СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как построить дом?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Как построить дом?" разработан к учебнику Окружающий мир, 2 класс, Плешаков А.А., Изд. «Просвещение.К конспекту урока прилагается презентация.

Просмотр содержимого документа
«Как построить дом?»

Тема: Как построить дом?


Планируемые результаты урока

Предметные: научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного деревянных, кирпичных и панельных домов, использования личных наблюдений в решении учебных задач.

Метапредметные:

Регулятивные УУД – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные УУД – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализируют информацию, строят рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД – умение работать в парах, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Личностные: формирование ценностного отношения к одноклассникам через признание иных мнений, повышение культуры речевого общения.

Тип урока: Комбинированный.


Оборудование: учебник «Окружающий мир», 2 класс Ч. 1., презентация, конверты, детали дома, видеоролик «Самые необычные здания в мире», карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

Видеть Вас мы очень рады.

- Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне, нашим гостям, улыбнитесь друг другу.

- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока.

II. Актуализация опорных знаний

- Ребята, на прошлом уроке вы узнали секреты некоторых вещей. Проверим ваши знания с помощью теста по теме «Из чего что сделано».

- У вас на партах листочки с тестом, возьмите их, напишите свою фамилию и имя. И приступайте к выполнению теста.

Дети выполняют тест.

1. Назови отрасль экономики, в которой глина превращается в вазу.

а) Промышленность б) сельское хозяйство в) торговля

2. Из чего сделаны ножницы, ложка, кастрюля?

а) металл б) глина в) древесина

3. Найди материал, который не получают от растений.

а) бумага б) ткань в) железо

4. Из чего сделаны шкаф, стол, карандаш?

а) металл б) глина в) древесина

5. Найди материал, из которого не делают кухонную посуду.

а) бумага б) стекло в) алюминий

6. Найди материал, из которого сделана тетрадь.

а) пластмасса б) древесина в) металл

7. Из чего сделаны шарф, шапка, варежки?

а) бумага б) шерсть в) глина

- Теперь поменяйтесь работами с вашим соседом по парте и проверьте друг друга.

(На экране ответы.) Если выбран правильный вариант, поставьте +, если нет, то – .

- Верните соседу.

- Обратите внимание на свои ошибки. Передайте сои тесты с последней парты на первую, я перепроверю и выставлю оценку.

III. Постановка учебной задачи

- Ребята, повернитесь в четвёрки. У вас на партах лежат конверты. Возьмите жёлтый конверт. У вас в конвертах детали. Рассмотрите их.

- Что можно собрать? Догадались?

(Учитель крепит детали дома на доску)

- Получается?

- Что вы пытались сделать?

- Кто может назвать тему урока? (Записать тему: Как построить дом?)

- Чему мы будем учиться чтобы построить дом? Какие поставим задачи? (Будем учиться строить дом. Узнаем какие нужны строительные материалы. Узнаем какая нужна техника для строительства дома.)

(Учитель крепит на доску задачи урока)

IV. Первичное усвоение новых знаний

1. Работа со сказкой «Три поросёнка».

- Ребята, у кого родители или родные строили дом? Вот вы нам и подскажете, как же построить дом.

- Дети, дома нужны всем и даже поросятам.

(На экране иллюстрация к сказке «Три поросёнка»)

- Вам знакома эта сказка?

- Что делали поросята?

- Давайте вспомним из чего они строили свои домики?

Ниф-Ниф построил домик из соломы, он пел:

«Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь!»


- Из чего строил дом Ниф-Ниф? (Учитель крепит карточку солома)


Нуф-Нуф построил себе домик из веток и тонких прутьев, он пел:

«У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом.

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром!»


- Из чего строил дом Нуф-Нуф? (Учитель крепит карточку ветки и тонкие прутики)


Наф-Наф построил себе домик из камней, глины и сделал тяжелую дубовую дверь с засовом, он пел:

«Я, конечно, всех умней,

Всех умней, всех умней!

Дом я строю из камней,

Из камней, из камней!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь

Не ворвется в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь!»


- Из чего строил дом Наф-Наф? (Учитель крепит карточку глина и камень)


- А как назвать одним словом всё из чего были сделаны дома поросят?


- Верно, это строительные материалы. (Учитель крепит карточку строительные материалы)


2. Работа с учебником.


- А теперь давайте откроем учебник на с. 112 - 113 и посмотрим о каких строительных материалах сказано в учебнике.


(Учитель крепит карточки: кирпич, цемент, доски, бетон, шифер)

3. Работа с карточками.


- Возьмите карточку под № 1.


