте.

  1. Первичное чтение учителем.

– Понравилось вам произведение? - Какое настроение у вас после прослушивание?

  1. - Повторное чтение с заданием?

Задание: Найти незнакомы слова.

  1. Словарная работа.

Пуд – мера веса , 16 кг.

Дюжина 12.

Дребедень – ерунда, чепуха.

  1. Беседа по прочитанному.

– Кто позвонил первым?

- Что попросили цапли?

  1. Составление кластера «Кто что попросил ?»

На доске необходимые карточки.

  1. Инсценировка отрывка сказки «Телефон»

- Все ли животные соблюдают правила телефонного разговора?

Учащиеся повторяют правила.

III. Физкультминутка.

IV. Работа с Азбукой.

- Еще одно произведение Чуковского вы наверняка знаете. Но вряд ли кто слышал его в исполнении автора. Дело в том, что оно было написано в 1922 году.

- Давайте послушаем, как его читает автор.

  1. Прослушивание чтение автором.

  2. Чтение цепочкой.

  3. – Зачем писатель все перепутал?

  4. Чтение по ролям?

- Что изменилось бы, если бы животные говорили так, как им положено. Какое стихотворение вам больше понравилось бы?

- Продолжение сказки вы можете взять в библиотеке и прочитать.

V. Включение в систему знаний и повторение.

Выполнении теста в парах

VI.Проверка.

За хорошую работу вы получаете подарок – отрывок из мультфильма «Телефон». (Учащиеся смотрят мультфильм.)

VII. Рефлексия.

- Какие произведения мы изучали сегодня на уроке? Чем больше вам понравилось заниматься?

- Покажите свое настроение, впечатление от урока картинками (тучки, солнышко).

VIII. Итог урока.

- Посмотрите на выставку книг К.И.Чуковского из нашей библиотеки.

Хорошие книги писал дед Корней,

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!