- А теперь давайте подробнее узнаем о некоторых строительных материалах.


На первом ряду карточки с изображением кирпича.

На втором ряду карточки с изображением цемента.


На третьем ряду карточки с изображением бетона.

- Прочитайте информацию на карточке.

- Что нового вы узнали?

- Молодцы!

- Мы уже нашли для строительства дома строительные материалы. Их нужно доставить на строительную площадку. Для этого нам нужны силы. Давайте их подкачаем и выполним физкультминутку.

V. Физкультминутка (Учитель включает видео)

3. Работа с карточками.

- Какие строительные материалы необходимы для строительства дома мы выяснили. А теперь давайте подумаем, как их нужно доставить на строительную площадку? На руках мы их не донесём. Что нам поможет?

- Правильно, нам нужна строительная техника. (На экране название машин с цифрами)

Машина – землекоп 1

- Под каким номером машина, которая роет ямы.

- Как вы это поняли?

- Как она называется?

Бульдозер 2

- Под каким номером машина, которая срезает бугры, разравнивает землю, засыпает ямы.

- Как вы это поняли?

- Как она называется?

Автопогрузчик3

- Под каким номером машина, которая помогает поднять небольшой груз.

- Как вы это поняли?

- Как она называется?

Башенный кран 4

- Под каким номером машина, которая помогает поднять большой груз высоко.

- Как вы это поняли?

- Как она называется?

Бетономешалка 5

- Под каким номером машина, которая предназначена для приготовления бетонных смесей.

- Как вы это поняли?

- Как она называется?

Самосвал 6

- Под каким номером машина, которая помогает доставлять на строительную площадку строительные материалы.

- Как вы это поняли?

- Как она называется?

- Как вместе назвать эти машины?

- Правильно, строительные материалы.

- Если вы хотите больше узнать об этой технике, вы можете почитать учебник на с. 114 – 115. Это и будет ваше домашнее задание.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание. ( с. 112 – 115читать)

VI. Рефлексия

- Скажите, что нужно чтобы построить дом? (Строительные материалы, строительная техника)

- А сейчас я проверю как вы всё запомнили.

- Возьмите карточку под № 2.

- Соедините линией картинку с названием строительного материала.

- Проверьте себя.

- Поднимите правую руку кто выполнил все правильно.

- Молодцы!

- Поднимите правую руку у кого были допущены ошибки?

- Хорошо.

- Возьмите карточку под № 3.

- Соедините линией картинку с названием строительной техники.

- Поднимите правую руку кто выполнил все правильно.

- Молодцы!

- Поднимите правую руку у кого были допущены ошибки?

- Хорошо.

- Ребята, мире очень много необычных зданий. И я хочу с некоторыми из них вас познакомить.

- Посмотрите ролик «Самые необычные здания в мире».

- Понравилось видео?

- А теперь давайте вернёмся к нашему домику и достроим его. У кого не хватало деталей, попросите у ваших одноклассников.

- Вы отлично сегодня все поработали. Все получите оценки за тест.

- Спасибо за работу. Урок окончен.

































КАРТОЧКА № 1



Кирпичи.

Кирпичи — самый древнейший строительный материал. Все кирпичи производят из глины. В сыром виде глина очень пластичная. Глину смешивают с водой. Мягкие кирпичи сушатся и отправляются в печь для обжига. Кирпичи затвердевают и приобретают красный цвет, который с повышением температуры темнеет.


Бетон.

Бетон – это жидкая серая масса, которая при затвердевании становится как камень. Бетон изготавливают из цемента, песка, воды. Применяется в строительстве.






Цемент.

Цемент – материал, который применяют при любых видах строительных работ. Цемент состоит из глины и известняка. Они смешиваются между собой, потом их нагревают. Затем эти вещества размельчают до состояния порошка. Серая мелкая смесь – это и есть цемент.













КАРТОЧКА № 2


СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ



ДОСКИ



БЕТОН
КИРПИЧИ

ШИФЕР





______________________________________________________________________________________



КАРТОЧКА № 2


СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ




ДОСКИ



БЕТОН
КИРПИЧИ

ШИФЕР





КАРТОЧКА № 3


СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА




САМОСВАЛ

БАШЕННЫЙ КРАН


МАШИНА - ЗЕМЛЕКОП

БЕТОНОМЕШАЛКА



_______________________________________________________________________________________



КАРТОЧКА № 3


СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА



САМОСВАЛ

БАШЕННЫЙ КРАН


МАШИНА - ЗЕМЛЕКОП

БЕТОНОМЕШАЛКА


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!